Оценка. Интерпретация. Методика 3. Материал. Инструкция к проведению. 1 балл – ребенок не выполнил ни одного задания.
Оценка Оценка выполнения детьми данной методики строится на анализе результатов всех трех заданий. 3 балла – ребенок правильно выполнил 3 задания. 2 балла – ребенок правильно выполнил 1–2 задания. 1 балл – ребенок не выполнил ни одного задания. Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, которые имеют дифференцированные представления о динамике событий, видят не только их начало, но и промежуточные состояния. Оценку 2 балла получают дети, имеющие недифференцированные представления о динамике некоторых событий, видят только их начало. Оценка 1 балл получают дети, которые не имеют представления о динамике событий, об их начале и промежуточных состояниях. Рис. 12 Рис. 13 Рис. 14
Методика 3 Методика направлена на выявление уровня развития способностей детей к преобразованию (отражение циклических изменений объектов). Материал Картинки (для каждого ребенка) с изображением стаканов с водой, в которой растворяется сахар (рис. 15, 16). В верхнем ряду – две картинки, передающие начальное и конечное состояния изменяющегося объекта. Вторая картинка, передающая промежуточное состояние объекта, отсутствует. В нижнем ряду расположены картинки, из которых нужно выбрать недостающую картинку для верхнего ряда. Карандаши. Инструкция к проведению Задание 1. Педагог показывает детям картинки (рис. 15) и говорит: «Посмотрите на картинки. Они расположены в два ряда (обводит рукой сначала фигуры верхнего ряда, затем нижнего). Посмотрите на стаканы в верхнем ряду. Сначала сахар был таким (показывает на первый стакан в верхнем ряду – стакан с четырьмя кусками сахара), а стал таким (показывает на стакан без сахара в верхнем ряду). Выберите из картинок нижнего ряда ту, которая подойдет на место пропущенной картинки и отметьте ее крестиком».
Правильным считается выбор картинки с изображением стакана, на дне которого видны следы растворяющегося сахара (первая или последняя картинка в нижнем ряду). Задание 2. Проводится аналогично предыдущему заданию. Правильным считается выбор средней картинки (рис. 16) с изображением стакана, на дне которого видны два куска сахара. Оценка Оценка выполнения детьми данной методики строится на анализе результатов двух заданий. 3 балла – ребенок правильно выполнил 2 задания. 2 балла – ребенок правильно выполнил 1 задание. 1 балл – ребенок не выполнил ни одного задания. Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, которые имеют представления о том, что изменение событий может носить циклический характер. Они понимают, что движение события в одном направлении приводит к одному промежуточному состоянию, а движение в обратном направлении – к другому промежуточному состоянию. Например, дети знают, что между летом и зимой бывает осень, а между зимой и летом – весна. Оценку 2 балла получают дети, которые видят промежуточное состояние события, развивающегося только в одном направлении. Оценку 1 балл получают дети, которые не имеют представлений о цикличности событий и не выделяют промежуточные состояния. Рис. 15 Рис. 16
Методика 4 Методика направлена на оценку уровня развития творческих способностей, позволяющих ребенку выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира с помощью индивидуальных или принятых в культуре символических обозначений (способность к символизации).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|