Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчет по практическому занятию




ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

к практическому занятию №24

 

МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Тема: Проверка приборов сис­те­мы зажигания бензинового двигателя

Норма времени – 2 часа

Учебная цель занятия:

- закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию приборов системы зажигания двигателя;

- освоение технологии проведения технического обслуживания приборов системы зажигания двигателя;

- приобретение навыков по проведению технического обслуживания приборов системы зажигания двигателя.

 

Оснащение учебного занятия: приборы системы зажигания, приборы Э-203П и Э-203О, ключ-щуп, ручной динамометр, инструкционная карта.

 

Вопросы входного контроля

1. Какие неисправности системы зажигания вызывают невозможность пуска двигателя?

2. Если не работает один или несколько цилиндров, то какие причины в системе зажигания вызывают данную неисправность?

3. Какие последствия вызывает увеличенный зазор между контактами прерывателя?

Задание

1. Изучите технологию проведения технического обслуживания приборов системы зажигания двигателя.

2. Выполните практические действия, необходимые при проведении технического обслуживания приборов системы зажигания двигателя.

3. Составьте отчет по выполненному практическому занятию.

 

Ход работы

1. Технология проверки свечей зажигания на герметичность и бесперебойность искрообразования аппаратомЭ-203П, технология очистки свечей зажигания от нагара приспособлением Э203-О, технология проверки и обслуживания технического состояния свечей зажигания.

1.1. Визуальный осмотр.

Внешним осмотром проверяют состояние свечи зажигания, проверяя отсутствие трещин на изоляторе, наличие нагара, грязи и масла на нём, а также зазор между электродами свечи и их состояние. Исправная свеча зажигания должна быть сухой, без чрезмерного нагара. Свечи со светло-коричневым нагаром на нижней части изоляторе считаются исправными и нагар удалять не нужно. Чёрный матовый нагар на нижней части изолятора свидетельствует о работе двигателя на переобогащённой горючей смеси, а чёрный глянцевый нагар на нижней части изолятора свидетельствует о попадании в камеру сгорания масла. Свечи с чёрным нагаром на нижней части изолятора подлежат очистке на пескоструйном аппарате. Нельзя очищать нижнюю часть изолятора свечи зажигания острыми предметами, так как на изоляторе образуются царапины, в которых скапливается нагар, шунтирующий электроды свечи. «Прожигать» свечи не рекомендуется, так как при этом разрушаются изолятор и герметизирующие элементы свечи зажигания. Если невозможно очистить свечи зажигания от нагара, их заменяют.

1.2. Проверка свечей зажигания на герметичность и бесперебойность искрообразования прибором Э-203П.

Рисунок 1. Общий вид аппарата Э203-П для проверки свечей зажигания на герметичность и бесперебойность искрообразования:

1-кновка «Сеть»; 2-высоковольтный провод; 3-манометр; 4-контрольный разрядник; 5-откидная крышка; 6-клемма; 7-электрошнур; 8-рукоятка насоса; 9-корпус аппарата; 10-вентиль; 11-панель аппарата; 12-зеркало-отражатель; 13-воздушная камера; 14-смотровое окно.

Рисунок 2. Схема аппарат Э203-П для проверки свечей зажигания на герметичность и бесперебойность искрообразования:

1 – коммутатор; 2 – кнопка; 3 – катушка зажигания; 4 – проверяемая свеча зажигания; 5 – камера; 6 и 7 – смотровые окна; 8 – зеркало; 9 – вентиль; 10 – манометр; 11 – обратный клапан; 12 – ручной насос.

1.2.1. Проверка свечей зажигания на герметичность.

Данная проверка производится по падению давления в единицу времени.

Проверяемую свечу зажигания вворачивают в камеру аппарата. С помощью ручного насоса при закрытом вентиле создают давление в камере 0,8-1,0 МПа, наблюдая за показаниями манометра. Если падение давления превышает 0,05 МПа в минуту (для сечей зажигания со стеклогерметиком) и 0,05 МПа за 10 секунд (для свечей зажигания с герметиком из термоцемента), то такие свечи зажигания считают неисправными. Обратный клапан предотвращает утечку сжатого воздуха из камеры аппарата через ручной насос.

1.2.2. Проверка свечей зажигания на бесперебойность искрообразования.

При данной проверке свечу зажигания вворачивают в камеру аппарата и ручным насосом создают в его камере давление 0,8-1,0 МПа. Подключают высоковольтный провод катушки зажигания к проверяемой свече зажигания. Кнопкой включают в работу коммутатор и в течение 2…3 секунд наблюдают за искрообразованием между электродами проверяемой свечи зажигания через смотровые окна камеры аппарата и в зеркале. У исправной свечи зажигания искрообразование между электродами будет бесперебойное, а вокруг центрального электрода будет наблюдаться светлый ореол. При утечке тока через слой нагара и трещины в изоляторе искрообразование между электродами свечи зажигания будет с перебоями, а место утечки будет отражено в зеркале.

