Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание мотивационного механизма 2 страница




• отдел по работе с персоналом;

• команда/группа/отдел;

• наставник на период испытательного срока;

• сам сотрудник.

У каждого из участников есть своя роль и в процессе подготовки

периода адаптации, и в его успешном преодолении.

Руководитель планирует введение в должность и ставит задачи на

период испытательного срока, готовит рабочее место (как минимум,

финансирует его), назначает наставника, готовит команду к приходу

нового сотрудника, регулярно встречается с ним для получения

обратной связи и принимает решение о прохождении испытатель-

ного срока.

258 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд Глава 6. HR и человеческий капитал компании 259

Наставник оказывает поддержку во время периода адаптации

по все вопросам, связанным с профессиональной деятельностью

и контактами в команде.

Сотрудник отдела по работе с персоналом контролирует наличие

плана введения в должность и его выполнение, проводит ознакоми-

тельную беседу, знакомит с компанией, информирует всех о новом

работнике (информационная доска, интранет, электронная почта),

готовит документы, связанные с трудовыми отношениями, передает

необходимую информацию (папку нового сотрудника), регулярно

встречается с ним во время испытательного срока для получения

обратной связи, получает обратную связь от руководителя, инфор-

мирует сотрудника о прохождении/непрохождении испытательного

срока.

Новый сотрудник стремится выполнить все необходимые задачи,

вникнуть в свои обязанности, интересуется жизнью компании и

своей команды, не стесняется задавать вопросы руководителю,

наставнику и сотруднику HR-службы, дает обратную связь о своем

видении ситуации, уважительно относится к традициям и правилам

компании.

Человеческий ресурс компании живет, развивается, непрерывно

движется. Для того чтобы адекватно управлять им, знать его состояние

(результативность и потенциал сотрудников) необходима регулярная

оценка. Из сказанного выше очевидно, что оценка сопровождает

сотрудников от подачи заявки на свободную позицию в компанию

и до окончания трудовой деятельности в данной фирме.

Оценка персонала — это комплекс мероприятий, позволяющих

определить, насколько сотрудник обладает характеристиками и

знаниями, которые необходимы ему для решения поставленных

задач1.

В небольших фирмах потребность в оценке не так очевидна, как

в компаниях с численностью более 100 человек. Чем выше числен-

1 Организация работы службы персонала. Методическое пособие. Библио-

тека персонал-технологий. 2006.

ность, тем выше необходимость оценки персонала. Традиционными

целями оценки являются:

• отбор кандидатов на работу;

• выявление потребностей в обучении;

• планирование карьеры;

• формирование кадрового резерва;

• корректировка компенсационного пакета;

• улучшение системы управления;

• диагностика ситуации в компании.

Для сотрудников оценка полезна тем, что позволяет получать

и давать обратную связь, обсуждать результаты своего труда, помо-

гает сформировать понимание целей и задач компании и осознать

свою роль в их осуществлении.

Оценка персонала — сложный многоуровневый процесс. Она

начинается с определения целей и задач, на основании которых

происходит выбор методов. Затем разрабатываются конкретные

инструменты (анкеты, бланки, опросники, тесты и др. ) и органи-

зуются сами мероприятия по оценке. По окончании мероприятий

специалисты HR-подразделения анализируют данные и предостав-

ляют обратную связь участникам в максимально сжатые сроки.

Наиболее известные и общепринятые методы оценки:

• биографическое интервью;

• тестирование;

• интервью по компетенциям;

• «360 градусов»;

• ассессмент-центр;

• аттестация;

• оценка по KPI.

Результаты оценки влияют на будущее сотрудника в компании, на

его карьерную перспективу. Оказавшись в той или иной категории,

сотрудник остается в ней, как правило, на целый год, до следующей

оценки. Важно использовать такие методы, которые дают макси-

260 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд Глава 6. HR и человеческий капитал компании 261

мально объективный результат и позволяют избежать субъективизма

или предвзятого отношения со стороны руководителя (по крайней

мере, минимизировать их).

Роль оценки велика. Однако важно правильно позиционировать

ее в компании, поскольку преимущества оценки видны сотруд-

никам не сразу, а у руководителей может возникнуть сопротивление,

вызванное нежеланием тратить на этот процесс много времени.

