Классификация фил направлений.
В 19 в. в философии Зап. Европе происходил распад классических форм идеализма. Как реакция на идеалистическую философию складывается вульгарный материализм (Бюхнер), имевший метафизический, механистический характер. В 1ой половине и середине 19 в. возник позитивизм (Кант, Спенсер). В нач. 20 в. складывается неокантианство (Виндельбанд). До 1ой мировой войны появляется интуитивизм (Бергсон)-противопоставление рациональному познанию интуитивного постижения жизни. Возникает неогегельянство (Брэдли, Грин) – иррационалистическое толкование диалектики Гегеля. Получает распространие махизм, эмпириокритицизм (Мах, Авенариус), развивающий субъективно-идеалистическую концепцию "очищения" опыта, трактуя познание как средство биологического приспособления к среде. В нач. 20 века распростр. Получает прагматизм (Пирс, Джемс, Дьюи), который исходит из толкования истины как практической полезности. Получает распространение философия жизни (Ницше), психологизирующее и субъективизирующее понятие жизнь. После 1917 г возникают: феноменология (Гуссерль)-концепция "жизненного мира"; неореализм (Дж. Мур, Перри, Холт)-пытались предложить среднюю линию между материализмом и идеализмом. Одно из основных направлений 1ой половины 20 в. - неопозитивизм (Рассел,Винтгенштейн, Карнап, Шлик), который отвергая возможность философии как теоретического познания мировоззренческих проблем противопоставляет науку философии, сводит задачу философии к логическому анализу языка науки Основное течение неопозитивизма- логический эмпиризм (Карнап, Франк), логический прагматизм (Куайн, Гудмен) и лингвистическая философия (поздний Винтгенштейн, Райл. Остин). Современная форма неопозитивизма-аналитическая философия.1ая половина 20 в.- персонализм (Бердяев, Мунье)-религиозно-идеалистическое направление, признающее личность высшей духовной ценностью, а весь мир-проявлением активности бога. Сер 20 в.-экзистенциализм-современная форма иррационализма. Существует атеистический экзистенциализм (Сартр, Камю, ранний Хайдеггер) и религиозный (Марсель, Ясперс, Бубер). Отвергая научную философию, экзистенциализм на первый план выдвигает проблему человека, рассматривая его не как природное и социальное существо, а как духовную экзистенцию-возможность существования, реализованную в акте абсолютно свободного выбора. Религиозная философия-неотомизм (Маритен, Жильсон)-теологическая форма современного объективного идеализма, опирается на учение Фомы Аквинского, выдвигает религиозное истолкование современных научных теории. Герменевтика-усматривает в проблеме языка основную проблему философии, отвергает объективное научное познание, доверяя свидетельствам сознания, воплощающимся в языке. Структурализм (Леви-Стросс, Фуко)-абсолютизация структурного метода и языковых структур. Критический рационализм (Поппер, Лакатош, Альберт, Фейерабенд)-не признает у философии своего метода исследования, строит свою концепцию на основе проблем развития научного знания. Его редставители видят задачу философии в рациональной критике (заимствованной у науки).
Читайте также: II. Классификация гостиниц и иных средств размещения Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|