А – схема включения, б – измерение расстояния, в – регулировка исходного положения стартера СТ230 (129).
В стартерах СТ230 расстояние от торца шестерни до плоскости фланца крышки (рис. 2) регулируют поворотом эксцентриковой оси рычага привода. Расстояние должно быть не более 34 мм. Затем проверяется расстояние между торцом шестерни и упорным кольцом при включенном тяговом реле, для чего к клемме обмоток и корпусу тягового реле подключают аккумуляторную батарею (рис. 3). Расстояние 3…5 мм регулируют поворотом эксцентриковой оси рычага привода. При этом проверяется и предыдущая регулировка (см. рис. 2). Рисунок 3. Регулировка расстояния между шестерней и упорным кольцом в стартере СТ230 (130): а – схема включения, б – измерение и регулировка расстояния; установка шестерня в приводе стартера СТ142 (131): а – схема включения, б – проверка расстояния между торцом шестерни и упорным кольцом; проверка расстояния между торцом шестерни привода и фланцем в стартере СТ221 (132). В стартере СТ142 расстояние между втулкой шестерни (рис. 3) привода и упорной шайбой при включенном тяговом реле должно быть 0,5…2,0 мм. При этом клеммы тягового реле должны быть замкнуты. Затем между торцом шестерни и упорной шайбой устанавливают прокладку толщиной 23 мм. Клеммы реле не должны замыкаться. Замыкание клемм определяется контрольной лампой. Регулировку привода производят поворотом эксцентриковой оси рычага, на которой установлен фланец с шестью регулировочными отверстиями. Фланец поворачивают до совпадения отверстий с резьбовыми отверстиями крышки. Затем вновь проверяется регулировка привода. В стартере СТ103 в момент начала замыкания клемм тягового реле должен быть просвет 11,7 мм между торцом шестерни и упорным кольцом. Регулировка просвета производится так же, как у стартера СТ117 (см. рис. 2).
В стартерах СТ221 и 29.3708 привод не регулируется. Расстояние А (рис. 3) должно быть 21,3…21,5 и 23,1…21,6 мм соответственно. Изношенные детали привода и тягового реле заменяют. 2. Испытание стартеров. Испытание стартеров производится с исправной заряженной аккумуляторной батареей такой же емкости, как и у батареи, с которой работает проверяемый стартер. Испытывается стартер в двух режимах: режиме холостого хода и режиме полного торможения якоря. Для испытания стартера его подключают по схеме, приведенной на рис. 4. Для испытания стартера 29.3708 необходимо изготовить специальную технологическую крышку с втулкой диаметром 11,5 мм для фиксации вала якоря. Крышка крепится болтами к крышке стартера со стороны привода через отверстия во фланцах крепления стартера. Испытание в режиме холостого хода. Через 30 секунд после включения стартера по показанию амперметра определяют силу тока, а частоту вращения якоря стартера замеряют подставным тахометром (рис. 4). При замере резиновый наконечник валика тахометра упирают в торец вала якоря стартера (со стороны привода). Стартер исправен, если сила тока не будет превышать, а частота вращения якоря будет не меньше величин, приведенных в таблице. Рисунок 4. Испытание стартера (133): а – схема включения; б – измерение частоты вращения, в – измерение крутящего момента. Увеличение силы тока и уменьшение частоты вращения якоря по сравнению со значениями, приведенными в таблице, вызывается следующими неисправностями: ослаблением крепления крышек, что вызывает перекос вала якоря; спеканием пластин коллектора металлоугольной пылью, возникшей при износе щеток и коллектора; изгибом вала. Стартер, удовлетворяющий техническим условиям на испытание в режиме холостого хода, испытывается в режиме полного торможения. Испытание в режиме полного торможения. Па зубьях шестерни привода закрепляют рычаг и соединяют его с пружинным динамометром (рис. 4). Стартер включают на 3…4 секунды и считывают показания амперметра, вольтметра и динамометра. Крутящий момент МКР электродвигателя стартера определяют умножением силы Р (в килограммах силы), регистрируемой пружинным динамометром, на длину L рычага (в метрах): МКР = Р*L. Замеренные величины сравнивают с силой тока при полном торможении и наибольшим моментом (см. таблицу 1). Стартер считается исправным, если сила потребляемого тока не будет превышать, а крутящий момент будет не меньше значений, приведенных в таблице.
Большая сила потребляемого тока и меньший крутящий момент могут быть при замыкании обмотки возбуждения или обмотки якоря на корпус, междувитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора или замыкании на корпус изолированных щеткодержателей. Меньший крутящий момент при небольшой силе тока может быть при зависании пли износе щеток, окислении или замасливании коллектора, ослаблении пружин щеткодержателей и окислении контактных поверхностей контактного диска и торцов клемм тягового реле. Вращение якоря стартера при заторможенной шестерне свидетельствует о пробуксовке муфты свободного хода. Стартер, не удовлетворяющий техническим условиям, разбирается для проверки состояния обмоток, узлов и деталей. Таблица 1 Автомобильные стартеры
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|