Программа оптимизации дисбаланса
1. Эта программа позволяет оптимально расположить покрышку на диске с целью снижения суммарного статического дисбаланса и уменьшения веса корректирующих грузов. Кроме того, в этом случае минимизируется радиальное биение шины. При работе в программе оптимизации требуется промежуточная установка колеса на шиномонтажный станок и разворот покрышки относительно диска в соответствии с требованиями программы. Проводить операцию оптимизации целесообразно, если статический дисбаланс превышает 30 грамм. 2. Для входа в программу оптимизации нажать и удерживать кнопку "R" до появления на экране монитора окна с перечнем программ: "НОРМ", "ОПТИМ", "СПЛИТ". Нажимая кнопку "F", выбрать программу "ОПТИМ" (выделяется жёлтым цветом) и нажать кнопку "R". На экране монитора появится надпись: "Оптимизация дисбаланса". Поставьте метки на адаптере станка и диске. 3. Поставьте метки (например, мелом) на диске и фланце вала балансировочной машины, чтобы после промежуточной операции на шиномонтажном станке колесо было установлено на вал балансировочной машины в том же положении. Нажмите кнопку "Пуск". После отработки измерительного цикла на экране монитора появится надпись: "Оптимизация дисбаланса". Переверните шину на 180° относительно диска. При этом в окне 4 появится значение статического дисбаланса колеса. 4. Снимите колесо с вала балансировочной машины и установите на шиномонтажный станок. Проверните покрышку относительно диска на 180°. Соберите колесо и установите его на вал балансировочной машины в прежнем положении, ориентируясь по меткам. Нажмите кнопку "Пуск". После отработки измерительного цикла на экране монитора появится надпись: "Оптимизация дисбаланса". Совместите метки (слева – метка шины, справа – диска).
5. Вращая колесо, добейтесь положения, когда стрелки сверху и снизу окна 1 загорятся красным цветом. Поставьте метку на покрышке. Вращая колесо, добейтесь загорания красным цветом стрелок сверху и снизу окна 4. Поставьте метку на диске. При этом в окне 1 отображается значение статического дисбаланса, полученного в пункте 3, а в окне 4 – значение статического дисбаланса, которое получится после выполнения оптимизации. 6. Снимите колесо с вала балансировочной машины и установите на шиномонтажный станок. Поворачивая покрышку относительно диска, совместите метки на ней и на диске. 7. Снова установите колесо на вал балансировочной машины в прежнем положении, ориентируясь по меткам, и отбалансируйте его по описанной выше методике. Отчет по практическому занятию
- графическая часть – рисунки 1 и 4 (Рабочая картинка на мониторе, Диаграмма установки грузиков); - описательная часть – технология балансировки колес автомобиля. ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА к практическому занятию №34
МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тема: Контроль и регулировка углов установки управляемых колес автомобиля Норма времени – 4 часа Учебная цель занятия: - закрепление теоретических знаний по обслуживанию ходовой части автомобиля; - освоение технологии проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля; - приобретение навыков по проведению проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля.
Оснащение учебного занятия: полнокомплектный автомобиль, тест-система СКО-1М, инструкционная карта.
Вопросы входного контроля 1. Перечислите неисправности, при которых нарушается развал управляемых колес автомобиля.
2. При каких неисправностях нарушается схождение управляемых колес автомобиля? 3. Как влияют нарушенные значения развала и схождения управляемых колес автомобиля на износ шин передних колес? Задание 1. Изучите технологию проведения обслуживанию ходовой части автомобиля. 2. Выполните практические действия, необходимые при проверке и регулировке углов установки управляемых колес автомобиля. 3. Составьте отчет по выполненному практическому занятию.
Ход работы
Назначение Тест-система СКО-1М предназначена для контроля параметров установки колес легковых автомобилей при их проверке и регулировке. Тест-система позволяет осуществлять проверку и регулировку следующих основных параметров установки передних колес: - схождение передних колес; - развал передних колес; - продольный наклон осей поворотных стоек передних колес. С помощью тест-системы, при необходимости, также можно выполнить проверку следующих дополнительных параметров: - поперечный наклон осей поворотных стоек передних колес; - разность и рассогласование углов разворота передних колес; - центровка рулевого колеса; - взаимное положение осей передних и задних колес; Устройство Комплект основных составных частей тест-системы СКО-1М: 1-прибор измерительный левый; 2-прибор измерительный правый; 3,4-балка опорная; 5,6-подставка; 7-приспособление тормозное; 8-источник питания; 10-индикатор правый; 11-индикатор левый. Приборы измерительные левый 1 и правый 2 являются оптико-механическими приборами и предназначены непосредственно для измерения геометрических параметров установки колес автомобиля. Балки опорные 3 и 4 предназначены для крепления измерительных приборов 1 и 2 на ободьях колес и их фиксации относительно осей вращения колес. Приспособление тормозное 7 предназначено для блокировки ножного тормоза автомобиля с целью обеспечения его неподвижного положения в процессе проведения измерительных работ. Стопор рулевого колеса 9 предназначен для блокировки рулевого колеса автомобиля с целью обеспечения его неподвижного положения в процессе проведения измерительных работ.
Подставки 5 и 6 с поворотными дисками устанавливаются под передние колеса автомобиля в соответствующих углублениях на площадке для заезда автомобиля. Поворотные диски должны находиться в одной горизонтальной плоскости с той частью подъемника или пола, где установлены задние колеса и обеспечивают поворот колес в процессе измерений на определенные углы. Источник питания 8 предназначен для преобразования сетевого напряжения 220В частотой 50Гц в безопасное низкое напряжение ~ 12В для питания ламп накаливания измерительных приборов. Индикаторы 10 и 11 со шкалами устанавливаются на ободьях задних колес и служат для контроля положения передних и задних колес относительно продольной оси автомобиля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|