Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование политики законодательной работы




В исторической практике создания «Передовых обществ».

 

Исследовательская часть

 

Исследуется практический исторический опыт применения социальных теорий в формировании представительно - законодательных органов власти, как за рубежом, так и в России, по профессиональному и креативному принципу.

Выясняется где, когда и в каком объеме использовался творческий или профессиональный подход при разработке законов.

Определяется, какая политика в законодательной работе по созданию «Передовых обществ» преобладала больше - профессиональная, креативная или смешанная.

 

3.1 Попытка применения нового законоустройства в древней Греции IV в. до н/э.

Исследование выявляет, насколько соответствовала интеллектуальная подготовка законодателей древнего мира, требованиям профессионального составления законов и в какой мере использовался креативный подход в законотворческой работе.

 

Платон «Идеальное государство» IV в. до н/э

Реальную попытку создать «Идеальное общество» предпринял Платон, написав первый и второй варианты проекта своего государства, обратившись с первым вариантом к правителю Сиракуз на Сицилии (388г. до н/э).

Проанализировав политические уклады античных государств, Платон предлагает создать свою модель «идеального» государства, в основе которой стоят свободные граждане.

В первом проекте Идеальное государство – представляется как правление лучших и благородных людей, имеет иерархическую структуру. На вершине пирамиды социальных уровней должны стоять философы – мудрецы, возглавляющие государство. Им отданы все властные полномочия, они руководят государством по своему усмотрению. Ступенькой ниже располагаются воины – сословие стражей, призванных оберегать государство от внешних и внутренних врагов, которым запрещено прикасаться к золоту и серебру. В основании социальной пирамиды располагаются ремесленники и земледельцы, которым предписано обеспечивать всем необходимым граждан первых двух высших сословий.

Переход граждан из одного сословия в другое возможно лишь в том случае, если «от золота родится серебряное потомство (малоумные), а от серебра – золотое (талантливое).

Женщины в идеальном государстве уравнены в правах с мужчинами, получают равное образование, но не входят в число правителей. Семьи в обычном понимании у первых двух сословий не существует. Отрицая индивидуальные семьи для правителей и стражей, Платон стремился превратить высшие сословия - в членов единой правящей семьи.

Для мудрецов и воинов вводится общность жен и детей, ставящая целью отбор и обучение только лучшего аристократического потомства. «Сохранению и дальнейшему воспитанию подлежат дети, родившиеся от лучших родителей» (как в Спарте). Общих детей высших сословий воспитывает государство. Низшим сословиям ремесленников и земледельцев дозволяется иметь свои собственные семьи, производящие «худшую» породу детей, предназначенную для работ.
В «идеальном» государстве запрещается частная собственность и ростовщичество, которые, по мнению Платона, портят душу человека, порождают конфликты между людьми, приводит к стяжательству, разжигает войны между государствами. Поэтому в государстве идеального устройства собственность должна быть только общественной, предусматривается закон о пределах бедности и богатства. Вводится запрет на торговлю землей, запрещается владение золотом и серебром. При свободном труде крестьян и ремесленников, допускается эксплуатация рабов (из иноземцев).

Политической формой «идеального» государства, по мнению Платона является аристократическая республика, верхушка которой, становясь господствующим классом, правит населением посредством авторитарных методов. Свободным сословиям государства должны соответствовать три начала – совещательное, защитное и деловое. Совершенным государством по взглядам Платона можно считать государство, в котором у первого сословия процветает - мудрость, во втором присутствует - мужество и сила, а в третьем преобладает умеренность. Основным принципом существования лучшего государства считается справедливость, согласно которой философы управляют, стражи помогают, а дельцы подчиняются.[30]

В первом проекте государства правят мудрые философы, определяющие законы страны – это соответствует идее общей высокоинтеллектуальной подготовке законодателей в разработке законов, которую можно отнести (с некоторой натяжкой) к профессионализму в законодательной работе.

В то время как настоящий профессионализм в законодательстве предусматривает более узкую профессиональную квалификацию в рамках одной профессии: военный, торговец, медик и т.д., которые разрабатывают законы только для своей сферы деятельности. У Платона любые законы подготавливают и принимают, не профессионалы своего дела, а только «совет мудрецов-философов».

Кроме того, Платон порицает творчество литераторов, инакомыслие и народное законотворчесвто. В «Идеальном государстве» Платона полностью подавляется креативность народа. Литераторы, поэты и сатиры, передаются под контроль государства. Поэтому творческий подход в разработке народных законопроектов отвергается.

Попытка реализации первого проект в жизнь, столкнулась с его неприязнью древнегреческими правителями и философами того времени. Аристотель (ученик Платона) выдвинул свою идею «правильного государства», в котором гражданином является тот, кто может участвовать в законодательной и судебной власти государства.

Второй проект «Идеального государства» Платон существенно пересмотрел, изменив его в сторону предоставления больших правовых гарантий гражданам и наличия индивидуальной семьи для всех сословий.

Вывод:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...