Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология диагностирования и технического обслуживания автомобиля КамАЗ-5320




Техническое состояние рулевого управления Камаз-5320 в целом оценивается величиной свободного хода рулевого колеса.

Для его проверки необходимо установить снаряженный автомобиль на горизонтальной площадке при положении управляемых колес для прямолинейного движения. Давление в шинах передних колес должно составлять 730 кПа (7,3 кгс/см2); гидравлическая система рулевого управления должна быть заправлена и прокачена. Свободный ход рулевого колеса на режимах работы двигателя в интервале 600-1200 об/мин не должен превышать 25° (для новых автомобилей 15°).

При повышении указанных значений необходимо проверить крепления рулевого колеса, колонки, карданной передачи рулевого механизма; состояние шарниров, крепление сошки, регулировку и крепление управляемых колес.

При осевом смещении рулевого колеса следует подтянуть гайку с моментом затяжки 30-80 Н*м (3-8 кг/см).

Момент вращения вала при отсоединенной карданной передаче должен быть в пределах 60-80 Н*м (6-8 кг/см). Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отпусканием недопустима, т. к. при этом возможны повреждения уплотнений и подшипников.

Проведение крепежных операций допустимо с соблюдением следующих условий: момент затяжки гайки крепления рулевого колеса должен находиться в пределах 60-80 (6-8), гаек крепления клиньев карданной передачи 14-17 Н*м (1,4-1,7 кг/см), болтов крепления сошки 180-320 Н*м (18-32 кг/см), гаек крепления колес 250-300 Н*м (25-30 кг/см).

Рисунок 1. Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320:

1 - колесо рулевое; 2 - колонка; 3 - вал карданный; 4 - радиатор; 5 - клапан управления гидроусилителем; 6 - редуктор угловой; 7 - гидроусилитель с рулевым механизмом; 8 - тяга продольная; 9 - сошка; 10 - трубопровод низкого давления; 11 - трубопровод высокого давления; 12 - насос гидроусилителя руля; 13 - бачок гидросистемы.

Кроме того следует проверить установку управляемых колес, наличие смазки в деталях и узлах рулевого управления и ступицах колес.

Проверка и регулировка рулевого механизма Камаз-5320 проводится при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем усилителе. Усилие на ободе рулевого колеса измеряется динамометром в различных его положениях.

При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 6-16 Н (0,6-1,6 кгс). При повороте рулевого колеса на 0,75-1 оборот от среднего положения величина усилия не должна превышать 23 Н (2,3 кгс).

С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4-6Н (0,4-0,6 кгс) больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н (2,8 кгс).

Регулировка параметров рулевого управления Камаз-5320производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращении винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направлении – уменьшается. Осевое смещение регулировочного винта должно быть в пределах 0,02-0,08 мм. Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении свидетельствует о необходимости регулировки упорных подшипников золотника.

Регулировка подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке. Изменение усилий на ободе рулевого колеса во второй позиции может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом ее деталей.

Перед проверкой и регулировкой давления жидкости в гидроусилителе необходимо прогреть двигатель и масло в бачке несколькими поворотами колес до упора с выдержкой в течение 10-15 с. Установить в магистрали высокого давления между насосом и рулевым механизмом приспособление с манометром со шкалой до 10000 кПа (100 кгс/см2) и вентилем. Открыть вентиль, и, работая на частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, замерить давление масла по манометру. Давление масла должно быть не менее 5500 кПа (55 кгс/см). При меньшем давлении следует, медленно закрывая вентиль, оценить изменение его значения. При исправном насосе давление масла должно повышаться до 6000 кПа (60 кгс/см2) на новом насосе, на отремонтированном следует провести регулировку предохранительного клапана.

Если давление масла при закрывании вентиля не поднимается, следует заменить или отремонтировать насос. Шум, возникающий при срабатывании предохранительного клапана, не свидетельствует о его неисправности.

При проверке работы клапана управления гидроусилителя Камаз-5320 следует отсоединить продольную тягу, установить частоту вращения вала двигателя 800-1000 об/мин, при открытом вентиле повернуть рулевое колесо до упора влево и вправо усилием не менее 100 Н (10 кгс).

Со снятием усилия с рулевого колеса давление масла должно понизиться до 300-500 кПа (3-5 кгс/см2), свидетельствуя, что золотник клапана управления под воздействием реактивных пружин и плунжеров сместился к среднему положению.

Если давление масла не снижается, следует проверить, не загрязнены ли отверстия плунжеров, не ослабли ли пружины, не заклинило ли золотник в корпусе клапана управления. В процессе проверки не следует держать вентиль закрытым, а колеса повернутыми до упора, более 15 с.

В процессе эксплуатации автомобилей Камаз-5320следует проводить очистку рулевых управлений, проверку креплений и состояния шлангов деталей, регулировку механизмов и узлов, смазывать узлы н детали, удалять воздух из гидравлической системы усилителя, доливать и периодически менять масло в сроки, указанные в карте смазки.

Проверка уровня масла производится на прогретом двигателе при установке колес в положение для прямолинейного движения. Перед снятием пробки заливной горловины следует протереть поверхность бачка.

Масло доливается при работе двигателя на малых частотах вращения вала через воронку с двойной сеткой, уровень масла должен находиться между метками, на указателе, закрепленном в пробке.

Во избежание заклинивания и износов, тщательно обработанных деталей насоса, рулевого механизма, клапана управления следует применять только чистое масло.

Смена масла в рулевом управлении автомобиля Камаз-5320производится при отсоединенной продольной рулевой тяге. Для слива масла необходимо сиять крышку насоса и повернуть управляемые колеса влево до упора, вывернуть сливную пробку рулевого механизма и слить масло. Затем снять и промыть в бензине фильтр и детали насоса, при наличии вязких отложений использовать для промывки растворитель, поставить детали на место. Ввернуть сливную пробку. Залить 2 л чистого масла и, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны, промыть систему усилителя и вновь слить масло.

Вновь ввернуть пробку, поставить крышку бачка, снять резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма. На головку перепускного клапана надеть шланг. Его второй конец опустить в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину маслом. Через заливную горловину н воронку с двойной сеткой заливать масло до тех пор, пока уровень его не перестанет снижаться. Отвернув на 0,5-0,75 оборота перепускной клапан, поворачивать рулевое колесо влево до начала повышения усилий (не до упора).

Пустить двигатель и, работая на малых частотах вращения вала, доливать масло в бачок до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, затем завернуть клапан. Повторить подобную операцию при повороте рулевого колеса вправо, и так не менее двух-трех раз, пока не прекратится выход воздуха. После этого следует остановить двигатель, снять шланг, надеть резиновый колпачок, если нужно долить масло в бачок, закрыть крышку бачка и соединить продольную тягу.


 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

к практическому занятию №37

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...