Создания «Идеальных» и «Передовых» обществ единой теме, рассматриваемой концепции – «проблеме формирования законодательной власти современной России по профессионально-креативному принципу».
Проводимое концептуальное обобщение всех найденных примеров профессионального и креативного подходов, в таких аспектах законодательной работы, как: - формирование законодательной власти разных стран мира (исторически основанной на классах и сословиях), - отбор кандидатов в парламент (классически проводимый по политической и партийной принадлежности), - принятие законов (практически осуществляемое в интересах правящей элиты), - подготовка законодателей (изначально проводимая для правящего класса), сможет показать в какие эпохи, по каким причинам, и в каком объеме, пытались применять в законодательных устройствах различных государств, профессионально-креативные подходы, а так же к каким историческим результатам это привело. Исходя из этого, можно сделать вывод о том: насколько может быть применим профессионально - креативный принцип для формирования законодательной власти современной России.
4.1 Обобщенный концептуальный анализ. Проводится обобщенное исследование исторических примеров законодательных устройств теоретических «Идеальных обществ» и практически создаваемых «Передовых обществ», на соответствие концепции формирования законодательной власти по профессионально - креативному принципу.
1. Концептуальный анализ по теоретическим учениям об «Идеальных обществах». Рассматривается использование профессионально-креативного подхода в законотворчестве, применяемого в теоретических учениях об «Идеальных обществах», «Городов коммун» и «Государств Утопий». Определяется соответствие применяемых подходов в разработке законов, концепции профессионально-креативной законодательной власти.
- В древнейший период мира законотворчесвтом занимались - люди боги, считавшие, что земным людям достаточно просто исполнять данные им законы, не развивая общество. Это соответствует концепции – в части креативной разработке законов. И не соответствует концепции - в части профессиональной подготовки законов, так как Боги должны предусматривать развитие общества, а значит и изменение законов. - В древнем мире законотворчество не было востребовано культом языческих жрецов (заменивших собой науку и образование), особенно в «Идеальных обществах» островов благоденствия, которые и так считались идеалом общественной жизни, которому некуда было развиваться. Это: Не соответствует концепции – в творческой разработке законов. Не соответствует концепции – в профессиональной работе над законами, поскольку людям туземного уровня новые законы не нужны. - В античный период создателями новых общественных устоев и законов становились философы и мыслители, часто гонимые и преследуемые властями за инакомыслие, идеи которых лишь частично использовались правителями того времени. Философы предлагали управлять обществом и разработкой законов, специально подготовленными для этого людьми – мудрецами. Данный подход: Соответствует концепции – в профессиональной подготовке законодателей. Не соответствует концепции – в креативном подходе к законотворчеству, так как креатив задействованный философами при создании новых обществ, в дальнейшем игнорировался и запрещался для изменения новых обществ этими же философами. - В период от античности и до средних веков, законотворчество не только не развивалось, но даже подавлялось инквизицией, сжигавшей на кострах всех еретиков и новаторов (аналогичное происходило и в древнем Риме с Христом и его учениками). В средние века инквизиция переложила в канонические законы все учения Христа, объявив запрет на разработку новых законов для церкви. Светская власть соединялись с религиозными законами. Это:
Не соответствует концепции – в профессиональной разработке законов. Не соответствует концепции – в креативном законотворчестве, за исключением первоначального этапа использования Новых Заповедей данных Христом для создания по ним религиозных (Европейских) государств. - В эпоху возрождения произошло разделение властей и государственных законов – на светские и религиозные. Начались первые перемены в понимании роли законотворчества в развитии общества, что было показано на примере «Городов коммун», описанных Т. Компанелло в «Городе Солнца» и Т. Мором на «Острове Утопия». В предлагаемых теоретических обществах государство предоставляло гражданам специальные условия и время, необходимые для саморазвития личности и общества. Такой подход в законодательной работе: Частично соответствует концепции – в законотворческом развитии общества. Не соответствует концепции – в профессиональном законодательном подходе. - В эпоху просвещения, идеи законотворчества обрели силу для обустройства общества в «Государстве науки» разработанного Ф. Беконом. Это: Соответствует концепции – в законотворческой работе дающей развитие государствам науки. Частично соответствует концепции – в профессиональной подготовке законов, поскольку все законы разрабатываются учеными, которые являются специалистами в своем научном деле, но в тоже время не охватывают профессионализмом все сферы деятельности населения.
Вывод: Во всех теоретических учениях о создании новых обществ, применялись элементы креативного и профессионального подхода в законоустройстве общественных моделей, среди которых преобладал креативный подход В ходе проведения концептуального анализа теоретических учений об «Идеальных обществах» - на соответствие концепции «применения профессионально-креативного подхода в разработке законоустройства Идеальных обществ» выяснилось, что: - Профессиональный подход предполагался древнекитайскими и древнегреческими философами в античном мире. Древние авторы философских трактатов о жизни общества, такие как - Конфуций, Демокрит, Аристотель, Сократ, считали, что управлять обществом и принимать законы должны знающие, мудрые, нравственные люди, имеющие для этого специальную научную подготовку (которую можно назвать профессиональной для того времени).
- Креативный подход в разработке законодательств имел место в древнейшем мире – разработчиками были люди боги (наиболее яркий из них Иисус Христос). в эпоху возрождения – авторами стали Т. Мор и Т. Компанело. в эпоху просвещения – автором являлся Ф. Бекон. Причем в древнем и античном мире креативные авторы законов сразу разрабатывали «Идеальные общества», которые затем не должны были меняться. В эпоху возрождения Компанелло предусмотрел возможность саморазвития граждан и общества, что предполагало креативное изменение законов такого общества. Только в эпоху просвещения Ф. Бекон, разрабатывая устройство «Государства науки» делает вывод о том, что наука и изобретательство обеспечат материальный уровень жизни людей, увеличат продолжительность жизни, сократят болезни, а это неизбежно приведет к творческой разработке новых законов, которых не было ранее. Поскольку все «идеальные общества» изначально придумывались и разрабатывались фантазией авторов, в них заложена авторская креативная подготовка законов. Данные креативные подходы в теоретической разработке законодательств «Идеальных обществ», соответствуют концепции формирования законодательной власти по профессионально-креативному принципу, большей частью в креативной разработке законов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|