Финал и возможные заключения
Одна из целей мастер-классов по составлению и применению проективной генограммы заключается в том, чтобы помочь людям мыслить в ракурсе своего личного исторического прошлого и понять, что их отношения с членами семьи происхождения требуют завершения. Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты нашли выход из тупиков и смогли сделать отношения в своих семьях более удовлетворяющими, чтобы они также смогли избавиться от таких взаимоотношений в семье, которые, оставаясь неизменными, причиняют боль. Кроме того, мы хотим помочь людям не оказаться втянутыми в дисфункциональные взаимодействия, которые они стараются избежать и перерасти. Еще одна цель заключается в том, чтобы помочь людям воспринять их настоящую и будущую систему межличностных отношений как нечто, что они могут продолжать осознанно и продуманно строить, объединяя семью происхождения со своей созданной ими семьей. Проективная генограмма помогает им найти эмоциональную энергию, чтобы с оптимизмом добиваться таких отношений, которые им хочется иметь сегодня и завтра. Обычно мы заканчиваем мастер-класс тем, что суммируем основные идеи семейной терапии/психологии (Kaslow, F. W, 1990b), подкрепляющие работу над проблемами семьи происхождения и построением генограмм. Эти идеи базируются на психодинамическом подходе (Ackerman, N. W., Beatman, F. L., & Sherman, S. N., 1961), на подходе объектных отношений (Slipp, S., 1988), на Боуэновской теории систем (Bowen, М., 1978; Friedman, Е. Н., 1985; Gerson, R., & McGoldrick, M., 1986; McGoldrick, M., & Gerson, R., 1985), на терапии отношений/контекстуальной терапии (Boszormenyi- Nagy, I., & Spark, G., 1973, 1984) и других межгенерационных терапиях и терапиях семьи происхождения (Framo, J. L., 1981; 1992). Концепция семейных игр и приемов для их распутывания берет начало в работах Prata, G. (1990). Идеи о реорганизации произрастают из структурной семейной терапии (Minuchin, S., & Fishman, Н.С., 1981).
Эта широкая теоретическая перспектива является интегратив-ной или, как я это называю, диаклектической (Kaslow, F W, 1981; 1993b), она предоставляет участникам максимальную свободу подхода к проблемам. Часто в результате работы на мастер-классе у участников всплывают на поверхность давно угасшие воспоминания. Обычно все присутствующие соглашаются, что такое проективное исследование личности представляет собой сильнодействующее средство для выявления подавленных чувств и воспоминаний и помогает спланировать свои отношения в будущем. Метод проективной генограммы проистекает из идей традиционной генограммы, обобщенных в работе McGoldrick, M., & Gerson, R. (1985), и переносит взгляды на составление и интерпретацию генограмм на новую почву. Он способствует не только попыткам на внешнем уровне воссоздать свое биологическое прошлое, но и попыткам проникнуть внутрь и выявить эмоции человека, связанные с его отношениями с родственниками, а также его местом и ролью в семейной системе. Я предлагаю участникам мастер-класса связаться со мной, если они хотят обсудить частным образом то, что их взволновало, поскольку я считаю, что мы должны быть готовы прийти на помощь после того, как вторглись на территорию такого рода эмоций, использовав такие провокационные методы. ПРИЛОЖЕНИЕ. ФОРМАТ ГЕНОГРАММЫ* А. Символы, используемые при составлении генограмм. (Включите в ге-нограмму значимых других, живших в семье или заботившихся о членах семьи; разместите их справа от генограммы, указав, кто они такие.) Примечание. Из работы Gerson, R., & McGoldrick, M. (1986). «Constructing and Interpreting Genograms: The Example of Sigmund Freud's Family.» в Innovations in Clinical Practice: a Source Book (Vol. 5, p. 207), by P.A. Keller and L.G. Ritt (Eds.), 1986, Sarasota, FL: Professional Resource Exchange, Inc. Copyright © 1986 by Professional Resource Exchange, Inc. Перепечатано с разрешения.
Если в распорядке жизни ребенка произошли изменения, укажите, пожалуйста, следующее: Паттерн семейных отношений. Эти символы относятся к числу наименее точных сведений в генограмме, но могут быть ключевыми индикаторами паттернов отношений, важных для клинициста:
В. Медицинская история. Поскольку подразумевается, что ге-нограмма является ориентационной картой семьи, имеет смысл отметить в ней только наиболее важные факторы. Поэтому укажите только основные болезни или хронические медицинские проблемы. В скобках, там, где это возможно, укажите даты. По возможности используйте общепринятые сокращения для заболеваний.
