Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»




 

Тема: Диагностирование систе­мы электроснабжения автомоби­ля

Норма времени – 2 часа

Учебная цель занятия:

- закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию системы электроснабжения автомобиля;

- освоение технологии проведения технического обслуживания приборов системы электроснабжения автомобиля;

- приобретение навыков по проведению технического обслуживания приборов системы электроснабжения автомобиля.

 

Оснащение учебного занятия: аккумуляторная батарея, генератор переменного тока, денсиметр, нагрузочная вилка АЭ2, инструкционная карта.

 

Вопросы входного контроля

1. Как по плотности электролита аккумуляторов батареи судят о её техническом состоянии?

2. Перечислите характерные неисправности аккумуляторной батареи.

3. Какие неисправности системы электроснабжения вызывают недозаряд аккумуляторной батареи?

Задание

1. Изучите технологию проведения технического обслуживания приборов электроснабжения автомобиля.

2. Выполните практические действия, необходимые при проведении технического обслуживания приборов электроснабжения автомобиля.

3. Составьте отчет по выполненному практическому занятию.

 

Ход работы

1. Технология проверки плотности электролита аккумуляторов батареи плотномером.

Рисунок 1. Приборы для измерения плотности электролита:

а- денсиметр с пипеткой; б- плотномер; в- измерение плотности денсиметром; 1-резиновая груша; 2-пипет­ка; 3-денсиметр; 4-резиновая пробка; 5-пластмассовая трубка (наконечник); 6-прозрачный корпус; 7-пластмассовые поплавки.

 

 

В прозрачном пластмассовом корпусе помещены семь поплавков различной массы. Цена деления плотномера составляет 0,02 г/см3 . Поплавок, регистрирующий плотность 1,27 г/см3 окрашен в красный цвет. На корпусе против каждого поплавка выполнена надпись наименьшей плотности, при которой всплывает поплавок. Плотность определяют по тому поплавку, против которого выполнена надпись с наибольшим значением плотности.

Определение плотности электролита производят по положению поплавков через некоторое время после заполнения корпуса плотномера электролитом (при помощи резиновой груши), что необходимо для выравнивания температуры электролита и поплавков.

2. Технология проверки плотности электролита аккумуляторов батареи денсиметром.

Денсиметр имеет шкалу плотности электролита с ценой деления 0,01 г/см3. Для измерения плотности электролита необходимо с помощью резиновой груши несколько раз (для удаления пузырьков воздуха со стенок колбы) набрать электролит в колбу до всплытия поплавка. Не вынимая денсиметр из аккумулятора, и не допуская касания поплавка стенок, по уровню электролита в колбе и по шкале поплавка определить величину плотности электролита.

При измерении плотности электролита одновременно измеряют термометром его температуру. Если температура электролита значительно отличается от + 25°С, то к показаниям денсиметра или плотномера необходимо прибавить (если температура электролита ниже + 25°С) или отнять (если температура электролита выше + 25°С) поправку, взятую из соответствующих графиков или таблиц.

Плотность электролита понижается при разряде аккумуляторов, сульфатации их электродов. При этом увеличивается внутреннее сопротивление батареи и снижается её плотность, – в результате уменьшается частота вращения якоря и мощность стартера, что затрудняет пуск двигателя, особенно в зимнее время. Также зимой из-за низкой плотности электролита возможно его замерзание.

Плотность электролита повышается при испарении и электролизе воды при перезаряде аккумуляторной батареи или при доливки в аккумуляторы батареи электролита, а не дистиллированной воды. При высокой плотности электролита ускоряется разрушение активного вещества и решёток электродов, а также ускоряется их сульфатация, – в результате снижается ёмкость батареи и её срок службы.

Рисунок 2. График зависимости температуры замерзания электролита и напряжения аккумуляторной батареи от плотности электролита аккумуляторов.

