Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка. Интерпретация. Методика 3. Материал. Инструкция к проведению. 1 балл – ребенок не выполнил ни одного задания.




Оценка

Оценка выполнения детьми данной методики строится на анализе результатов всех трех заданий.

3 балла – ребенок правильно выполнил 3 задания.

2 балла – ребенок правильно выполнил 1–2 задания.

1 балл – ребенок не выполнил ни одного задания.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые имеют дифференцированные представления о динамике событий, видят не только их начало, но и промежуточные состояния.

Оценку 2 балла получают дети, имеющие недифференцированные представления о динамике некоторых событий, видят только их начало.

Оценка 1 балл получают дети, которые не имеют представления о динамике событий, об их начале и промежуточных состояниях.

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

 

Методика 3

Методика направлена на выявление уровня развития способностей детей к преобразованию (отражение циклических изменений объектов).

Материал

Картинки (для каждого ребенка) с изображением стаканов с водой, в которой растворяется сахар (рис. 15, 16). В верхнем ряду – две картинки, передающие начальное и конечное состояния изменяющегося объекта. Вторая картинка, передающая промежуточное состояние объекта, отсутствует. В нижнем ряду расположены картинки, из которых нужно выбрать недостающую картинку для верхнего ряда. Карандаши.

Инструкция к проведению

Задание 1. Педагог показывает детям картинки (рис. 15) и говорит: «Посмотрите на картинки. Они расположены в два ряда (обводит рукой сначала фигуры верхнего ряда, затем нижнего). Посмотрите на стаканы в верхнем ряду. Сначала сахар был таким (показывает на первый стакан в верхнем ряду – стакан с четырьмя кусками сахара), а стал таким (показывает на стакан без сахара в верхнем ряду). Выберите из картинок нижнего ряда ту, которая подойдет на место пропущенной картинки и отметьте ее крестиком».

Правильным считается выбор картинки с изображением стакана, на дне которого видны следы растворяющегося сахара (первая или последняя картинка в нижнем ряду).

Задание 2. Проводится аналогично предыдущему заданию. Правильным считается выбор средней картинки (рис. 16) с изображением стакана, на дне которого видны два куска сахара.

Оценка

Оценка выполнения детьми данной методики строится на анализе результатов двух заданий.

3 балла – ребенок правильно выполнил 2 задания.

2 балла – ребенок правильно выполнил 1 задание.

1 балл – ребенок не выполнил ни одного задания.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые имеют представления о том, что изменение событий может носить циклический характер. Они понимают, что движение события в одном направлении приводит к одному промежуточному состоянию, а движение в обратном направлении – к другому промежуточному состоянию. Например, дети знают, что между летом и зимой бывает осень, а между зимой и летом – весна.

Оценку 2 балла получают дети, которые видят промежуточное состояние события, развивающегося только в одном направлении.

Оценку 1 балл получают дети, которые не имеют представлений о цикличности событий и не выделяют промежуточные состояния.

Рис. 15

Рис. 16

 

Методика 4

Методика направлена на оценку уровня развития творческих способностей, позволяющих ребенку выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира с помощью индивидуальных или принятых в культуре символических обозначений (способность к символизации).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...