2. Религия и смена религии. 3. Образование. 4. Род деятельности или отсутствие работы. 5. Проблемы с законом. или инцест. 7. Тучность или анорексия. 8. Даты ухода из дома членов семьи. 9. Местонахождение семьи в настоящее время. Д. Злоупотребление алкоголем или наркотиками, ^м ^^ Пожалуйста, закрасьте черным цветом верхнюю 1 -1 vZ/ половину квадратика или кружка и укажите дату. Е. Другая ключевая информация. Она может включать даты годовщин, совпадающие события, узловые события, изменения в комплексе эмоционально окрашенных представлений семьи, произошедшие с момента составления генограммы, гипотезы и другие сведения о важных семейных проблемах и изменениях. Эта информация всегда должна содержать даты и быть минимальной, поскольку любая лишняя информация в генограмме перегружает ее и мешает работе с ней. ЛИТЕРАТУРА 1. Ackerman, N. W., Beatman, F. L., & Sherman, S. N (1961). Exploring the Base of Family Therapy. New York: Family Service Association of America. 2. Ahrons, C. R., & Rodgers, R. H. (1987). Divorced Families:Л Multi-Disciplinary Developmental View. New York: W. W. Norton. 3. Bank, S. R., & Kahn, M. D. (1982). The Sibling Bond. New York: Basic Books. 4. Barth, J. (1993). // Runs in My Family: Overcoming the Legacyof Family Illness. New York: Brunner/Mazel. 5. Boszormenyi-Nagy, I., & Spark, G. (1973). Invisible Loyalties. New York: Harper & Row. 6. Boszormenyi-Nagy, I., & Spark, G. (1984). Invisible Loyalties. New York: Brunner/Mazel. 7. Bowen, M. (1978). Family Therapy in Clinical Practice. New York: Jason Aronson. 8. Carter, E., & McGoldrick, M. (Eds.). (1980). The Family LifeCycle. New York: Gardner.
9. Charny, I, W. (1982). How Can We Commit the Unthinkable TGenocide: The Human Cancer. Boulder, CO: Westview Press. 10. Courtois, С. А. (1988). Healing the Incest Wounds: Adult Survivors in Therapy. New York: W. W. Norton. 11. Davidson, S. (1980). The clinical effects of massive psychic trauma in families of holocaust survivors. Journal of Marital and Family Therapy, 6, 11-22. 12. de Shazer, S. (1985). Keys to Solution in Brief Therapy. New York: W. W. Norton. 13. Family Business Review. (1988-1994). San Francisco, CA: Jossey Bass. 14. Fay, A., & Lazarus, A. (1984). The therapist in behavioral and multi-modal therapy. In F. W. Kaslow (Ed.), Psychotherapy With Psychotherapists (pp. 1-18). New York: Haworth. 15. Framo, J. L. (1981). The integration of marital therapy with ™ sessions with the family of origin. In A. S. Gurman & D. P.Kniskern (Eds.), Handbook of Family Therapy (pp. 133-158). New York: Brunner/Mazel. 16. Framo, J. L. (1992). Family of Origin Therapy: An Intergenerational Approach. New York: Brunner/Mazel. 17. Friedman, E. H. (1985). Generation to Generation: Family Process in Church and Synagogue. New York: Guilford. 18. Gerson, R., & McGoldrick, M. (1986). Constructing and interpreting genograms: The example of Sigmund Freud's family. In P. A. Keller & L. G. Ritt (Eds.), Innovations in Clinical Practice: A Source Book (Vol. 5, pp. 203-220). Sarasota, FL: Professional Resource Exchange. 19. Goldstein, J., Freud, A., & Solnit, A. J. (1973). Beyond the Best Interests of the Child. New York: Free Press. 20. Guerin, P. J. (1976). Family therapy: The first twenty-five years. In P. J. Guerin (Ed.), Family Therapy and Practice (pp. 2-22). New York: Garden Press. 21. Guerin, P. J., & Fogarty, T. (1972). Study your own family. In A.Ferber, M. Mendelsohn, & A. Napier (Eds.), The Book of Family Therapy (pp. 445-467). New York: Science House. 22. Haley, A. (1976). Roots. Garden City, NY: Doubleday. Herz-Brown, F. (1991). Reweaving the Family Tapestry. New York: W. W. Norton. 23. Imber-Black, E., Roberts, J., & Whiting, R. (1988). Rituals in Families and Family Therapy. New York: W. W. Norton. 24. Kaslow, F. W. (1981). A diaclectic approach to family therapy and practice: Selectivity and synthesis. Journal of Marital andFamily Therapy, 7, 345-351. 25. Kaslow, F. W. (1982). History of family therapy in the United States: A kaleidoscopic overview. In F. W. Kaslow (Ed.), The International Book of Family Therapy (pp. 5-40). New York: Brunner/Mazel. 26. Kaslow, F. W. (Ed.). (1984). Psychotherapy With Psychotherapists. New York: Haworth. 27. Kaslow, F. W. (1986). An intensive training experience: A six day post graduate institute model. Journal of Psychotherapy and the Family, 1, 73-82. 28. Kaslow, F. W. (1987a). Marital and family therapy. In M. B. Sussman & S. K. Steinmetz (Eds.), Handbook of Marriage and the Family (pp. 835-859). New York: Plenum. 29. Kaslow, F. W. (Ed.). (1987b). The Family Life of Psychotherapists. New York: Haworth. 5-6911 30. Kaslow, F. W. (1990a). Treating holocaust survivors. Contemporary Family Therapy, 12, 393-405. 31. Kaslow, F. W. (Ed.). (1990b). Voices in Family Psychology (Vols. 1 & 2). Newbury Park, CA: Sage. 32. Kaslow, F. W. (1993a). The divorce ceremony: A healing strategy. Tn T. Nelson & T. Trepper (Eds.), 101 Interventions in Family Therapy (pp. 341-345). New York: Haworth. 33. Kaslow, F. W. (1993b). The lore and lure of family business. American Journal of Family Therapy, 21, 3-16. 34. Kaslow, F. W. (Ed.). (1993c). The Military Family in Peace and War. New York: Springer.