1.3. Очистка свечей зажигания от нагара на приспособлении Э203-0.

Рисунок 3. Прибор Э203-О для технического обслуживания свечей зажигания:

1-кнопка «Воздух»; 2-кнопка «Песок»; 3-отверстие для очищаемой свечи зажигания; 4-рукоятка.

Сжатый воздух под давлением 3…6 кгс/см2 подводится через штуцер в камеру приспособления. Перед установкой свечи переводят рукоятку 4 в положение М14 или М18 в зависимости от диаметра резьбы очищаемой свечи. Устанавливают сухую свечу в отверстие 3 и нажимают кнопку 2 «Песок». Во избежание разрушения верхнего слоя изолятора очистку свечи проводят в течение не более 10 секунд. При очистке свечу поворачивают вокруг оси с небольшим наклоном в сторону. Для удаления песка из пространства между изолятором и корпусом свечи нажимают на кнопку 1 «Воздух» и в течение 5…10 секунд обдувают свечу зажигания воздухом.

1.4. Проверка и регулировка зазора между электродами свечи зажигания.

Рисунок 4. Проверка и регулировка зазора между электродами свечи зажигания.

Проверка и регулировка искрового зазора между электродами свечи зажигания производят с помощью специальных ключей-щупов (рисунок 4). Регулировку зазора производят подгибанием только бокового электрода. Нельзя подгибать центральный электрод, так как при его изгибе образуются трещины в изоляторе. Зазор проверяют только круглыми щупами. Нельзя проверять зазор между электродами свечи плоскими щупами, так как при таком замере не будет учтена выемка на боковом электроде, которая образуется вследствие эрозии металла при искровых разрядах.

Зазор между электродами свечи зажигания должен соответствовать величине, рекомендованной заводом, выпускающим двигатель.

2. Технология проверки технического состояния прерывателя-распределителя.

2.1. Проверка натяжения пружины рычажка прерывателя.

Рисунок 5. Проверка натяжения пружины рычажка прерывателя.

При ослаблении пружины рычажка прерывателя уменьшается сила сжатия контактов, что приводит к зависанию (отбросу) рычажка прерывателя на большой частоте вращения кулачка. Проверяют усилие пружины рычажка прерывателя ручным динамометром (рисунок 5). Перед проверкой подключают контрольную лампу между клеммой прерывателя и корпусом, устанавливают контакты в замкнутое состояние и включают зажигание. Зацепляют крючок динамометра за рычажок прерывателя у контактов и, расположив динамометр вдоль оси контактов, плавно отводят его до начала размыкания контактов, которое определяют по включению лампы. Замеренное усилие сравнивают с нормативными данными. Ослабленную пружину заменяют вместе с рычажком.

2.2. Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя.

Рисунок 6. Регулировка зазора между контактами прерывателя Р125.

Зазор между контактами прерывателя проверяют плоским щупом. Перед проверкой устанавливают вращением коленчатого вала двигателя кулачок прерывателя в положение полного размыкания контактов и вводят щуп в зазор между контактами. Щуп должен входить плотно, без разведения контактов.

Для регулировки зазора между контактами прерывателя ослабляют винт 1 (рисунки 7) крепления пластины 2 неподвижного контакта и вращением регулировочного эксцентрика 3 устанавливают нормальный зазор.

Затем завёртывают винт 1 и снова проверяют зазор между контактами прерывателя.

 

 

Рисунок 7. Регулировка зазора между контактами прерывателя Р119.

В прерывателе-распределителе Р147-Б автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» (рисунок 8) и Р125 автомобилей «Жигули» (рисунок 6) для регулировки зазора между контактами прерывателя следует немного отвернуть два винта 1 крепления пластины 2 неподвижного контакта, затем установить лезвие отвёртки в специальную прорезь на пластине 2 и лёгким вращением отвёртки сместить пластину до нормального зазора между контактами. Затем завернуть оба винта и проверить зазор.

Рисунок 8. Регулировка зазора между контактами прерывателя Р147-Б.

2.3. Смазочные работы по прерывателю-распределителю.

При необходимости заполняют колпачковую маслёнку 5 маслом или пластичной смазкой ЦИАТИМ-201, -202, ЛЗ-158 или Литол-24. поворотом крышки колпачковой маслёнки 5 на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора. Смазывают чистым маслом ось 3 рычажка прерывателя (одна капля). Снимают ротор, а затем фильц 2 и закапывают 4…5 капель масла на втулку кулачка, потом пропитывают фильц-щётку 1 двумя каплями масла.

Рисунок 9. Места смазки прерывателя-распределителя зажигания.

 

Отчет по практическому занятию

 

- графическая часть – рисунок 2 (схемы аппарата Э203-П);

- описательная часть – технологии: проверки свечей зажигания на герметичность и бесперебойность искрообразования аппаратомЭ-203П; очистки свечей зажигания от нагара приспособлением Э203-О; проверки и обслуживания технического состояния свечей зажигания; проверки технического состояния прерывателя-распределителя.

 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

к практическому занятию №25

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...