Преимущества для компании состоят в том, что объективные методы

оценки в сочетании с анализом поведения сотрудника позволяют

выявить одаренных и талантливых работников и адекватно сплани-

ровать распределение инвестиций в персонал. Хорошим примером

дифференцированного подхода к инвестициям в персонал является

«Развивающее пространство» — концепция по работе с персоналом

компании «Роберт Бош» в России (см. главу 4). Эта концепция

позволяет своевременно выявлять таланты, предоставлять им

возможность самостоятельно проявить себя и выбрать будущий

карьерный путь. Важно, что, инвестируя в таланты дополнительные

средства, компания не забывает и о других категориях сотрудников.

Исключение составляют лишь кандидаты на увольнение, что

вполне логично. Концепция «Развивающего пространства» пост-

роена на взаимных инвестициях: компания инвестирует деньги, а

сотрудники — время. Все стандартные программы развития нахо-

дятся частично или полностью за пределами рабочего времени, и

даже некоторые специальные программы для хороших сотрудников

проводятся частично во время отпуска или отгулов. Такая поста-

новка вопроса выявляет тех, кто реально заинтересован в развитии

и готов прикладывать серьезные усилия. Эти люди становятся

движущей силой развития компании, ее будущим, ее человеческим

капиталом. Развиваясь, они продвигают компанию. Компания,

развиваясь, предоставляет им возможность для профессионального

роста и карьеры.

Это непрерывное движение вынуждает всех заинтересованных

в дальнейшей работе в данной компании прикладывать хотя бы

минимальные усилия для роста и развития своего потенциала. Те,

кто не готов или не заинтересован, остаются на месте. В этом случае

компания уходит вперед, а они покидают ее, так как не готовы к

дополнительным усилиям. Это похоже на естественный отбор, или

крекинг, если сравнивать с технологическими процессами.

Такого рода политика по работе с персоналом нуждается в серь-

езном профессиональном сопровождении и информационной

поддержке. Необходимо активное использование информационной

части развивающего пространства, постоянный внутренний PR,

работа с руководителями и будущими сотрудниками. Это важно,

поскольку недостаток информации может порождать домыслы

и вызывать чувство нездоровой внутренней конкуренции.

Внутренняя конкуренция и корпоративная

культура

Понятие «конкурент» в нашем сознании часто имеет негативное

значение: тот, кто претендует на то, что нужно мне. Это — соперник.

С понятием конкуренция часто ассоциируется слово «недобросо-

вестная». Почему?

Само слово не несет в себе ничего негативного. Соревнование —

хорошо. Соперник — плохо. Почему? Игра сознания, опирающаяся

на опыт. Соревнование — это спорт. Приложи усилия и узнай, кто

лучше. Достижение лучшего результата является победой. В пони-

мании сорокалетних и старше еще есть «соцсоревнование». Одна из

моих молодых сотрудниц однажды спросила: «А что такое соцсорев-

нование? Куда надо было ходить? В чем соревноваться? » Пятнадцать

лет назад такой вопрос был бы невозможен. Всем было ясно, что

ходить никуда не надо. Это просто сравнение показателей. Но кто же

тогда победитель, если это соревнование? И в чем его победа?

Конкуренция — понятие более материальное, и на сегодняшний

день оно, безусловно, ближе к нашей реальности, чем соревно-

вание. Рынок насыщен, а по некоторым направлениям даже пере-

насыщен аналогичными/похожими/одинаковыми услугами, това-

262 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд Глава 6. HR и человеческий капитал компании 263

рами, информацией. Нашел «своего клиента» — победа. Увели

конкуренты — проигрыш. Удержал — молодец! Анализируй, за

счет чего удержал. Это — твое конкурентное преимущество. Это то,

чем ты силен или то, чем ты отличаешься от других, твоя особен-

ность. Сильный бренд — настоящее конкурентное преимущество.

Но одного названия недостаточно, важна грамотная политика и

качественный менеджмент, сильный не авторитарными «наездами»,

а уровнем профессионализма. Эти правила действуют и во внешней

среде, и во внутреннем пространстве компании.

Как найти, выбрать, научить тех, кто станет сильным менедж-

ментом, качественным человеческим ресурсом? Где их взять: найти

внутри компании или сманить у конкурентов? Это вопрос стратегии

формирования человеческих ресурсов.

Источник ресурса, как правило, находится внутри компании.