35. Kaslow, F. W. (1993d). Understanding and treating the remarriage family. In Directions in Marriage and Family Therapy, 1(3), 1-16. (New York: Hatherleigh Co.) 36. Kaslow, F. W. (1995). Dynamics of divorce therapy. In R. H. Mikesell, D. D. Lusterman, & S. H. McDaniel (Eds.), Family Psychology and Systems Theory. Washington, DC: American Psychological Association. 37. Kaslow, F. W., & Friedman, J. (1977). Utilization of family photos and movies in family therapy. Journal of Marriage and Family Therapy, 3, 19-25. 38. Kaslow, F W., & Kaslow, S. (1992). The family that works together: Special problems of family businesses. Tn S. Zedeck(Ed.), Work, Families and Organizations (pp. 312-351). San Francisco, CA: Jossey Bass. 39. Kaslow, F.W,& Ridenour, R. I. (Eds.). (1984). The Military Family: Dynamics and Treatment. New York: Guilford. 40. Kaslow, F. W., & Schwartz, L. L. (1987). Dynamics of Divorce. New York: Brunner/Mazel. 41. Kaslow, N. J., Kaslow, F. W., & Farber, E. W. (in press). Theories and techniques of marital and family therapy. In M B. Sussman & S. K. Steinmetz (Eds.), Handbook of Marriage and the Family. New York: Plenum. 42. Kerr, M, & Bowen, M. (1988). Family Evaluation. New York: W. W. Norton. 43. Kirschner, S., Kirschner, D. A., & Rappaport, R. (1993). Working With Adult Incest Survivors. New York: Brunner/Mazel. 44. Lewis, J., Beavers, W. R., Gossett, J. Т., & Phillips, V. A. (1976). No Single Thread: Psychological Health and the Family System. New York: Brunner/Mazel. 45. McGoldrick, M., & Gerson, R. (1985). Genograms in Family Assessment. New York: W. W. Norton. 46. Minuchin, S., & Fishman, H. С (1981). Family Therapy Techniques. Cambridge, MA: Harvard University Press. 47. O'Hanlon Hudson, P., & Hudson O'Hanlon, W. (1991). Rewriting Love Stories. New York: W. W. Norton. 48. Olson, D. H., Russell, C, & Sprenkle, D. H. (1983). Circumplex model VI: Theoretical update. Family Process, 22, 69-83. 49. Prata, G. (1990). A Systemic Harpoon into Family Games. New York: Brunner/Mazel. 50. Sichrovsky, P. (1988). Born Guilty. New York: Basic Books. 51. Slipp, S. (1988). The Technique and Practice of Object Relations in Family Therapy. New York: Jason Aronson. 52. Trepper, T. S., & Barrett, M. J. (1989). Systemic Treatment of Incest: A Therapeutic Handbook. New York: Brunner/Mazel. 53. Walker, L. E. A. (1984). The Battered Woman Syndrome. New York: Springer. 54. Walker, L. E. A. (1989). Terrifying Love. New York: Harper & Row. 55. Weiser, J. (1993). Photo Therapy Techniques. San Francisco: Jossey Bass. 56. Williamson, D. S. (1978). New life at the graveyard: A method of therapy for individuation from a dead former parent. Journal of Marriage and Family Counseling, 4, 93-101. 57. Wynne, L., RyckofT, I., Day, J., & Hirsch, S. H. (1958). Pseudo-mutuality in schizophrenia. Psychiatry, 21, 205-220. Часть II СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ РАЗВОДОВ2 2 Данная статья изначально была подготовлена для презентации на пленарном заседании II Всемирного Конгресса по семейной терапии в г. Кракове, Польша, в сентябре 1990 года. Права на публикацию статьи «The SOCIOCULTURAL CONTEXT OF DIVORCE» предоставлены издательством «Springer» в лице Инге Вейхман (Inge Weijman). ВВЕДЕНИЕ В данной публикации представлена модель развода, состоящая из семи этапов. Эта модель универсальна: она может иметь множество применений. При этом необходимо отметить, что характеристики и особенности, описывающие сущность каждого из семи этапов, могут варьироваться. Наблюдающиеся различия определяются своеобразием социальных и культурных норм, характерных для той или иной страны, принадлежностью членов семьи к тому или иному социальному классу, а также влиянием той религии или религиозной конфессии, к которой они принадлежат. При изучении разводов применялась циклическая модель семьи, а предмет изучения рассматривался в исторической перспективе. Кроме того, в работе описаны способы оказания помощи разводящимся парам в психотерапии и в сопровождении разводов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|