10. Прокачка мозга № 5. Развитие творчества и интуиции
10. Прокачка мозга № 5. Развитие творчества и интуиции Избавляемся от негативного мышления с помощью техники мемитации
Конни обожала заразительную восторженность своей дочери-подростка, ее энергичную жестикуляцию, приступы безудержного смеха, ее смешные истории из жизни современной школьницы. Довольная мама садилась поудобнее и с удовольствием слушала. Однако где-то в середине рассказа дочери – ДЗЫНЬ! В уме Конни возникла тревожная мысль: это была картинка, на которой изображалось, что ее дочь серьезно обидели. А если в школе с ней произойдет что-то плохое? ДЗЫНЬ! У этой мамы в голове проявился иррациональный страх: щемящее чувство – она недостаточно защищает и оберегает своего ребенка. «Откуда берутся эти мысли? – недоумевала Конни. – Я не могу позволить им испортить этот радостный момент». Конни сделала глубокий вдох и сглотнула. Время от времени она кивала и давала понять, что слушает дочь. А сама пыталась избавиться от негативных мыслей. Один и тот же сценарий проигрывался у нее в голове… и никак не хотел исчезать. Конни сделала еще один глубокий вдох, затем на секунду опустила взгляд: «Эти мысли иррациональны, – сказала она себе. – Они ненастоящие, они не имеют надо мной власти». Благодаря правильному дыханию и разговору с собой, который и раньше помогал Конни преодолеть стресс, ужасные картинки пропали. После этого она вернулась к истории, которую рассказывала дочка. Но встревоженная мама все еще ощущала неприятный осадок: «Я должна изменить свое мышление».
* * *
Эллисон 35 лет. Она склонна застревать на некоторых страхах, увязать в них, снова и снова возвращаясь к одной и той же негативной мысли. Уже в детстве все в семье считали ее вечно беспокоящейся: «Эли, ты опять зацикливаешься, – говорила ей мама. – Просто успокойся и не волнуйся! »
У Эллисон не получалось это сделать тогда и не получается до сих пор. Совмещая роль матери и жены, Эллисон настолько погружалась в стресс, реальный и выдуманный, что по два-три раза в месяц переживала настоящие панические атаки. Они приходили совершенно неожиданно и обычно были связаны с иррациональными страхами: Не случится ли что-то с моими детьми? Все ли в порядке у моего мужа? Он меня еще любит? У нее зашкаливал пульс, появлялись одышка и тяжесть в груди. Физические проявления атаки через пару минут ослабевали, но негативные мысли оставались и бесконечно крутились у нее в голове. И чем больше она пыталась их контролировать, тем больше власти они над ней получали. «Может, я просто схожу с ума? Я уже не могу так жить! Что-то нужно с этим делать! »
Измените мышление. Сделайте свою жизнь лучше Чтобы усовершенствовать мозг и сделать свою жизнь лучше, мы должны изменить свое мышление. В этой главе я расскажу, как избавиться от негативного мышления при помощи техники, которую я назвал мемитацией. Идея заключается в следующем. Тревога, стресс и беспокойство способны блокировать нашу способность мыслить и негативно сказываются на состоянии нашего здоровья. Стресс играет большую роль, когда мы говорим о забывчивости, отсутствии концентрации и ясности. Поэтому постепенное устранение негативных эмоций и мыслей не только укрепляет эмоциональный интеллект, но и служит лучшим подарком, который мы можем сделать своему мозгу. Для этих целей я разработал мемитацию – мое собственное упражнение для ума на основе медитации и заучивания наизусть. Я определяю ее как воспроизведение заученной информации в спокойном состоянии с одновременной концентрацией на дыхании.
Медленное и глубокое дыхание – важная часть данной тренировки. Для начала я в течение трех минут концентрируюсь на том, как воздух входит в мои легкие и выходит наружу, затем вспоминаю что-нибудь приятное. Это не только расслабляет, но и снижает уровень стресса, влияя на уровень кортизола в крови. Мемитация вызывает выброс нейромедиатора аденозина, под действием которого мы начинаем уставать и легче засыпаем. В завершение главы мы узнаем об увлекательных способах научиться мыслить более творчески и, не ограничивая себя, видеть мир, каким его видели величайшие умы в истории. Они знали, как нестандартно, творчески мыслить, не устанавливая для себя никаких границ, чтобы в полной мере использовать мощь своего ума, и интуитивно понимали, как нужно учиться. Давайте начнем со смертельной парочки – стресса, и его сестры – негативности.
ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ СТРЕССА И НЕГАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ Наш мозг частично напоминает химический завод, а частично немецкий автобан. Информация передается от одного нейрона к другому при помощи нейромедиаторов. Эти химические почтальоны проносятся по нервным клеткам, раздавая указания: «Полная тревога! Вперед! » или: «Сохраняй спокойствие и замедли движение! » Они сообщают мозгу, быть ли ему счастливым, грустным, встревоженным или умиротворенным. Предупреждают о чрезвычайных ситуациях и сообщают, когда расслабиться. Каким образом?
Гормоны стресса закачиваются в кровеносные сосуды Каждая нервная клетка (или нейрон) испускает небольшое количество нейромедиаторов. Часть из них начинает реакцию в следующем нейроне, а часть снова поглощается первым нейроном (этот процесс называется обратным захватом). (66) От множества факторов зависит, какой эффект этот процесс оказывает на организм: от вида этого нейромедиатора, от количества выброшенного и обратно поглощенного нейромедиатора, от чувствительности принимающего нейрона и от того, в каком отделе мозга происходит процесс. (67) Излишнее беспокойство и тревожность приводят к тому, что симпатическая нервная система вырабатывает большие объемы кортизола. Все ниже перечисленные гормоны повышают уровень сахара и триглицеридов (жиров) в крови, которые тело может использовать для получения энергии. «Действие кортизола чем-то похоже на разгон двигателя, – объясняет доктор Эрик Т. Скализ. – Он все хорошенько расшевеливает. Но когда его слишком много, возникают проблемы».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|