Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С ободами из лёгких сплавов




12. При включении балансировочной машины программа автоматически настраивается на балансировку колес стандартными грузиками, закрепляемыми в закраины обода с помощью пружинок. Эта программа обозначается Standard.

13. При балансировке узких колес, например, колес мотоцикла или в случаях, когда установка грузов по обеим сторонам колеса невозможна, используется программа статической балансировки (смотри рисунок 3).

14. При балансировке колес с ободами из легких сплавов обычно применяются самоклеющиеся грузики, устанавливаемые в положениях, отличающихся от используемых при стандартной балансировке. В этих случаях используются программы ALU1 - ALU5, предусматривающие пять вариантов расположения грузов на ободе.

Рисунок 3. Варианты установки грузиков

Программы ALU позволяют получить правильные результаты балансировки при нестандартной схеме установки грузов, при этом геометрические параметры колеса вводятся как и при стандартной балансировке, а поправки величин А, b и d учитываются МБ автоматически.

Однако из-за большой разницы в форме литых ободов одинаковых номинальных размеров могут быть отличия фактических изменений параметров А, b и d от усредненных поправок, заложенных в программах ALU. При этом, как и при ошибках введения геометрических параметров, описанных в предыдущем параграфе, могут наблюдаться небольшие остатки несбалансированности после проведения первого цикла, устраняемые в последующих циклах.

15. Переключение программ Standard, Static, ALU1 - ALU5 производится по кругу нажатием и удержанием кнопки F. Включение каждой программы отображается на мониторе соответствующей надписью и закрашиванием соответствующей схемы расположения грузиков на профиле колеса в красный цвет.

Балансировка колеса

16. При включении балансировочной машины программа измерения дисбаланса настраивается, так как дисбаланс менее 8 грамм на любой плоскости коррекции не показывается, в этом случае в окнах 1 и 4 высвечивается "0. Минимальный дисбаланс, превышающий 8 грамм, округляется до величины, кратной 5. То есть, дисбаланс 9, 10, 11 и 12 отображается цифрой 10. Дисбаланс 13, 14, 15, 16 и 17 – цифрой 15 и т.д. Для получения неокругленного значения дисбаланса или дисбаланса в пределах 8 грамм необходимо нажать кнопку "<", при этом в окнах 1 и 4 высвечивается значения дисбаланса, измеренные в данном запуске без округления.

Значения минимального дисбаланса, отображающегося на индикаторах 1 и 4, можно изменять в пределах от 1 до 20.

17. Перед началом работы балансировочной машины должна быть установлена и подключена к электрической сети.

Включите питание балансировочной машины, установив рычажок тумблера на корпусе в верхнее положение. После прогрева и загрузки программы на мониторе должна установиться рабочая картинка.

18. Измерение массы и положения корректирующих грузов производится в следующей последовательности:

- включите балансировочную машину;

- снимите ранее установленные корректирующие грузы, удалите грязь с колеса, а также камни и другие инородные предметы из протектора;

- установите на шпиндель балансируемое колесо;

- выберите схему установки грузов;

- задайте геометрические параметры колеса;

- запустите балансировочную машину, для чего дважды кратковременно нажмите кнопку "ПУСК". После окончания цикла измерения автоматически включается режим торможения и балансировочная машина останавливается. В окнах 1 и 4 отображаются значения массы корректирующих грузов в граммах на внутренней и наружной сторонах колеса, а на секторах 2 и 3 закрашиваются полоски в произвольных местах.

19. Корректировка дисбаланса:

- Медленно вручную поворачивайте колесо, при этом закрашивание полосок красным цветом на секторах будет перемещаться, и в какой-то момент на одном из секторов закрашиваются одновременно изображения стрелок сверху и снизу окна 1 или 4. Допустим, закрасились стрелки на секторах 2, это означает, что тяжёлое место на внутренней плоскости колеса находится внизу на вертикали, проходящей через ось шпинделя.

- Подберите корректирующий груз, масса которого равна показанию в окне 1 и установите на внутренней стороне колеса сверху строго по вертикали, проходящей через ось шпинделя.

- Аналогично по моменту закрашивания стрелок на секторах 3 найдите положение тяжелого места на наружной стороне и установите корректирующий груз, масса которого в граммах равна показаниям в окне 4.

- Для проверки результатов балансировки запустите балансировочную машину. Если колесо сбалансировано правильно, в окнах 1 и 4 отображаются "0".

- Если в окнах 1 и (или) 4 высветились показания, не равные нулю, это означает, что масса груза подобрана неточно или груз установлен с ошибкой по углу. В этом случае повторно произведите балансировку, при этом следует учитывать положение первоначально установленного груза в соответствии с диаграммой (смотри рисунок 4).

 

Рисунок 4. Диаграмма установки грузиков

Если груз находится в зоне В, то вместо него следует поставить более легкий груз.

