Й. Брамс. Симфония №4. П.И.Чайковский. Симфония №6. С.В.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №2. Рекомендуемая литература
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Й. Брамс. Симфония №4
1. Годы жизни Брамса, его национальность, место рождения, где он жил в дальнейшем? 2. Виды деятельности Брамса. 3. Назовите наиболее важные жанры и произведения в творчестве композитора. 4. Время создания 4-ой симфонии, какой это этап в творчестве мастера? 5. Идея симфонии. С симфониями каких авторов перекликается замысел этого произведения? 6. Строение симфонии, его особенности, его отличие от строения симфонических сочинений старшего современника Брамса - Листа. 7. 1 часть: форма, количество тем, характер тем, мотивные связи между ними. Какие из тем близки, а какие контрастны? Мотивные изменения в тематизме в разработке, репризе и коде. 8. 2 часть: форма, идея, характер тем и средства его выражения, изменения тем. 9. 3 часть: форма, идея, характер тем. 10. 4 часть, ее роль, форма, характер темы, интонационные ассоциации с творчеством Баха, разделы формы, их настроение и смысл. П. И. Чайковский. Симфония №6 1. История создания симфонии, ее посвящение, премьера. 2. Какие образы господствуют в симфонии – комические, лирические, эпические, трагические, драматические? 3. Строение симфонии, необычность темпов и жанрового решения в отдельных частях. 4. Опишите форму 1 части, охарактеризуйте настроения темы вступления и тем экспозиции, средства выразительности в них. 5. Расскажите о строении разработки - какие разделы в ней слышны, какие темы использованы, как они развиваются, какие смыслы выявлены. 6. Расскажите о роли репризы, ее связи с разработкой, ее отличии от экспозиции. Опишите звучание коды – ее характер, средства выразительности. 7. Назовите форму 2 части, укажите характер тем и какими средствами он выражен. Есть ли у тем интонационные связи с музыкой 1 части?
8. Отметьте особенности строения 3 части, жанровый колорит тем, изменение тем в репризе и внутренний смысл этого изменения. 9. Образный смысл финала и его строение. Характер тем, интонации, гармонии, необычные детали инструментовки. Изменения тем в репризе и образное значение этих изменений. С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №2 1. История создания, посвящение. 2. Жанровая разновидность концерта. Круг образов концерта. 3. Соотношение фортепианной партии и оркестра в этом концерте. 4. Строение концерта – количество частей, связи между ними, темпы, тональности. 5. Расскажите о 1-ой части – форма, характер и выразительные средства тем экспозиции, новые мотивы и настроения в разработке, связь репризы с разработкой, отличие тем репризы от экспозиции. 6. Расскажите о 2-ой части, ее связи с 1-ой, строении, характере тем и средствах его выражения. 7. Расскажите о финале, его связи со 2-ой частью, форме, настроении тем, выразительных средствах. Особо остановитесь на роли коды, какая тема и как звучит в коде? 8. Какие черты стиля Рахманинова раскрываются в этом концерте? Какие традиции русской музыки отразились в его музыке?
Рекомендуемая литература 01. К теме «И. С. Бах» Берченко Р. В поисках утраченного смысла. – М., 2005. Носина В. Символика музыки Баха. – М., 2006. Сапонов М. «Шедевры Баха по-русски». – М., 2005. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. – М., 1964.
02. К теме «В. А. Моцарт» Аберт Г. В. А. Моцарт: Часть вторая, книга вторая. – М., 1990.
03. К теме «Л. ван Бетховен» Альшванг А. Людвиг ван Бетховен. – М., 1966. Кириллина Л. Бетховен. Жизнь и творчество: в 2-х т. – М., 2009. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. Т. 5. – М., 1990.
04. К теме " Иоганнес Брамс" Гейрингер К. Иоганнес Брамс. – М., 1986.
Друскин М. И. Брамс. – Л., 1988. Царева Е. Иоганнес Брамс. – М., 1986.
05. К теме: " Э. Григ" Гриндэ Н. История норвежской музыки. – Л., 1982. Левашова О. Эдвард Григ. – М., 1975.
06. К теме «П. И. Чайковский» Альшванг А. П. И. Чайковский. – М., 1970. Орлова Е. П. И. Чайковский. – М., 1980. Тюлин Ю. Произведения Чайковского. Структурный анализ. – М., 1973. Чайковский П. Переписка с Н. Ф. фон Мекк. Т. 1-3. – М., 1934-36.
07. К теме «С. В. Рахманинов» Соловцов А. С. В. Рахманинов. – М., 1969. Брянцева В. С. В. Рахманинов. – М., 1976.
С О Д Е Р Ж А Н И Е И. С. Бах. Высокая месса си минор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 «Страсти по Матфею». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 В. А. Моцарт. «Волшебная флейта». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Реквием. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Л. Ванн Бетховен. Соната № 23. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Симфония №9. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 41 Й. Брамс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Венгерские танцы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Симфония № 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Э. Григ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Концерт для фортепиано с оркестром. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 П. И. Чайковский. Симфония №6 «Патетическая». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 С. В. Рахманинов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 С. В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. . . . . . . . . . . . . . . . 80 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 91
ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 11 класс Учебное пособие для предпрофильной подготовки в области музыкального искусства в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность Автор-составитель Т. Гурова Набор нотных примеров К. С. Афонин
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|