Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Застойные и подрывные доктрины функциональных правителей




В псевдо социальном устройстве СССР

Профессиональный подход в разработке законов.

При Брежневе создан - Практический Госкапитализм. (1964-1982).

Взят Курс на сохранение достигнутого в СССР

Порожден Застой в экономической и социальной жизни страны.

Устроена «Показуха» в достижениях народного хозяйства.

Введен Тотальный искусственный дефицит товаров и продуктов.

 

При Горбачеве осуществлена - Коммерциализация всей экономики. (1985-1991)

Проведена не равноправная и не равномерная приватизация госимущества.

Отменена коммунистическая Идеология.

Объявлена «Перестройка» государственная, социальная и экономическая (1985-1990)

Осуществлен Распад СССР (1991г.)

 

Функциональные правители не изобретали нового общественного и государственного устройства или новых законов, они использовали уже готовые законодательные наработки как отечественные, так и зарубежные. Капитализм с его законами был не изобретен, а был просто перенесен на пост советское пространство с западного общества, причем в худшем его варианте.

 

Анализируя последовательность практического воплощения коммунистических принципов в советской стране и сопровождение социальных новаций креативным подходом в законодательстве, можно отметить, что Ленин ввел законы о военном коммунизме, о новой экономической политике и об электрификации всей страны. Сталину принадлежат законы об индустриализации Советского Союза, о коллективизации сельского хозяйства и о создании промышленной базы для развития социалистического общества. Хрущев стал автором законов о развитии сельскохозяйственной и продовольственной базы страны, о переходе государства от развитого социализма к начальной стадии коммунизма.

Свержение Хрущева в результате партийного переворота, привело к прекращению использования творческого подхода в разработке законодательства государства, к сворачиванию этапов бурного развития промышленной и сельскохозяйственной базы страны и внедрению Брежневского застоя при котором ни каких новаторских законов больше не принималось, остались без развития все идеи коммунистического общества. Страна жила за счет того, что было уже создано в период правления креативных руководителей.

Горбачевская перестройка запустила целую серию деструктивных законов по разложению Советского Союза, деградации общества и распаду СССР на страны СНГ. Горбачев успешно ликвидировал в «перестройке» застойное социалистическое общество и вместе с ним все завоевания революции.

Креативные руководители страны (Ленин, Сталин, Хрущев), применявшие творческий подход в разработке законов, обеспечивали развитие и процветание государства.

Функциональные руководители страны, (Брежнев, Андропов, Горбачев) противники всяких новшеств, предпочитали профессиональные наработки в вопросах законодательства, чем привели страну к застою, отставанию от всего мира и к разрушению.

Выводы:

Коллективное - Совещательное законотворчесвто в стране Советов, осуществляемое на всеобщем съезде партии, трансформировалось в индивидуальное законотворчество креативных руководителей страны, лично определяющих курс развития партии и государства.

2. С уходом креативных правителей страны, творчески разрабатывавших новые основополагающие законы государства, прекращаются целые исторические эпохи, построенные на креативном законодательстве.

Порою такие процессы сопровождаются тяжелым застоем, общегосударственной деградацией и полным распадом страны.

Коллективное законотворчество оказывается уязвимым в любом тоталитарном государстве, как при креативном руководителе, единолично определяющим главный курс страны (поэтому не терпящего ни какого инакомыслия), так и при консервативном руководстве, которому не нужны ни какие новшества.

Эффективное развитие всего государства, а значит и законотворчество, зависит в первую очередь от того, какие люди стоят у власти, какой моралью и принципами они обладают, и какие идеи несут обществу.

В целом для прогрессивного развития страны и более эффективной работы законодательной власти, над законотворческой системой государства должно стоять не консервативное и функциональное руководство, а креативные лидеры, заинтересованное в глубоких преобразованиях в стране.

Другой вопрос, – в каких пределах креативный правитель позволит осуществлять коллективное законотворчесвто в законодательной власти. Это зависит от уровня образованности, моральных качеств и творческих способностей самого правителя.

Законодательная власть, проявит истинное законотворчесвто, и по настоящему будет изобретать передовые законы, только при креативном руководителе страны, который сам будет являться автором многих новаторских начинаний. Тогда он сможет задать вектор творческой работы законодателям в одном или нескольких перспективных направлений развития государства.

3.10 Плановая ротация кадров в госаппаратах ведущих стран мира ХХI в.

 

Исследование выявляет положительные стороны плановой ротации кадров проводимой в исполнительной власти ведущих стран мира, отвечает на вопрос, почему принцип плановой ротации необходимо перенести в систему формирования законодательной власти.

 

В ряде стран мира введена плановая ротация кадров в государственном управлении (в структуре исполнительной власти), как постоянная система – отбирающая претендентов на госслужбу по профессиональным качествам и умению эффективно решать административные задачи.

