Измерение смещения колеса на переднем мосте
Измерение смещения производят относительно оси симметрии, которая соединяет центры переднего и заднего мостов. Установить индикаторы на задние колеса. Измерительные приборы отгоризонтировать по встроенному уровню. При необходимости шкалы индикаторов сместить по высоте и добиться четкого изображения световых указателей. Затем поворачивать передние колеса до тех пор, пока обе индикаторные шкалы не станут показывать одинаковую величину. Считывают показания по шкалам схождения передних колес. Если они для обоих колес одинаковы (С = В), то передняя ось перпендикулярна оси симметрии автомобиля. Направить световой указатель на верхнюю часть шкалы схождения передних колёс и по шкале определить величину смещения колеса. Рассмотрим пример смещения колеса. Величина снятого показания для С = 35 мм. Величина снятого показания для В = 15 мм. Следовательно, смещение колеса С – В = 35 – 15 = 20 мм. Смещение имеется на колесе, на котором считывается меньшая величина показания. Измерение развала колёс Отгоризонтировать измерительные приборы по встроенному уровню. Установить измеритель угла наклона перпендикулярно проектору до его фиксации. Установить рычажок измерителя в фиксированное положение РАЗВАЛ КОЛЁС. Повернуть передние колёса в такое положение, пока оба не будут иметь одинаковое схождение. Снять показание величины развала колеса по шкале справа. Угол развала другого колеса контролируется аналогично. Измерение продольного и поперечного наклона оси поворотной стойки Повернуть передние колёса в такое положение, пока оба не будут иметь одинаковое схождение. Установить шкалу поворотных дисков подставок в нулевое положение. Левое колесо повернуть на 20°. Установить прибор для угла измерения продольного наклона оси поворотной стойки.Рычажок измерителя углов наклона вывести из канавки и передвинуть в положение для измерения угла, пока стрелка в пятне проецируемого круга не установится на нулевую отметку на шкале. После этого левое колесо повернуть наружу на 20°. Угол продольного наклона оси поворотной стойки прочитать на левой шкале измерителя угла наклона.
Измерение продольного наклона оси поворотной стойки правого колеса производится аналогично. Для измерения поперечного наклона оси поворотной стойки прибор для измерения угла наклона установить так. Если продольный или поперечный наклон оси поворотной стойки больше чем 8°, надо зафиксировать стрелку в пятне проецируемого круга не на "0", а на минус 3°. При этом фактический угол будет соответственно на 3° больше, чем считанный со шкалы. Повернуть измеритель угла, как показано на рисунке 38, пока он зафиксируется параллельно колесу. Левое колесо повернуть внутрь на 20°. Ослабить винт крепления измерительного прибора к опорной балке и прибор поворачивать вокруг оси опорной балки, пока световой указатель не займет положение на нулевой отметке шкалы. Затянуть винт крепления прибора. Повернуть колесо наружу на 20°. Показание угла поперечного наклона оси поворотной стойки считывают по левой шкале измерителя углов. Контроль рассогласования поворота колёс Левое колесо повернуть внутрь на 20°. Прочитать показание рассогласования поворота колёс на шкале поворотного диска правого колеса. Затем правое колесо повернуть на 20° внутрь и прочитать показание рассогласования поворота колёс по шкале левого поворотного диска. Для разных типов автомобилей рассогласование поворота колёс измеряют при разном угле поворота, но методика измерения аналогична вышеописанной.
Контроль цельной оси Правый измерительный прибор установить на левом заднем колесе, а левый измерительный прибор – на правом. Проекторы схождения колес должны проецировать световые указатели друг на друга. Корректирование вращательного движения задних колёс выполняют так же, как и для передних. Передние колёса направляют прямо и индикаторы устанавливают на передние колёса. Измерительные приборы горизонтируют по встроенному уровню, а индикаторные шкалы перемещают вверх-вниз, пока световой указатель не попадёт на них. Снимают показание с индикаторной шкалы. При правильном положении заднего моста на обеих сторонах получается одинаковая величина. Если величины различны, то может быть несколько причин, которые описаны ниже. Первая причина – задняя ось смещена вправо. Контроль производится путём перекрестного измерения. Вторая причина – задняя ось не параллельна передней оси. Контроль производится путём перекрестного измерения. Третья причина – правая задняя ось согнута назад. Необходимо проконтролировать, имеет ли задняя ось правильное схождение колёс. Четвертая причина – левая задняя ось согнута вперёд. Необходимо проконтролировать, имеет ли задняя ось правильное схождение колёс. ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА к практическому занятию №35
МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тема: Диагностирование и техническое обслуживание рулевого управления Норма времени – 2 часа Учебная цель занятия: - закрепление теоретических знаний по диагностированию и техническому обслуживанию рулевого управления автомобиля; - освоение технологии диагностирования суммарного люфта рулевого управления автомобиля; - приобретение навыков по проведению диагностирования и технического обслуживания рулевого управления автомобиля.
Оснащение учебного занятия: полнокомплектный автомобиль, пружинный динамометр-люфтомер, инструкционная карта.
Вопросы входного контроля 1. Какие неисправности приводят к увеличению суммарного люфта рулевого управления автомобиля? 2. Какие причины вызывают неравномерное и увеличенное усилие на ободе рулевого колеса, необходимого для поворота управляемых колёс?
3. Какие неисправности вызывают стуки в рулевом механизме и повышенный шум при работе насоса гидроусилителя рулевого управления? Задание 1. Изучите технологию проведения диагностирования и технического обслуживания рулевого управления автомобиля. 2. Выполните практические действия, необходимые при проверке суммарного люфта рулевого управления автомобиля. 3. Составьте отчет по выполненному практическому занятию.
Ход работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|