Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология ремонта автомобильной покрышки с местными повреждениями.




1. Очистка и мойка покрышек: выполняется тёплой водой в специальных моечных машинах или вручную при помощи волосяных щёток.

 

Рисунок 1. Способы вырезки повреждённых участков покрышки:

а) внутренним конусом; б) наружным конусом; в) встречным конусом; г) в ступенчатую рамку;

l – ширина выреза.

 

 

2. Сушка покрышки: производится с целью удаления влаги в сушильных шкафах при температуре 40…60 °С в течение двух часов. Наличие влаги при вулканизации приводит к образованию паровых мешков и расслоению каркаса. Влажность покрышки контролируется специальными индикаторами: допускается влажность не более 3…5 %.

3. Подготовка повреждённых участков: предусматривает последовательное удаление отслоившейся резины и разорванных нитей корда по всей глубине повреждения. Применяются следующие способы: вырезка наружным конусом, вырезка внутренним конусом, вырезка встречным конусом.

4. Несквозные повреждения с наружной стороны покрышки вырезают наружным конусом, а с внутренней стороны – внутренним конусом. При сквозном повреждении вырезку осуществляют в два этапа: вначале вырезают повреждение наружным конусом, а затем – внутренним (место стыка конусов выреза должно находиться на уровне брекера покрышки).

5. Повреждённые участки вырезают остро заточенным ножом, смоченным в воде, на верстаке с применением борторасширителя и распорок.

6. Придание шероховатости: производится для увеличения прочности соединения починочного материала с покрышкой. Данную операцию выполняют дисковой проволочной щёткой для внутренней поверхности покрышки, при этом её передвигают только вдоль нитей корда для предотвращения их разрыва. Граница обработки должна отстоять на 20…30 мм от края накладываемого пластыря. После обработки срезают разлохмаченные нити корда и удаляют пыль пылесосом или жёсткой щёткой. Наружную поверхность покрышки обрабатывают в два этапа: вначале выполняют грубую обработку, применяя игольчатые шарошки, а затем тонкую – дисковой проволочной щёткой. Обработке подвергают зону вырезки повреждения и часть покрышки вокруг неё на расстоянии 7…10 мм.

7. Нанесения клея и сушка: производится для создания прочной клеевой плёнки, обеспечивающей надёжное соединение починочного материала с покрышкой. Клей наносится в два этапа кистью с жёсткой щетиной тонким сплошным слоем без подтёков. Первый слой наносят клеем малой концентрации, в котором соотношение резины и бензина по массе составляет 1:8, а второй слой – клеем высокой концентрации, в котором соотношение резины и бензина по массе составляет 1:5. После каждой промазки клеевую плёнку сушат в сушильном шкафу при температуре 30…40 °С в течение 25…30 минут.

8. Подготовка починочного материала: резиновые починочные материалы протирают бензином и сушат под вытяжным устройством.

 

Рисунок 2. Заделка повреждений при вырезке участка способами:

а) и б) наружным конусом (соответственно при повреждении до двух и более слоёв каркаса; в) внутренним конусом; г) встречным конусом;

1-прослоечная резина; 2-протекторная резина; 3-пластырь.

 

9. Заделка повреждений. При заделке несквозного наружного повреждения до двух слоёв каркаса место вырезки обкладывают прослоечной резиной толщиной 0,9 мм и тщательно прикатывают роликом. Полость вырезанного конуса в области каркаса заполняют слоями прослоечной резины толщиной 2 мм. Каждый слой тщательно прикатывают роликом, а образовавшиеся вздутия прокалывают шилом. В области протектора полость конуса заполняют слоями протекторной резины. Для обеспечения опрессовки при вулканизации починочная резина должна быть выше поверхности покрышки на 2…3 мм.

10. При повреждении более двух слоёв каркаса с внутренней стороны покрышки накладывают пластырь, предварительно покрытый прослоечной резиной – центр пластыря должен совпадать с центром выреза. Края наложенного пластыря обкладывают лентой из прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 25…30 мм. Пластырь тщательно прикатывают роликом.

11. При заделке несквозного внутреннего повреждения полость конуса в зоне протектора заполняют протекторной резиной, а затем – прослоечной. Полость конуса заделывают заподлицо с внутренней поверхностью покрышки, а затем накладывают пластырь, который тщательно прикатывают роликом.

12. При заделке сквозного повреждения вначале заделывают конус с внутренней стороны и накладывают пластырь, а затем заделывают конус с наружной стороны.

Рисунок 4. Аппараты для вулканизации покрышек:

13. а) мульда; б) сектор; 1-корпус; 2-прижимное устройство 3-покрышка; 4-боровые накладки; 5-корсет; 6-паровая камера; 7-штуцер для подвода пара; 8-устройство для затяжки корсета.

14. Вулканизация: осуществляется для создания прочного монолитного соединения ремонтируемых участков покрышки с починочным материалом и превращения их в прочную эластичную массу. Вулканизацию производят в специальных секторных аппаратах для вулканизации с паровым или электрическим подогревом при температуре 143 + 2°С. для вулканизации покрышек со сквозным или наружным повреждениями применяют мульды, а с внутренними повреждениями – секторы. Для опрессовки покрышки в процессе эксплуатации применяют воздушные варочные мешки, которые вкладывают в полость покрышки в месте вулканизируемого участка.

15. Контроль качества ремонта покрышки: на отремонтированной внутренней поверхности покрышки не должно быть отслоения починочного материала, складок, утолщений, следов недовулканизации.

 

Технология вулканизация автомобильной камеры.

1. Вырезка повреждений: осуществляется ножницами в виде овала.

2. Подлежащий замене вентиль удаляют, вырезая участок резины вокруг него под постановку заплаты, а для вентиля пробивают отверстие в другом месте камеры. В местах проколов повреждённые участки не вырезают.

3. Придание шероховатости краям выреза: производится по периметру абразивным кругом. Ширина зоны должна отстоять от края выреза на расстоянии 20…30 мм. Место прокола на участке диаметром 15…20 мм обрабатывается абразивным кругом. Обработанные участки очищают от пыли жёсткой щетиной или пылесосом.

4. Нанесение клея: производится в два этапа на обработанные поверхности клеем малой концентрации (1:8) с последующей сушкой каждого слоя в течение 25…30 минут при температуре 30…40 °С в сушильном шкафу.

5. Подготовка починочного материала: состоит из вырезки заплаты, её шероховки, нанесения на неё клея и просушки. Для ремонта камер можно использовать заплаты из годных частей утильных камер или заплаты из сырой камерной листовой резины. По своим размерам заплата должна превышать размеры повреждения на 15…30 мм. Проколы размером до 2-х мм заделывают только сырой резиной. Заплату из вулканизационной резины обрабатывают на наждачном круге с одной стороны. На шерохованную поверхность заплаты наносят дважды клей малой концентрации (1:8) с просушкой каждого слоя. Края просушенных заплат обкладывают лентой из прослоечной резины шириной 5…7 мм.

6. Заделка повреждений: заключается в наложении подготовленной заплаты на камеру, прикатывание её роликом и припудривании тальком.

7. Вулканизация камеры: производится на плите вулканизационного аппарата с паровым или электрическим подогревом в течение 15…20 минут.

8. Отделка камер: включает отрезание краёв заплаты заподлицо с поверхностью камеры и зачистку неровностей шлифовальным кругом.

9. Контроль камеры: проводят наружным осмотром и проверкой на герметичность воздухом под давлением 0,15 МПа в ванне с водой. У отремонтированных камер не допускается пористость резины, вздутия, следы недовулканизации, отслоения заплат.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...