Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Й. Брамс. Симфония №4. П.И.Чайковский. Симфония №6.  С.В.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №2. Рекомендуемая литература




Й. Брамс. Симфония №4

 

1. Годы жизни Брамса, его национальность, место рождения, где он жил в дальнейшем?

2. Виды деятельности Брамса.

3. Назовите наиболее важные жанры и произведения в творчестве композитора.

4. Время создания 4-ой симфонии, какой это этап в творчестве мастера?

5. Идея симфонии. С симфониями каких авторов перекликается замысел этого произведения?

6. Строение симфонии, его особенности, его отличие от строения симфонических сочинений старшего современника Брамса - Листа.

7. 1 часть: форма, количество тем, характер тем, мотивные связи между ними. Какие из тем близки, а какие контрастны? Мотивные изменения в тематизме в разработке, репризе и коде.

8. 2 часть: форма, идея, характер тем и средства его выражения, изменения тем.

9. 3 часть: форма, идея, характер тем.

10. 4 часть, ее роль, форма, характер темы, интонационные ассоциации с творчеством Баха, разделы формы, их настроение и смысл.

П. И. Чайковский. Симфония №6

1. История создания симфонии, ее посвящение, премьера.

 2. Какие образы господствуют в симфонии – комические, лирические, эпические, трагические, драматические?

3. Строение симфонии, необычность темпов и жанрового решения в отдельных частях.

4. Опишите форму 1 части, охарактеризуйте настроения темы вступления и тем экспозиции, средства выразительности в них.

5. Расскажите о строении разработки - какие разделы в ней слышны, какие темы использованы, как они развиваются, какие смыслы выявлены.

6. Расскажите о роли репризы, ее связи с разработкой, ее отличии от экспозиции. Опишите звучание коды – ее характер, средства выразительности.

7. Назовите форму 2 части, укажите характер тем и какими средствами он выражен. Есть ли у тем интонационные связи с музыкой 1 части?

8. Отметьте особенности строения 3 части, жанровый колорит тем, изменение тем в репризе и внутренний смысл этого изменения.

9. Образный смысл финала и его строение. Характер тем, интонации, гармонии, необычные детали инструментовки. Изменения тем в репризе и образное значение этих изменений.

 С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №2

1. История создания, посвящение.

2. Жанровая разновидность концерта. Круг образов концерта.

3. Соотношение фортепианной партии и оркестра в этом концерте.

4. Строение концерта – количество частей, связи между ними, темпы, тональности.

5. Расскажите о 1-ой части – форма, характер и выразительные средства тем экспозиции, новые мотивы и настроения в разработке, связь репризы с разработкой, отличие тем репризы от экспозиции.

6. Расскажите о 2-ой части, ее связи с 1-ой, строении, характере тем и средствах его выражения.

7. Расскажите о финале, его связи со 2-ой частью, форме, настроении тем, выразительных средствах. Особо остановитесь на роли коды, какая тема и как звучит в коде?

8. Какие черты стиля Рахманинова раскрываются в этом концерте? Какие традиции русской музыки отразились в его музыке?

 


 

 

Рекомендуемая литература

01. К теме «И. С. Бах»

Берченко Р. В поисках утраченного смысла. – М., 2005.

Носина В. Символика музыки Баха. – М., 2006.

Сапонов М. «Шедевры Баха по-русски». – М., 2005.

Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. – М., 1964.

 

02. К теме «В. А. Моцарт»

Аберт Г. В. А. Моцарт: Часть вторая, книга вторая. – М., 1990.

 

03. К теме «Л. ван Бетховен»

Альшванг А. Людвиг ван Бетховен. – М., 1966.

Кириллина Л. Бетховен. Жизнь и творчество: в 2-х т. – М., 2009.

Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. Т. 5. – М., 1990.

 

04. К теме " Иоганнес Брамс"

Гейрингер К. Иоганнес Брамс. – М., 1986.

Друскин М. И. Брамс. – Л., 1988.

Царева Е. Иоганнес Брамс. – М., 1986.

 

05. К теме: " Э. Григ"

Гриндэ Н. История норвежской музыки. – Л., 1982.

Левашова О. Эдвард Григ. – М., 1975.

 

06. К теме «П. И. Чайковский»

Альшванг А. П. И. Чайковский. – М., 1970.

Орлова Е. П. И. Чайковский. – М., 1980.

Тюлин Ю. Произведения Чайковского. Структурный анализ. – М., 1973.

Чайковский П. Переписка с Н. Ф. фон Мекк. Т. 1-3. – М., 1934-36.

 

07. К теме «С. В. Рахманинов»

Соловцов А. С. В. Рахманинов. – М., 1969.

Брянцева В. С. В. Рахманинов. – М., 1976.


 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

И. С. Бах. Высокая месса си минор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

«Страсти по Матфею». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

В. А. Моцарт. «Волшебная флейта». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Реквием. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  26

Л. Ванн Бетховен. Соната № 23. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Симфония №9. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 41

Й. Брамс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  52

Венгерские танцы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54

Симфония № 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54

Э. Григ.  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63

Концерт для фортепиано с оркестром. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       . . . 65

П. И. Чайковский. Симфония №6 «Патетическая». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

С. В. Рахманинов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78

С. В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. . . . . . . . . . . . . . . . 80

Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87

Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 91

 

 


 

ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

11 класс

Учебное пособие

для предпрофильной подготовки

в области музыкального искусства

в организациях, осуществляющих

общеобразовательную деятельность

Автор-составитель Т. Гурова

Набор нотных примеров К. С. Афонин

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...