Аналогичный принцип необходимо внести и в систему ротирования законодательной власти, которая формируется на сегодняшний день путем всенародных выборов из малокомпетентных кандидатов в законодательной работе.

Современные выборы в законодательный Парламент обеспечивают не «системную», а «случайную» ротацию законотворческих кадров, продвигают в законодательную власть претендентов не по профессиональным и креативным качествам, а по партийной, сословной и клановой принадлежности.

Поэтому имеет смысл рассмотреть опыт плановой ротации кадров в исполнительной власти таких стран мира как Великобритания, Франция, Япония, США и других, что бы использовать лучшие примеры ротации для формирования законодательной власти.

Ротация – это «должностные перемещения политических государственных служащих между государственными органами, а также внутри государственного органа, между его структурными подразделениями». Ротация бывает вертикальная (от нижних должностей к верхним), горизонтальная (перевод на аналогичную должность в другом подразделении, для уменьшения коррупционных связей), кольцевая (перевод на разные должности в других подразделениях для расширения профессионализма), ротация из центра вверх (для карьеры) или из центра вниз (для приобретения опыта).

В Индии – ротация используется в целях подготовки элиты, составляющей административную службу Индии, с последующим занятием кандидатами высоких государственных должностей. После тщательного конкурсного отбора, госслужащие распределяются по разным должностям на уровне штатов, для приобретения опыта первичной работы в течение нескольких лет. По достижению высокой должности в штате, служащий переводится в центральное правительство. Система способствует близкому сотрудничеству органов власти разных уровней.

В Японии – ротация основывается на повышении квалификации госслужащих на местах, является частью системы переподготовки кадров и повышения квалификации. Перемещение работников госаппарата по вертикали и по горизонтали происходит каждые три года, согласие работников для этого не требуется. Первичные должности государственной службы считаются «проходными», на них проходят практику работники центрального аппарата, распределяемые по ротации на местный уровень (ротация вниз) для последующего возврата в центральный аппарат с приобретенным опытом работы. Высшие должности госслужбы остаются зарезервированными для элиты центрального аппарата (и ротации вверх).

В Китае – осуществляется плановый перевод госслужащих, отработавших 5 лет на одной должности, на аналогичную должность, но в другой местности или на боле высокую, но после профессиональной переквалификации. Госсужбы всех уровней имеют резерв вакансий для осуществления плановой ротации. Ротация происходит не только между территориальными подразделениями одного органа, но и между государственными органами. Способствует ускоренной ротации кадров и более ранний выход на пенсию чиновников (в 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин).

В Германии – срок службы чиновников на коррупционно-емких должностях установлен не более 5 лет, новые претенденты на должность проходят тщательный отбор и проверку, сдают конкурсный экзамен на профпригодность. Экзамен выявляет умение кандидата системно видеть проблему, эффективно решать ее и работать в команде. Для осуществления карьеры на более высокие должности госслужбы, требуется непрерывное образование. Германия осуществляет не только профессиональную, но и анти коррупционную ротацию кадров.

Во Франции - госслужащие проходят конкурсный отбор на вышестоящие должности. При этом непрерывная профессиональная подготовка, деловые игры, разбор конкретных административных ситуаций и общеэкономическая подготовка, являются обязательными условиями ротации в государственной службе.

В США – практикуется конкурсное замещение должностей, происходит карьерное продвижение по службе через экзамены, проводится ежегодная аттестация и двухгодичная интернатура в органах власти (в рамках президентской программы). Предусмотрены стажировки и курсы повышения квалификации, требуется непрерывное самообразование. Первичные должности госслужбы соответствуют – 10 классу, высшие – 1 классу.

В Великобритании – в плане ротации кадров установлена ежегодная оценка компетентности госслужащих, в министерствах проводятся курсы по удовлетворению текущих потребностей госслужбы и повышению качества государственных услуг. Англия практикует открытую модель найма кандидатов на госслужбу (гражданскую службу), применяется расширенная сеть письменных экзаменов и собеседований по программам ведущих британских университетов - как при замещении государственных должностей, так и при продвижении на вышестоящие должности. При наборе на высшие должности госслужбы предпочтение отдается «собеседованию» с кандидатом и «особым требованиям» предъявляемым к высшему уровню. На самые высокие должности проводит отбор премьер-министр Великобритании, который лично назначает кандидатов.

Новые тенденции – в Великобритании (с 1990х г.) обсуждается создание «Агентств» по набору кадров для государственной службы путем тестирования. Кадровые Агентства будут находиться под Парламентским контролем. Проект вызывает много споров и нареканий.