Его надо разглядеть, почувствовать, понять. Для этого необхо-

димо наличие в компании четкой кадровой политики и прозрачной

системы развития персонала, позволяющей выявлять таланты,

выращивать их и удерживать в компании.

Не секрет, что во многих компаниях сотрудники существуют

в усло виях жесточайшей внутренней конкуренции. В принципе, нет

такой фирмы, где не было бы внутренней конкуренции между служ-

бами и подразделениями и, тем более, между отдельными работни-

ками. Стремление к достижению наилучших показателей может при

определенных условиях с легкостью превратиться в лоббирование

своих интересов за счет коллег, а, в конечном счете, — компании в

целом. Энергия уходит в этом случае не на развитие бизнеса, а на

выяснение взаимоотношений и интриги.

Если в компании нет четкой кадровой политики, и процесс внут-

ренних коммуникаций недостаточно отлажен, возникает множество

способов так называемых «самопрезентаций» работников с нару-

шением этики и корпоративных стандартов. Взаимная поддержка

и помощь в компании сводятся на нет, а командный дух теряется.

В такой фирме большую часть времени сотрудники уделяют отсле-

живанию работы своих коллег-конкурентов, поиску их ошибок, что,

естественно, снижает их собственную отдачу. Кроме того, работать

в накаленной атмосфере очень сложно, и в компаниях с сильно

развитой недобросовестной внутренней конкуренцией резко возрас-

тает текучесть кадров. Корпоративные интриги нередко приводят

к уходу эффективных работников.

Соревновательный дух присущ людям вообще, что связано с пот-

ребностью во внешней оценке своих достижений, своего профес-

сионального уровня или личностных качеств. Это прекрасный

мотиватор повышения эффективности, но необходимо создать в

компании условия, способствующие адекватной оценке результатов

каждого работника. В противном случае внутренняя конкуренция

становится опасной. Фирму начинают разъедать интриги с втяги-

ванием в них все большего количества работников. Такие междо-

усобные войны на основе личных или карьерных амбиций между

группировками, а то и целыми подразделениями, ведут к ослаблению

общей структуры, ухудшению результатов работы, имиджа и репу-

тации. Подобная конкуренция должна выявляться и искореняться.

Если компания оказалась в ситуации, когда необходимо искоренять

внутреннюю конкуренцию «между группировками», можно сказать,

что вы опоздали. В этом случае придется приложить слишком много

усилий, которые будут стоить денег и времени. Кроме того, это

может быть чревато сменой команды или менеджмента (частично

или даже полностью). Оздоровление обстановки может быть достиг-

нуто лишь тогда, когда каждый сотрудник получит именно ту работу,

которая соответствует его потребностям. Такую, на которой он будет

чувствовать себя максимально востребованным, и где его уровень

профессиональной подготовки будет как минимум достаточным, а

как максимум — с легким дефицитом навыков или знаний. В этом

случае ему понадобится потратить силы и время на саморазвитие,

что дополнительно повысит его «погруженность в процесс», направ-

ленный на достижение конкретного результата.

Недобросовестную конкуренцию искоренять поздно: ее надо

не допускать. К сожалению, некоторые руководители устраивают

настоящие бои, предлагая двум или трем работникам проявить себя

264 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд Глава 6. HR и человеческий капитал компании 265

«должным образом», чтобы доказать, кто из них может или имеет

право занять кресло руководителя группы или направления. Для

принятия таких кадровых решений есть специальные методы, и

подобный подход нельзя считать профессиональным с точки зрения

современного менеджмента. Конечно, при открытой кадровой поли-

тике бывают ситуации, когда на свободную вакансию на конкурсной

основе подают заявку несколько сотрудников. В этом случае должно

быть произведено сравнение по объективным, заранее известным и

описанным критериям. Прозрачность кадровой политики, четкая

позиция менеджмента компании и ее владельцев по отношению к

вопросам, связанным с персоналом вообще и с темой конкуренции

внутри компании в частности, — залог здоровой обстановки и

возможностей развития карьеры за счет реального профессиона-

лизма, а не «по знакомству» или путем «черного пиара».