Если груз находится в зоне А, то вместо него следует поставить более тяжелый груз.

Если груз находится в одной из зон С, его следует сместить в направлении, показанным стрелками.

20. После этого снова запустите балансировочную машину и проверьте правильность балансировки.

21. По окончании балансировки снимите колесо со шпинделя балансировочной машины.

Конструкция балансировочной машины рассчитана на установку корректирующих грузов непосредственно на шпинделе, однако для продления срока службы узла шпинделя избегайте приложения слишком больших ударных нагрузок при установке грузов. Например, окончательное заколачивание компенсирующих грузов на колесе лучше производить после снятия колеса со шпинделя.

22. Балансировочная машина ЛС1-01В снабжена программой автоматического приведения колеса в положение для установки корректирующих грузов по наружной и внутренней сторонам.

При включении этой программы) по окончании цикла измерения колесо автоматически приводится в положение установки корректирующего груза по внутренней плоскости, либо по наружной плоскости, либо по той плоскости, дисбаланс по которой максимален.

Для приведения колеса в положение установки груза по другой плоскости необходимо нажать кнопку .

23. Иногда после балансировки колеса и снятия его с балансировочного станка колесо снова устанавливают на балансировочный станок, при этом обнаруживается, что колесо не отбалансировано.

Это зависит не от погрешностей показаний станка, а только от неточной установки колеса относительно шпинделя, т.е. во время этих двух установок колесо занимало разные положения относительно осевой линии шпинделя балансировочного станка. Погрешности установки колеса могут быть обусловлены наличием грязи и посторонних частиц на опорных поверхностях фланца шпинделя и обода колеса, овальностью и другими дефектами центрального отверстия обода, износом и наличием дефектов на рабочих поверхностях шпинделя и конусов.

Небольшие ошибки, до 15 грамм (при особенно тяжелых колесах до 20 грамм) следует рассматривать как вполне допустимые для колёс, фиксируемых на валу конусом.

Если после балансировки и установки колеса обратно на автомобиль оно оказывается не отбалансировано (вибрация на рулевом колесе), то причина, скорее всего, в дисбалансе тормозного барабана или (очень часто!) в слишком больших допусках ступицы и крепежных отверстий.

Причиной появления вибрации могут быть дефекты обода и покрышки (восьмёрка, овальность), наличие люфтов в подвесках колёс и рулевом механизме.

Программа Сплит

1. Эта программа используется при балансировке колёс с дисками из лёгких сплавов, когда корректирующие грузы по наружной плоскости находятся позади плоскости спиц (это программы Alu2, Alu3 и Static), и позволяет видимый снаружи корректирующий груз, расположенный между спицами, заменить на два, расположенных строго за спицами и невидимых снаружи.

2. Для работы в программе "Сплит" необходимо установить на вал балансировочной машины колесо. Затем выбрать и установить одну из программ для работы с алюминиевыми дисками (ALU2, ALU3, STATIC), наиболее подходящую в данном случае. Ввести геометрические параметры колеса. Нажать и удерживать кнопку "R" до появления на экране монитора окна с перечнем программ: "НОРМ", "ОПТИМ", "СПЛИТ". Нажимая кнопку "F" выбрать программу "СПЛИТ", что отмечается загоранием соответствующей надписи желтым цветом.

3. Нажать кнопку "R". В окне на экране монитора появится надпись: "Введите число спиц колеса".

Нажимая кнопки "d +" или "d -", установите число спиц, соответствующее количеству спиц обода колеса. Нажмите кнопку "R". На экране монитора появится надпись: "Режим расположения грузиков за спицами".

4. Нажмите кнопку "Пуск". После отработки цикла измерений, на экране монитора появится надпись: "Режим расположения грузиков за спицами", а в окне 4 появится величина корректирующего груза, который надо установить по наружной плоскости. Установите колесо спицей вверх и нажмите кнопку "R".

5. Установите любую спицу колеса вертикально вверх так, чтобы место установки груза за спицей находилось сверху вала на вертикали, проходящей через центр вала. Нажмите кнопку "R". В окне 4 появится величина груза, который нужно установить за одной из спиц.

6. Медленно вручную поворачивайте колесо до тех пор, пока изображение стрелок сверху и снизу окна 4 не закрасятся красным цветом. Подберите корректирующий груз, масса которого равна показанию в окне 4, и установите его за спицей строго по вертикали, проходящей через центр вала.

7. Медленно вращайте колесо до тех пор, пока показания в окне 4 не изменятся и установите колесо так, чтобы стрелки сверху и снизу окна 4 окрасились в красный цвет. Подберите корректирующий груз, масса которого равна показанию в окне 4, и установите его за спицей строго по вертикали, проходящей через центр вала.

8. Корректировка дисбаланса по внутренней плоскости и проверка результатов балансировки выполняются по описанной выше методике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...