По плотности электролита в аккумуляторах судят о степени разрежённости аккумуляторов и о пригодности всей батареи к эксплуатации. Снижение плотности электролита на 0,01 г/см3 по отношению к плотности электролита у полностью заряжённого аккумулятора соответствует его разряду примерно на 6 %. Степень разрежённости всей батареи определяют по степени разрежённости аккумулятора, имеющего самую низкую плотность электролита. Батареи, разряжённые более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, снимают с эксплуатации т заряжают в стационарных условиях. Также при измерении плотности электролита в аккумуляторах батареи разница в показаниях плотности электролита во всех аккумуляторах не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3, в противном случае батарею необходимо зарядить и произвести корректировку плотности электролита с помощью дистиллированной воды (при высокой плотности электролита) или электролита повышенной плотности 1,4 г/см3 (при низкой плотности электролита).

3. Технология проверки напряжения под нагрузкой аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой АЭ2 (аккумуляторным пробником Э-108).

Данный прибор служит для измерения напряжения под нагрузкой отдельных аккумуляторов батареи с межэлементными перемычками над крышками ёмкостью 40…135 А*ч. (45…190 А*ч).

Различное включение нагрузочных резисторов позволяет проверять отдельные аккумуляторы батарей ёмкостью 40…65 А*ч (45…105 А*ч), 70…100 А*ч (105…150 А*ч), 110…135 А*ч (150…190 А*ч).

Рисунок 3. Нагрузочная вилка АЭ2 (аккумуляторный пробник Э-408): 1-вольтметр; 2-рукоятка; 3, 7-контактные гайки; 4-контактная ножка; 5, 6-нагрузочные сопротивления; 8-предохранительный кожух.

Перед проверкой напряжения батареи под нагрузкой необходимо с помощью контактных гаек подключить нагрузочные резисторы, соответствующие ёмкости проверяемой батареи. При проверке остриё контактных ножек плотно прижимают к выводам проверяемого аккумулятора батареи (полярность не имеет значения), чтобы контактные ножки прокололи окисную плёнку на поверхности выводов аккумулятора и обеспечили надёжный контакт. Время подключения не должно превышать 5 секунд, чтобы избежать нагрева резисторов и разряда аккумулятора. Напряжение исправного и заряжённого аккумулятора должно быть не менее 1,4 В. Если напряжение хотя бы одного аккумулятора отличается от напряжения других аккумуляторов более чем на 0,1 В батарея требует заряда или ремонта. При отключенных нагрузочных резисторах данный прибор измеряет ЭДС аккумуляторов батареи. Измерение напряжения под нагрузкой производится при закрученных пробках заливных отверстий крышек аккумуляторов, чтобы избежать взрыва гремучего газа (кислород с водородом и воздухом).

4. Технология проверки напряжения под нагрузкой аккумуляторной батареи с помощью аккумуляторного пробника Э-107.

Данный прибор служит для измерения напряжения под нагрузкой у аккумуляторных батарей ёмкостью до 190 А*ч со скрытыми межэлементными перемычками под общей крышкой (малообслуживаемые аккумуляторные батареи).

При измерении напряжения под нагрузкой необходимо соблюдать полярность подключения прибора к выводам батареи: контактная ножка прибора плотно прижимается к плюсовому выводу батареи, о щуп прибора – к минусовому выводу батареи. Время подключения не должно превышать 5 секунд, чтобы избежать нагрева резисторов и разряда аккумуляторной батареи. Батарея считается исправной, если напряжение под нагрузкой в конце пятой секунды будет больше 8,9 В (на шкале вольтметра выполнена отметка на делении 8,9 В для облегчения отсчёта). При меньшем значении напряжения под нагрузкой батарея сильно разряжена или неисправна. Измерение напряжения под нагрузкой производится при закрученных пробках заливных отверстий крышек аккумуляторов, чтобы избежать взрыва гремучего газа (кислород с водородом и воздухом).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...