Существует точка зрения1, что само наличие внутренней конку-

ренции — проявление недостаточно четкой организации менедж-

мента и бизнеса в целом. Так, Е. Фишкова (замгендиректора

«Креатив-Студии «Прессто») полагает, что так же, как конкуренция

между компаниями возможна только в случае, если они работают

в одних и тех же секторах рынка, так и внутренняя конкуренция

связана с тем, что в компании нет четкого деления между зонами

ответственности. Функции сотрудников и служб пересекаются,

и в результате возникает соперничество, мешающее нормальной

работе.

Однако такая точка зрения довольно утопична. Во-первых, вряд

ли возможно идеально и полностью развести функции служб и

работников. Иногда в этом просто нет необходимости. Во-вторых,

для пользы дела нужна их взаимозаменяемость, или же компания

функционирует лишь при наличии большого числа работников,

выполняющих одну и ту же работу. Представьте себе, например,

что в таксопарке работает всего один таксист, или на весь магазин

1 Здесь и далее использованы материалы круглого стола «Как научиться

управлять конкуренцией сотрудников внутри коллектива» — см. «Известия»,

№ 181 (07. 10. 2005), с. 12.

«Детский мир» — один продавец. В-третьих, никак нельзя сбрасы-

вать со счета личные амбиции работников и менеджеров. Бывают

люди, которые, чем бы они ни занимались, сначала «смотрят в карты

соседа» и «отлично разбираются» в делах коллег, демонстрируя свою

«продвинутость».

Более того, в условиях жесткого разведения функций возникает

опасность деструктивной конкуренции, которую А. Шлыков (управ-

ляющий директор компании SAP в СНГ) называет «защитной». Она

характерна для коллективов, где по роду деятельности работники

вынуждены становиться узкими специалистами в сложных для осво-

ения предметных областях. Тогда человек, ощутивший уникальность

своих умений и опыта, в рамках организации начинает охранять

свою незаменимость, «закрывая руками» свои записи, отказываясь

делиться опытом с коллегами, а значит и с организацией в целом.

Это очень опасно: бизнес становится зависимым от прихотей таких

«уникумов», которые сами останавливаются в профессиональном

росте и начинают действовать исключительно в собственных

личных интересах, удовлетворяя их за счет своей фирмы, ее заказ-

чиков и клиентов.

Недобросовестная внутренняя конкуренция может быть связана

и с неудачной системой стимулирования и развития мотивации.

Исполнительный директор компании Begin Group М. Сливницкая

полагает, что различные рейтинги, доски почета, награждения и т. п.

могут сравнивать людей необъективно и провоцировать внутренние

конфликты, обусловленные конкуренцией. Например, менеджер

по продажам, заработавший больше денег для компании, чем его

коллега, мог сделать это как потому, что он эффективнее работал,

так и по ряду других причин. Возможно, второй менеджер работал

с более сложными или с менее крупными клиентами. Возможно,

первому повезло на удачной продаже, которая не отражает общей

ситуации в секторе. В этом случае активное вознаграждение первого

менеджера может оказаться несправедливым и, в конечном счете, —

вредным для компании, а вызванная им внутренняя конкуренция —

бессмысленной и способной привести к уходу второго сотрудника.

266 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд Глава 6. HR и человеческий капитал компании 267

Не менее вредна и практика «конкуренции», когда одно и то же

задание дается нескольким работникам с последующим выбором

лучшего варианта. Прямое сталкивание лбами «на выбывание»

отнюдь не способствует сплочению коллектива, заинтересован-

ности в совместной работе, поиске новых решений.

Таким образом, конструктивность или деструктивность внут-

ренней конкуренции зависит от ряда факторов.

Внутренняя конкуренция очень полезна в случае, например,

конкурирования среди менеджеров отдела продаж. Когда решаются

примерно одни задачи на примерно одинаковых условиях, такое

соперничество необходимо. Каждый менеджер будет стараться побе-

дить другого по объемам и количеству сделок. В этом случает, как

и для компаний-конкурентов, развитие стимулируется, когда тебе

«дышат в затылок». Главное, не «переходить на личности» и соблю-

дать общие нормы и правила корпоративности. Но и в этом случае

мотивация соревновательности может давать обратный эффект.

Например, если менеджеры по продажам мотивированы только

на увеличение оборота, а не на прибыль, и у них есть возможность

самостоятельно регулировать скидки. В этой ситуации покупатель

получает возможность, общаясь с разными менеджерами одной

компании, сталкивать их лбами, добиваясь больших скидок.

