Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчет по практическому занятию




 

- графическая часть – рисунок 2 (график зависимости);

- описательная часть – технологии: проверки плотности электролита аккумуляторов батареи плотномером, проверки плотности электролита аккумуляторов батареи денсиметром, проверки напряжения под нагрузкой аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой АЭ2 (аккумуляторным пробником Э-108), проверки напряжения под нагрузкой у аккумуляторной батареи с помощью аккумуляторного пробника Э-107.

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

к практическому занятию №26

 

МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Тема: Проверка и установка мо­мента зажигания бензинового двигателя

Норма времени – 2 часа

Учебная цель занятия:

- закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию системы зажигания двигателя;

- освоение технологии проверки и установки момента зажигания бензинового двигателя;

- приобретение навыков по проведению проверки и установки момента зажигания бензинового двигателя.

 

Оснащение учебного занятия: аккумуляторная батарея, генератор переменного тока, денсиметр, нагрузочная вилка АЭ2, инструкционная карта.

 

Вопросы входного контроля

1. Какие неисправности системы зажигания карбюраторного двигателя вызывают невозможность пуска двигателя?

2. Перечислите неисправности системы зажигания карбюраторного двигателя, вызывающие снижение мощности и экономичности двигателя.

3. Какие неисправности системы зажигания карбюраторного двигателя приводят к перебоям в работе двигателя?

Задание

1. Изучите технологию проведения технического обслуживания системы зажигания бензинового двигателя.

2. Выполните практические действия, необходимые при проверке и установке момента зажигания бензинового двигателя.

3. Составьте отчет по выполненному практическому занятию.

 

Ход работы

 

Технология проверки и установки момента зажигания карбюраторного двигателя.

1. Снять крышку и ротор (бегунок) распределителя и проверить состояние контактов прерывателя и величину зазора между ними.

При необходимости зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними. Замасленные контакты прерывателя протирают замшей или плотной тканью, смоченной в очищенном бензине или спирте. Окисленные контакты зачищают шлифовальной шкуркой, абразивной пластиной или надфилем.

Уменьшение зазора между контактами прерывателя приводит к усилению искрения между ними и возрастанию переноса металла с подвижного контакта на неподвижный контакт (эрозии контактов); всё это приводит к снижению напряжения во вторичной цепи и к перебоям искрообразования между электродами свечей зажигания. Увеличение зазора между контактами прерывателя также приводит к снижению напряжения во вторичной цепи, что является причиной перебоев в системе зажигания, особенно при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Также увеличение зазора между контактами прерывателя способствует большей вибрации контактов при их замыкании.

Величина зазора между контактами прерывателя должна составлять:

- 0,35…0,45 мм – для Р119Б (ГАЗ-24 «Волга), Р147Б (ВАЗ классика), Р118 («Москвич-2141»);

- 0,30…0,40 мм – для Р137, Р4-Д (ЗИЛ-130), Р133, РР13-Д (ГАЗ-53, ГАЗ-66), Р147Б (ГАЗ-3102 «Волга).

Рисунок 1. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя при установке зажигания

2. Установить указатель октан-корректора против среднего деления шкалы.

3. Вывернуть свечу зажигания первого цилиндра и выставить его поршень в верхнюю «мёртвую» точку конца такта сжатия (используя бумажный пыж, резиновую пробку или звуковой сигнализатор и установочные метки).

- ВАЗ (классика) – риска на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке цепной передачи;

- «Москвич»-2140,-2141 – вторая метка на шкиве коленчатого вала по ходу его вращения и штифт на блоке цилиндров;

- ЗИЛ –130 – риска на шкиве коленчатого вала и центральная метка на указателе датчика ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала;

- ГАЗ-24,-3102 «Волга» - вторая метка на шкиве коленчатого вала по ходу его вращения и штифт на блоке цилиндров;

- ГАЗ-53 – риска на шкиве коленчатого вала и первая метка на крышке распределительных шестерён по ходу вращения коленчатого вала.

4. Завернуть свечу зажигания первого цилиндра на место.

5. Ослабить болт крепления корпуса прерывателя-распределителя к двигателю и повернуть корпус в сторону направления вращения валика кулачка прерывателя и привода ротора распределителя (по стрелки на корпусе) настолько, чтобы замкнулись контакты прерывателя.

Для этого:

а) подключить контрольную лампу параллельно контактам прерывателя (один провод к клемме прерывателя, а другой – от лампы к корпусу прерывателя-распределителя или двигателя;

б) включить зажигание;

в) плавно поворачивать корпус прерывателя-распределителя против вращения валика кулачка прерывателя и привода ротора распределителя до начала свечения контрольной лампы (начало размыкания контактов, при замкнутом состоянии прерывателя лампа закорочена контактами и не горит); в этот момент выступ кулачка подойдёт вплотную к выступу рычажка подвижного контакта и начнёт размыкать контакты;

г) придерживая корпус прерывателя-распределителя завернуть его болт крепления к двигателю.

Рисунок 2. Определение начала размыкания контактов прерывателя с помощью контрольной лампы и совмещение меток в датчике-распределителе при установке зажигания

6. Установить на место ротор и крышку распределителя.

7. Проверить правильность установки момента зажигания. Для чего:

а) запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;

б) на ровном участке дороги на прямой передаче установить скорость движения автомобиля 30…35 км/ч;

в) резко нажать до отказа на педаль газа.

При правильной установке зажигания во время резкого разгона должны быть слышны кратковременные детонационные стуки. Если стуки не прослушиваются, следует увеличить угол опережения зажигания; для чего повернуть корпус прерывателя-распределите­ля на одно деление шкалы октан-корректора к метке «+». При продолжительных стуках следует уменьшить угол опережения зажигания; для чего повернуть корпус прерывателя-распределите­ля на одно деление шкалы октан-корректора к метке «-»;

г) снова проверить правильность установки момента зажигания.

Рисунок 3. Зависимость угла опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...