Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальность темы диссертационного исследования.




Подбор кандидатов в законодательные органы власти по профессиональным и креативным качествам, соответствует духу инновационного государства, делающего ставку на постоянное творческое развитие страны. Следовательно, тема, изучающая продвижение кандидатов в Госдуму (Парламент) именно по творческим талантам и профессиональным способностям, становится крайне актуальной.

Формирование Парламента – как законодательной власти, по сословному,

классовому или партийному принципу уже происходило в истории разных стран и народов. Данный способ подбора представителей в законодательную власть себя не оправдал, показал свою не эффективность и практически себя изжил.

Правящие партии, доминирующие сословия и господствующие классы,

оказавшись на вершине законодательной власти, разрабатывали, лоббировали и принимали законы, исключительно в своих – узко клановых, элитарных и частно-эгоистических интересах, которые шли в разрез с интересами народа, жизнеобеспечением нации и целостностью всего государства, не давая развиваться обществу, что становилось причиной деградации государств, появления смут, революций, воин и переворотов.

Новый принцип формирования парламента позволит устранить целый ряд деструктивных проявлений в работе законодательной власти.

В современном инновационном государстве, заложены принципы креативного развития страны, значит, и законы должны развиваться вместе с развитием государства и общества. «Нельзя создавать новый мир по старым правилам!». Постоянно развивающееся государство и общество требует регулярного обновления законов!

Поэтому законотворческой работой должны заниматься те, кто в этом разбирается лучше других, а именно - профессионалы и творцы! Значит, появляется актуальная и насущная потребность в исследовании темы формирования парламента по принципу профессионализма и креативности.

Для разработки специализированных законов в экономике, в образовании, медицине, науке и т.д., требуется глубокая профессиональная компетенция, которой обладают только люди профессиональные и образованные, знающие свое дело, а не дилетанты, которыми являются представители от разных партий, классов и сословий, практически не способные, а порой и не желающие глубоко вникать в проблемы страны.

Настоящая законотворческая работа настолько многогранна, сложна и детальна, что даже хорошо подготовленные профессионалы не всегда справляются с разработкой нестандартных законопроектов (не говоря уже о дилетантах). В законотворческой деятельности нужны люди, подготовленные не только профессионально, но и творчески, способные совершить «законодательные прорывы» на проблемных участках страны.

Для создания полноценных законов необходимы три составляющие - профессионализм, компетентность и творчество. Высокообразованные профессионалы своего дела как правила обладают только первыми двумя составляющими. Они имеют большие знания в сфере своей деятельности и многолетний опыт работы по специальности. Однако работа, осуществляемая годами в рамках только одной профессии, притупляет восприятие «нового», ориентирует работать по сложившейся привычке, не дает широты взглядов, существенно ограничивает мышление, хотя и не умоляет профессиональной компетенции.

Профессиональные люди, чаще всего, являются классическими функционерами в своей профессии, они не имеют творческих способностей, что лишает их возможности изобретать «новшества» и осуществлять творческий подход к делу. Решая любую проблему, функциональные профессионалы ищут уже готовые решения, придуманные кем-то раньше, заимствуют чужой наработанный опыт. В лучшем случае они логически комбинируют решения из тех знаний, которыми обладают сами. Но совершить гениальный прорыв, сгенерировать нестандартное оригинальное решение (без всякой логики), которого не было в практике – они не способны!

Профессионалы, задействовав свое сознание и логическое мышление, умеют хорошо заменять неисправные детали внутри механизма уже созданной ранее законодательной конструкции. А вот заменить всю конструкцию целиком на принципиально новую законодательную систему, способны только творческие люди, которые интуитивно чувствуют совершенно иное, другое - новаторское устройство законов!

Детальное изучение методов отбора и разработки механизмов продвижения творческих и профессиональных людей на зконодательный уровень инновационного государства, становится не только актуальным, но и приоритетным направлением в современной гуманитарной науке, особенно в политологии, социологии, психологии и философии.

Степень изученности проблемы. Проблему формирования законодательной власти по профессионально-креативному принципу, с переходом к разработке конкретных механизмов действия, именно в таком комплексном виде, практически не изучали.

В истории существовали лишь отдельные элементы профессионального или креативного подхода к формированию парламентов и других форм законодательной власти.

Наиболее яркие эмпирические формы создания и работы законодательной власти по профессиональному или креативному принципу сложились эволюционным путем в Новгородском Вече - XI в., революционным путем во Французском Конвенте - XVIII в. и законодательным путем во Временном Правительстве России – XX в. Каждый исторический пример изучался учеными по отдельности.

Приведенные примеры показывают - бессистемную и частичную изученность данной темы.ционным путем на примере Новгородского Вече или революционным путемреативному принципу

Научная новизна исследования. В настоящее время (по состоянию на 2014г.) в современной России отсутствует система отбора профессиональных и творческих кадров на должности законотворцев в Государственную думу всех уровней. Поэтому данная тема требует всестороннего и детального изучения на научной основе.

Новизна исследования рассматриваемой темы заключается в том, что представительный состав законодательной власти России должен формироваться не на основе партий, сословий или территориальных кланов (как это практиковалось ранее), а путем отбора компетентных представителей из профессионалов своего дела и креативных личностей (что в предыдущие времена целенаправленно не осуществлялось). Для этого должен быть разработан новый механизм формирования законодательной власти.

В данной работе дается новая теоретически обоснованная модель комплектования Парламента РФ путем конкурсного отбора профессиональных и творческих кадров.

Проведен анализ законодательных систем теоретических «Идеальных обществ» и практически создаваемых «Передовых обществ» на предмет исторического использования профессионално-креативного подхода в законодательной работе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...