Внутренняя конкуренция хороша, — считает И. Блинов, директор

по производству «Дирол Кэдбери», — если компания ставит перед

собой задачу интенсивного роста. Такой настрой в коллективе как

нельзя лучше подходит к атмосфере «бури и натиска» конкурентной

борьбы на рынке. Компаниям же, придерживающимся стратегии

«роста вместе с рынком», внутренняя конкуренция может мешать,

поскольку будет дестабилизировать обстановку.

Соревновательная конкуренция может не только поощряться, но

и становиться частью корпоративной культуры, что возможно при

условии хорошо налаженной командной работы, систематического

обучения и циркуляции знаний («управление знаниями»), прак-

тики открытого обсуждения и оценки результатов работы служб и

отдельных работников. Это, в свою очередь, возможно лишь в том

случае, если коллектив ощущает себя единой командой, нацеленной

на общий результат. Если конкуренция направлена на достижение

общих целей и имеет четкие правила, заданные корпоративной

культурой, она становится контролируемой, предсказуемой и конс-

труктивной, а значит не только допустимой, но и желаемой.

Внутренняя конкуренция, когда она не превращается в банальное

подсиживание и нездоровый карьеризм, работает на благо компании.

По мнению В. Сорокина (вице-президент группы «АльфаСтрахо-

вание»), лучшие из лучших — примерно 20 % сотрудников — должны

получать новые возможности, а 10 % худших — покинуть компанию.

Тем самым, здоровая состязательность, контролируемая и направля-

емая руководством, способна вывести всю команду на качественно

новый профессиональный уровень.

По словам исполнительного директора Ассоциации менеджеров

России С. Литовченко, лучший вид внутрифирменной конку-

ренции — когда работник конкурирует с самим собой, когда успехи

Иванова сравниваются с успехами не Петрова, а самого Иванова,

но вчера… Этот тип конкуренции стимулирует профессиональный

рост, не создавая в коллективе ситуацию «битвы за погоны». Если

же конкуренция между сотрудниками ставит своей целью карьерное

продвижение или борьбу за бонусы, то это уже не столько конку-

ренция, сколько грызня.

Люди должны соревноваться в том, кто больше знает и умеет,

а не по принципу «я — хороший, а сосед — плохой», — полагает

гендиректор Экономико-правовой школы ФБК С. Пятенко.

«При этом важно, каким именно образом сотрудники доказы-

вают компании, что они лучше и эффективнее других», — считает

М. Сливницкая.

К сожалению, рассуждая о конкуренции и о ее пользе или вреде,

мы редко задумываемся о том, что реальной конкуренцией можно

назвать только те случаи, когда один или несколько субъектов

претендуют на один и тот же «приз» за достигнутый результат одина-

ковой деятельности. Это может быть звание, должность, бонус или

иные «блага», которые должны стать наградой. Если мотиваци-

268 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд

онная структура членов группы однородна, соревнование можно

устраивать или управлять им. В данном случае оно будет эффек-

тивно и приведет к успеху, а победитель окажется признан и оценен

по достоинству членами группы. Но если одного мотивирует долж-

ность, другого — летний отпуск, а всем обещан праздник в субботу,

возникает вопрос, будет ли такое соревнование успешным. Для того

чтобы привести компанию в движение, импульс не обязательно

должен выглядеть как «морковка» на удочке, за которой бежит

ослик. В этом случае движение не будет осознанным, а сотрудники

в любом случае могут остаться недовольны результатом. Взаимо-

действие в команде, способствующее росту, развитию и успеху на

рынке должно быть обеспечено хорошо продуманной системой

мотивации, при которой каждый мог бы получить то, что нужно

именно ему, и интересует именно его. Тогда места для недобросо-

вестной конкуренции просто не останется, поскольку у каждого

будет свой «приз» за его личные достижения и вклад в общее дело.

Очевидно, что сравнивать людей между собой неэффективно, т. к.

у каждого есть свой уникальный потенциал, собственный «капитал»,

который необходимо использовать по назначению. У каждого есть

свой профиль эффективности, нужно только правильно подобрать

работу и верно поставить цели.

