Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наука и изобретения, меняющие общество – меняют и законы в нем.




Развитие науки, изменяя жизнь общества, одновременно переделывает общественные законы. Поэтому законодательство «Государства науки» переходит в бурное законотворчество, регулирующее патенты, изобретения, производство и другие стороны общественной жизни.

Законодательная система «острова науки» создается самими учеными и для ученых. Законодательство регламентирует не только изобретения и научную работу, но так же производство и общественную жизнь. Правящий король становится исполнительной властью.

Для сложно устроенного «города науки и изобретений» не подходит упрощенное законодательство «городов коммун». В связи с этим возникает потребность в разработке более сложной системы законодательства, создаваемого посредством законотворчества. Таким образом, с усложнением и развитием научной жизни, меняется и общественная жизнь, формальное законодательство переходит в законотворческую работу.

Все законотворчество «острова науки» призвано обеспечить правовыми гарантиями любые стороны жизнедеятельности и работы ученых. Закону подчиняется даже монарх острова.

Выводы аналитической части:

 

1. Обобщенные выводы. По анализируемым теоретическим воззрениям, на протяжении веков, на смену первичной Божественной форме правления (мифологические общества), поэтапно приходили:

- монархический строй, (государства мудрых правителей) основанный на правлении одной высоко образованной семьи-династии;

- в дальнейшем появился республиканский строй (города коммуны) - несущий принцип «свободы, равенства, братства» и разделения властей;

- на современном этапе общество подошло в теории к осуществлению меритократической формы правления (острова науки)– власти талантливых и достойных людей.

Соответственно поэтапно развивалось законоустройство новых общественных формаций, создавались разные формы законотворчества, проходившие путь от теоретических воззрений до практических законопроектов.

За всю историю человечества, начиная с мифических историй о справедливых, изобретательных богах, подаривших людям ремесла, научивших обрабатывать землю, давших людям законы и правила общественного устройства, земные люди в разные времена выдвигали идеи о том, что «обществом должны править творческие, справедливые и нравственные правители». Это породило не мало идейных проектов о том, как следует менять закон, чтобы изменить само общество.

Подобные идеи об идеальном мире людей, оставались редко применимыми и утопическими теориями поскольку «в реальности к власти приходили аморальные, безнравственные правители, не практиковавшие законы справедливости и не желающие глубоких перемен в общественном устройстве».

Не смотря на это, общественная мысль упорно порождала в разные эпохи самые различные по исполнению, но схожие по содержанию, либеральные общественные теории, в основе которых лежал справедливый закон, учитывающий интересы всех слоев общества, разрабатываемый самыми передовыми и талантливыми людьми государства.

2. Предметные выводы.

Практически во всех теоретически разработанных концепциях «Идеальных обществ» и в более усложненных их вариантах, используется креативный подход самого автора теории в создании законодательного устройства проектируемого государства.

Особенно предусматривается творческое изменение законодательства в проектируемых обществах, ориентированных на развитие граждан - «Город солнца» Т. Компанелла, остров «Утопии» Т. Мора и обществах основанных на развитии науки – в «Государстве науки» Ф.Бекона.

Исходя из этого, можно сказать, что в законодательном устройстве теоретических «Идеальных обществ» использовалась авторская политика креативного законотворчества.

Самые древние и примитивные «Идеальные общества» – острова благоденствия, считались вполне самодостаточными государственными устройствами, жившими по принципу больших закрытых коммун. В таких островах - коммунах все правила общественного поведения были давно отработаны, регламентированы и не нуждались - ни в законодательных дополнениях, ни в креативных новациях, ни в профессиональных доработках.

Исключение в воззрениях на устройство «Идеальных обществ» представляют древнегреческие философы (Демокрит, Сократ, Аристотель), которые считали, что управлять государствами и принимать законы должны люди – мудрые, образованные, знающие и достойные, имеющие нравственные и моральные качества, то есть профессионально подготовленные. При этом ни чего не упоминалось о творческих способностях человека наделенного властью.

Таким образом, теоретические утопические проекты ориентируются на креативный подход только в законотворчестве развивающихся «Идеальных обществ», и аппелируют к профессионализму в «Государстве мудрых правителей».

Так же, по мнению античных философов, профессионализм требуется при подготовке общественных законов в реальных, законодательно модернизируемых государствах (на примере древних «городов-полисов»).

Формирование законодательных представительств в «Идеальных обществах» по профессиональному или креативному принципу, в анализируемых зарубежных теоретических материалах, в чистом виде не обнаружено.

В ходе анализа не найдены Российские оригинальные теоретические

учения о создании концепций «Идеальных обществ». Выявленные воззрения

некоторых российских мыслителей лишь копируют, в большей или меньшей

степени, зарубежные теории. За исключением работы К.Э. Циолковского о

«Лучистом человечестве, переселяемом в виде духовной энергии на другие

планеты»[29]. В работе Циолковского не прописаны новые государственные и

законодательные устройства «Бестелесного общества будущего».

Глава № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...