Методологическая основа исследования.
В соответствии с задачами исследования проводится разделение темы на ее составные части с целью последующего их отдельного изучения, в ходе которого задействуется принцип «логической структуры исследования» в работе. Логическая структура инструментария: - Служит для сбора и обработки информации; - Определяет, на выявление каких именно свойств предмета исследования направлен тот или иной блок вопросов. - Выявляет направленность того или иного блока вопросов для определения характеристики свойства объекта. - Устанавливает порядок расположения и последовательность применения вопросов. - Логическая структура инструментария включает в себя – методы и подходы используемые для исследовательской работы. Подход означает – с какой позиции или точки зрения рассматривается изучаемый объект в целом. Подход всегда шире, чем методика. Под методом понимается - совокупность логических операций позволяющая раскрыть содержание предмета исследования. Методика более конкретна, чем подход. Описание методов сбора и анализа данных: - Метод сравнительного анализа. Это сопоставление однотипных политических явлений, которые имеют место и развитие в разных государственных устройствах и культурах. Метод выявляет общие черты и закономерности, определяет отличительные особенности. Сравнительный подход помогает выявить лучшие стороны в сопоставляемых системах и осуществить на их позитивной основе построение теоретического проекта «нового» или «более совершенного» общества. - Исторический метод (подход). Метод рассматривает политику с точки зрения использования положительного политического опыта прошлого для решения современных актуальных проблем.
- Системный анализ. Изучает целостные системы, состоящие из комплекса взаимосвязанных элементов, которые можно вычленить по отдельности и проанализировать. - С истемно-функциональный метод. Метод связан с построением целостной картины общества. Позволяет выделить сложную подсистему в качестве самостоятельного объекта и разложить ее на отдельные структурные элементы. - Нормативно-ценностный подход (метод). Дает ярко выраженные оценки политических реалий с точки зрения социального идеала. Полит явления и процессы рассматриваются исходя их соответствия нормам морали, справедливости, нравственности и общественного блага. Недостаток метода – его оторванность от реальности, возможное порождение утопий. - Логико-философский метод. Включает анализ и синтез, индукцию и дедукцию, эксперимент и логическое моделирование. Используются приемы аналогии, например, государства и большой семьи. Выделяют «правильные» и «неправильные» формы правления, которые определял Аристотель. - Дополнительно ввожу понятие «Концептуального анализа» (метода). Концептуальный анализ, проводится «сквозным методом» по исследовательской и аналитической частям работы, оценивая их в совокупности на соответствие отдельных частей исследования общей концептуальной теме: - метод выявляет наличие или отсутствие единой концепции в рассматриваемых (по ходу исследований) теориях, практиках и учениях. - определяет (полное или частичное) соответствие найденных теорий и практик единой теме, концепции, заложенной в исследовательской работе. - представляет собой обобщенный анализ различных точек зрения и учений, направленных на освещение одной темы, изучаемой в рамках общей концепции. Например: - Рассматриваются разные формы законодательной власти, ранее существовавшие, применительно к единой концепции устройства
«Передовых» обществ. Или: - Соответствует или не соответствует законодательное устройство изучаемых «Идеальных» обществ, концепции формирования законодательной власти по профессионально-креативному принципу. Обоснование выбранных методов: - Метод сравнительного анализа. Позволяет выявлять сходство и различия в изучаемых аналитических материалах (принадлежащих разным эпохам, государствам и авторам). - Исторический метод. Дает возможность задействовать позитивный политический опыт, взятый из истории разных стран, в современной (российской) действительности. - Системный анализ (системно-функциональный). Дает оценку политических теорий с точки зрения их работоспособности как функциональных систем и реальности их применения в практических условиях жизни. - Нормативно-ценностный метод. Позволяет вырабатывать идеальный политический порядок с точки зрения морали и нравственности, а затем подвести под него реально существующие отношения, например, сформировать идеал демократического общества или иного общественного устройства. - Логико-философский метод. Дает возможность проследить причинно-следственные связи, зарождения и развития идейной мысли, несущей прогрессивное переустройство общества. - «Концептуальный анализ». Обобщает несколько точек зрения на одну проблему, пронизывает разные виды анализов единой темой, приводит к общему выводу согласно рассматриваемой концепции. Концептуальный анализ позволяет сопоставить различные источники сведений в общем контексте изучаемой проблемы. Анализ исторических материалов, проводимый на их соответствие одной, заранее определенной концепции, дает возможность понять – связываются ли рассматриваемые исторические события одной ключевой мыслью, идут ли они в русле единой идеи или все они только подводят разными историческими путями к рождению новой идейной концепции. (Например, к созданию прогрессивного общественного устройства – построению более «Совершенного» общества). Применительно к данной работе концептуальный анализ выявляет, какие законодательные пути, рассматриваемые в исследовании теорий и практик создания «Идеальных» государств, приводят к появлению новых передовых моделей изменения общества. И насколько соответствуют такие пути, концепции - изменения общества путем трансформации законодательной власти государства с целью принятия более прогрессивных законов, по которым будет жить все общество.
Теоретическая база. Для теоретических исследований были выбраны мировые учения о возможном создании «Идеальных обществ», в которых должны применяться передовые общественные законы. В качестве теоретической базы использованы модели общественных устройств, изложенные в исторических трактатах и литературных произведениях за период - от VI в. до н./э и по XVII в. Эмпирическая база. В качестве эмпирических опытных данных использованы реальные исторические примеры создания «Передовых обществ» и проводимая них законодательная работа: - В средние века 11-13 в. – в имперском Китае и Новгородском Вече; - В период 17 и 18 веков – в пиратской Либерталии и Французском Конвенте; - За период 19 века – использовались сведения об американской Икарии и российском Царскосельском Лицее. - Для периода 20 века – задействованы материалы о законодательной работе Временного правительства и законотворчества в СССР. Область исследования. В рамках магистерской диссертации проводится проектно-исследовательская работа. То есть область научной работы соединяет воедино - исследование и разработку проекта на общую тему «формирование законодательной власти России по профессионально-креативному принципу». Тематические исследования осуществляются не только с целью изучения обозначенной проблемы, но и с дополнительной целью найти решение этой проблемы, а именно - разработать на базе проведенных исследований, новый механизм формирования законодательной власти Российской Федерации. Следовательно, область проводимого исследования имеет выход на заключительный проект - завершающий проведение исследовательских работ. Обозначенная проектно-исследовательская область соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030200 Политология (квалификация (степень) магистр).
Согласно разделу V, указанного образовательного стандарта, пункта 5.2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Проектная деятельность: - Обладать способностью составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами (ПК-11) - Обладать способностью и готовностью к проектированию работ по организации избирательных и иных компаний в сфере политического управления. В разделе VIII, пункте 8.7 содержаться требования к объему и структуре выпускной квалификационной работы: - Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную работу, связанную с решением задач того вида или видов деятельности к которым готовится магистр (научно-исследовательской, педагогической, проектной, организационно-управленческой). (Приказ от 20 мая 2010г. № 542 Министра образования А. Фурсенко Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 20 июля 2010г. № 17917 Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс»).
Глава № 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|