Итак, внутренняя конкуренция может стать конструктивным и эф-

фективным фактором развития фирмы и продвижения бренда лишь

при условии хорошо проработанной системы мотивации, развитой

корпоративной культуры, разделяемой работниками системы

ценностей и правил, связанных как работой, так и с личным пове-

дением. Таким образом, при желании продвигать компанию именно

при помощи внутренней конкуренции, следует прежде всего внима-

тельно исследовать человеческий ресурс и разработать необходимые

системы мотивации, включающие в себя системы оценки, развития

и поощрения, а также создать пространство для роста, инициативы

и самомотивации, для творчества и реализации всех возможностей

и ресурсов. Это требует времени и сил, но всегда приводит к желае-

мому результату.

ГЛАВА 7

Выйти за забор, или Все должно быть

частью чего-то большего…

Проблема российских брендов. Корпора-

тивная социальная ответственность

как брендинг. Формы социальной ответс-

твенности бизнеса. Корпоративное

гражданство: от филантропии к соци-

альным инвестициям. Социальный аудит

и гуманитарная экспертиза: междуна-

родные стандарты и индексы КСО. Срав-

нение несравнимых: индекс и рейтинг

КСО. Социальное партнерство и корпо-

ративные социальные коммуникации: PR

как Public Relations и Public Responsibility.

Быть частью большего…

В. Т.: Корпоративная культура меняется, когда изменяется социальная

направленность бизнеса. Я видела, как это происходит: создается

островок благополучия, формируется социальная ответственность… Это

важно создать именно внутри организации. Когда внешняя среда была

похожа на Землю в период ее образования, создавался некий островок

порядка, возникало единение, чувство защищенности и причастности.

Человек говорил: «А вот у нас в компании…».

Г. Т.: Корпоративное гражданство и имидж. Подходим к забору и смотрим

из-за него, выглядываем… Мы — в обществе.

В. Т.: Мы — часть общества. Становясь лучше, мы делаем лучше общество.

Это выходит дальше «за забор», там образуются референтные группы,

270 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд Глава 7. Выйти за забор, или Все должно быть частью чего-то большего 271

мнение семьи, воспитание детей в духе определенных ценностей… Эта

гражданская позиция очень близка русской ментальности. Когда мы

говорим своим сотрудникам о том, что любой бизнес ориентирован

только на деньги, они теряют энтузиазм. Наши люди работают всерьез,

только если понимают, что делают нечто великое… У нас часто говорят:

«Понятно, что мы делаем это не ради денег». Или: «Я абсолютно циничен.

Я люблю деньги». Человек обязательно скажет, что он «циничен», прежде

чем сказать «я люблю деньги». Поэтому я считаю, что, говоря о деньгах,

о прибыли, важно объяснять и каким образом она распределяется: что

она расходуется в том числе на социальную ответственность, и внут-

реннюю, и внешнюю. Таким образом, мы подходим к некой граждан-

ской позиции. И тогда само предприятие становится «гражданином»,

социальной единицей…

Г. Т.: То есть корпоративное гражданство, корпоративность общества…

Так мы приближаемся к конфуцианству, в котором все должно быть

частью чего-то большего.

В. Т.: Совершенно верно.

Г. Т.: Китайская Империя — это империя, которая из истории никогда

не уходила. Она затухала и возрождалась. Потому что все существующее

должно быть частью чего-то большего…

В. Т.: Это может быть эпиграфом к «Бренд-интегрированному менедж-

менту»: «Все должно быть частью чего-то большего…»

Проблема российских брендов

При средней стоимости мобильника — около 120–150 долларов,

цена материалов — металла и пластика, из которых он сделан, не

превышает 15. Остальное, примерно поровну, приходится на интел-

лектуальный продукт, вложенный в него, и бренд. На современных

глобализированных рынках позиционируются именно бренды,

стоимость которых доходит до 80 % капитализации компании. Не

имея возможности предложить уникальный бренд в этих условиях

конкуренции планетарного масштаба, ты оказываешься неконку-

рентоспособным. Тебя просто сметают с рынка… То же происходит

и в случае вторичности, неоригинальности: только уникальное

глобально.

Это обстоятельство особенно болезненно для российской эконо-

мики. Почему наши товары оказываются неконкурентоспособ-

ными? Почему отечественные компании, предприятия идут за

бесценок, фактически по стоимости земли, на которой они распо-

ложены, и оборудования, оцениваемого буквально как «железо», по

цене металлолома? Российская экономика не может представить на

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...