Плановая ротация кадров силовых структур государств – сочетает должностной рост, служебную карьеру и перевод на новое место службы в другой город (или местность), практикуется в воинских частях и полицейских подразделениях всех без исключения стран мира. Ротация основана на росте профессионализма сотрудников и раннего выхода на пенсию (в 40-45 лет).

Таким образом, наработанный опыт, в плановой ротации кадров государственных служб (исполнительной власти) ведущих стран мира, дает возможность перенести лучшие ротационные элементы в законодательную власть и позволяет создать регулярный механизм эффективно действующей ротационной системы законодательной власти (то есть Парламента).

Лучшими элементами ротации можно считать – профессиональный отбор кандидатов, переподготовку кадров, поэтапное прохождение должностей от нижних уровней - к верхним, сменяемость на должностях каждые 3-5 лет, оценку результативности работы чиновников на должностях, контрактные условия ротации кадров.

Применительно к ротации кадров среди законотворцев - крайне важно ввести в отбор креативный конкурс, проверяющий наличие творческих способностей кандидатов – как будущих творцов в сфере законов (по которым будет жить вся страна). Ротация кадров в законодательном Парламенте станет не только механизмом профессионального, но и творческого роста государственных служащих.

Вывод:

В государственной службе исполнительной власти ведущих стран мира предусмотрена система конкурсных отборов и экзаменов при подборе кандидатов на государственную службу.

Законодательная власть этих же стран не практикует конкурсов и экзаменов для отбора законотворцев в Парламент, а проводит набор кандидатов преимущественно путем выборов по партийной принадлежности, чем снижает профессиональную и креативную эффективность работы Парламента.

В законодательных органах власти (в Парламенте) должна быть сформирована своя система плановой «конкурсной ротации» кадров, тогда станет возможным прекращение практики случайной «выборной ротации» из партийных кандидатов, как это осуществляется в современной России. Это позволит наиболее способным и креативным законотворцам первичного (городского) уровня, системно и профессионально продвигаться на верхний (федеральный) уровень законодательной работы, «не застревая» по 10-15 лет в городском или областном законодательном собрании.

Система «конкурсной ротации» даст возможность законодателям набираться широкого опыта, проходить разные уровни законодательной работы, и не обрастать коррупционными связями, регулярно меняя должности.

Отсутствие «конкурсной ротации» кадров в госаппарате законодательной власти, порождает застой, коррупцию, снижение, творчества и профессионализма среди государственных служащих, препятствует продвижению профессионалов в высшие уровни законодательной власти.

Детальная схема конкурсного продвижения кандидатов в законодательный Парламент России, представлена в проектной части данной работы.

Выводы исследовательской части:

Творческие и профессиональные подходы, используемые в разработке законов, реально применялись при создании новаторских, прогрессивных обществ и давали свои положительные результаты.

Варианты применения творческих и профессиональных законодательных подходов практиковались разные:

В большинстве случаев данные подходы использовались раздельно друг от друга - Новгородское Вече задействовало креативный подход, Временное правительство применяло профессиональный подход. Причем оба подхода использовались ограниченно и не полно. Временное правительство не выработало никаких законодательных решений, Народное Вече было захвачено боярами.

Часто между креативным и профессиональным подходами отсутствовало взаимодействие – так в Икарии возник конфликт между творческими законами молодого поколения и профессиональным подходами старого поколения.

В редких случаях наблюдалось взаимное дополнение подходов, как в Либерталии – в котором образованное руководство республики использовало профессиональный подход в разработке конституции, а мало образованные граждане дополняли конституцию креативными видением закона, внося свои социальные предложения.

Иногда происходило непримиримое противостояние профессионального и творческого подходов, между разными классами людей их применяющими - которое имело место в Конвенте Франции между депутатами от аристократов и коммунаров, а так же во Временном правительстве России между представителями от буржуазии и пролетариата.

Оба подхода имеют определенные недостатки: Профессиональные и креативные подходы испытывали разрушительное влияние со стороны:

- классового влияния (в Конвенте);

- тоталитарного давления (в СССР);

- семейно-кланового воздействия (в Империи Тан).

- Креативный и профессиональный подходы в разработке законов могут со временем деградировать, превращаясь в формальность, как это происходило: - в Новгородском Вече, путем подчинения Вече боярами для принятия «своих», а не народных законов;

- в Империи Тан, – посредством упрощения экзаменов на должности и передачи должностей чиновников по наследству;

- в Царскосельском Лицее – через отмену творческих и военных дисциплин (формирующих мышление новаторов) и введение узкопрофессиональной юридической подготовки.

Следует указать, что все недостатки в подходах не являются фатальными, а становятся закономерными и реально устранимыми.

 

Результаты проведенного исследования показывают:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...