Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В теориях создания «Идеальных обществ».




Аналитическая часть.

Проводится анализ зарубежных и российских теоретических воззрений на тему проектирования «Идеальных обществ»,изложенных в виде идей, теорий, учений и утопий, связанных с применением профессиональных и креативных подходов в работе законодательной власти, теоретически сконструированных обществ.

Выясняется, в каких общественных устройствах, обоснованных на теоретическом уровне, предусматривался творческий или профессиональный подход в методах разработки и применения законов.

Рассматриваются варианты прототипов формирования законодательных представительств в «Идеальных обществах», осуществляемых на профессиональной или креаивной основе.

Определяется, какая политика в законодательном устройстве «Идеальных обществ», преобладала больше – креативная или профессиональная.

 

2.1 Законотворчество в древнейшем мире. Мифологические общества.

В ходе анализа выявляются причины, по которым древнейшие общественные законы перестали работать и потребовали своей замены, то есть творческого обновления (Логико-философский метод).

Первыми креативными законодателями в историческом контексте можно считать мифологических людей – Богов (Зевса в древней Греции, Кецаль-Коатля в латинской Америке, бога Ра в древнем Египте и других), которые согласно приданию, реально жили среди людей и передавали народам первичные общественные законы, создавали первые государственные устройства, обучали людей земледелию и ремеслам.[15]

«Земные порядки, согласно древним мифам, - неразрывная часть общемировых, космических порядков, имеющих божественное происхождение. Космос, в отличие от хаоса, выражаясь греческой терминологией, упорядочен присутствием и усилиями богов. Земные же порядки (в том числе и порядок человеческих взаимоотношений) – часть и следствие общемирового космического порядка».[16]

Изначально «живые Боги», находясь у власти среди земных людей, обладали даром творчества, посредством которого создавали общественный уклад жизни. Передав управление земным людям, научив их царствовать и оставив им свод первичных законов, живые Боги считали, что главным назначением земных правителей было - сохранение и соблюдение системы моральных правил и законов, оставленных людям Богами-правителями.

Большинство людей действительно умеют функционально воспроизводить только то, что уже было создано до них и лишь не многие способны к большому новаторству. Существует определенная часть людей умеющих творить «как боги», создавая то, чего не было раньше - такие люди видят далеко на перспективу, определяют каким образом можно изменить существующий мир.

Подобное противоречие, проявившееся в воззрениях людей, породило множество несоответствий между функциональными правителями не способными к творчеству, но охраняющими созданные Богами законы и новаторскими инициативами гениальных людей из общества, умеющих творить, но не обладающие властью, что бы реализовать свои творения.

«Живые Боги», имея одновременно и власть, и творчество, и мораль, могли полностью осуществлять свои идеи на земле. Люди на земле, обладая чем-то одним - либо властью, либо творчеством, либо моралью, столкнулись с проблемой, что власть без творчества – приводит к застою, творчество без власти порождает утопии, а наличие самой морали в талантливых людях не позволяет им пройти к власти. В реальной практике к власти приходят в основном аморальные, безнравственные правители, не желающие глубоких перемен в общественном устройстве, с чем оказывается не согласной наиболее передовая часть общества (стремящаяся к развитию).

Таким образом, Божественная форма правления на земле (не предусматривающая перемен) была оправдана лишь до тех пор, пока земной мир людей не начал идти по пути своего саморазвития и кардинальных изменений, меняя общественный уклад жизни (применительно к земным условиям существования) и соответственно меняя законы.

Прежние нормы законов и морали «око за око, зуб за зуб» «сильнейший всегда прав», ведущие к конфликтам, междоусобицам и взаимному уничтожению, устаревали, требуя обновления в сторону большей справедливости, милосердия, равноправия, порождающие новую гармонию общественной жизни.

Окончание земного правления людей-Богов, дававших первичное развитие общества «Сверху», но не предусматривавших дальнейшего изменения мира за время их отсутствия, привело к инициации общественного само-совершенствования «Снизу». Люди, являясь разумными творениями Богов, выйдя из-под контроля Создателя, сумели изменить себя и свое общество!

В условиях, когда мир людей начинает развиваться «с низов» - через философов, изобретателей, рационализаторов и гениев, а сам народ при этом становится более грамотным и образованным, давние формы правления народом неизбежно устаревают, требуя развития прогрессивных форм управления «Сверху», соответствующих принципу - «Просвещенному и творческому народу необходим просвещенный и творческий правитель!».

Периодически обучаясь и развиваясь на своих ошибках, люди начинали думать по-другому. Следствием становилось то, что они меняли общественные законы и порядки, творчески вырабатывая (вместо Богов) новые критерии жизни общества.

Развитие общества «Снизу», не редко порождало утопические идеи и социальные эксперименты, которые, тем не менее, влияли на сознание людей, постепенно меняя власть «Сверху», в соответствии с новыми общественными идеями.

Вывод:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...