Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Литература. Темы рефератов




Литература

Библия: Ветхий и Новый завет. — М., 1994.

Зенъковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антро­пологии. — М., 1993.

Мень А. История религии. — М., 1991.

Милосердие: Учеб. пособие. — М., 1998.

Шестун Е. Православная педагогика: Истор. психолого-педагогичес­кие очерки. — Самара, 1993.

Темы рефератов

1. Возрождение христианских традиций и религиозного воспитания.

2. Основные постулаты христианской педагогики В. В. Зеньковского.

3. Социально-педагогическая деятельность Христианских конфессий.

4. Роль «Библии для детей» в социальном становлении ребенка.


 



ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ


ВОПРОСЫ К КУРСОВОМУ ЭКЗАМЕНУ


 


1. Культурно-исторические предпосылки социально-педагогической
деятельности в России.

2. Общественная помощь как социально-педагогическое явление.

3. История развития социальной педагогики в России.

4. Профессиональная характеристика социального педагога.

5. Система профессиональной подготовки социального педагога.

6. Ребенок и социум как объекты изучения социальной педагогики.

7. Норма и отклонения от нормы в социальной педагогике.

8. Сущность и характеристики социального воспитания детей.

9. Влияние средств массовой информации на социальное воспитание.

 

10. Сущность и особенности социального обучения детей.

11. Сущность социально-педагогической деятельности.

12. Развитие социальных служб для детей в современных условиях.

13. Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей.

14. Семья как объект социально-педагогической деятельности.

15. Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогичес­
кой поддержки детства.

16. Специфика социально-педагогической деятельности с многодетной
семьей.

17. Методы и формы работы социального педагога с неполной семьей.

18. Особенности социально-педагогической деятельности с приемной
семьей.

19. Специфика работы социального педагога в детском доме.

20. Особенности работы социального педагога в учреждениях интер­
натного типа для детей-сирот.

21. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к
алкоголизму.

22. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-
наркоманами.

23. Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагоги­
ческая проблема.

24. Методы и формы работы социального педагога в образовательных
учреждениях.

25. Формы и методы работы социального педагога в учреждениях до­
полнительного образования.

26. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях
досуга.

27. Особенности работы социального педагога в учреждениях реабили­
тации детей с ограниченными возможностями.

28. Формы и методы работы социального педагога в специальных уч­
реждениях для детей правонарушителей.

29. Безработица среди молодежи как социально-педагогическая про­
блема.

30. Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопре­
делении молодежи.                                                                 408


 

1. Благотворительность и милосердие как культурно-исторические
традиции социально-педагогической деятельности.

2. Этапы развития благотворительности в России.

3. Исторические предпосылки становления социальной педагогики в

России.

4. Специфика профессиональной деятельности социального педагога.

5. Личностная характеристика социального педагога.

6. Профессиональная компетентность социального педагога.

7. Принципы системы непрерывного профессионального образования.

8. Допрофессиональная и профессиональная подготовка социального
педагога в средних специальных учебных заведениях.

9. Подготовка социальных педагогов в вузе.

 

10. Повышение квалификации и переподготовка социальных педаго­
гов.

11. Исторические этапы развития социальной педагогики.

12. Особенности развития социальной педагогики как научного знания
и как области практической деятельности в России.

13. Развитие ребенка и наследственность.

14. Развитие ребенка и среда.

15. Социум как объект изучения социальной педагогики.

16. Сущность понятий «норма и отклонение от нормы» в социальной
педагогике.

17. Роль физических отклонений от нормы ребенка в процессе его со­
циализации.

18. Роль психических отклонений от нормы ребенка в процессе его

социализации.

19. Роль педагогических отклонений от нормы ребенка в процессе его
социализации.

20. Роль социальных отклонений от нормы ребенка в процессе его со­
циализации.

21. Сравнение категорий социальной педагогики и педагогики.

22. Основные характеристики социально-педагогической деятельности.

23. Основные характеристики социального обучения.

24. Сущность понятий «воспитание» и «социальное воспитание».

25. Принцип природосообразности в социальной педагогике.

26. Принцип культуросообразности в социальной педагогике.

27. Принцип гуманизма в социальной педагогике.

28. Сущность социально-педагогических исследований. Цели и зада­
чи исследования, его этапы.


 




29. Методы социально-педагогических исследований: эмпирические и
теоретические методы.

30. Понятия методики и технологии социально-педагогической дея­
тельности.

31. Методы убеждения и упражнения в социально-педагогической де­
ятельности.

32. Методы коррекции в работе социального педагога.

33. Семья как объект социально-педагогической деятельности. Типо­
логия семей и социальная адаптация семьи в обществе.

34. Семьи группы риска как объект социально-педагогической дея­
тельности. Причины и типы семейного неблагополучия и их влияние на
социализацию ребенка.

35. Социально-педагогическая деятельность с семьями, имеющими
ребенка с физическими и/или психическими отклонениями.

36. История опеки и попечительства детей в России.

37. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей.

38. Социально-педагогическая деятельность с учреждениями государ­
ственного попечения детей-сирот.

39. Девиации в подростковом возрасте как социально-педагогическая
проблема.

40. Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения детей.

41. Детская наркомания как форма проявления девиантного поведе­
ния.

42. Детская проституция как форма проявления девиантного поведе­
ния.

43. Преступления подростков как форма проявления делинквентного
поведения.

44. Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного по­
ведения.

45. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к
алкоголизму.

46. Социально-педагогическая деятельность с детьми-правонаруши­
телями.

47. Социально-педагогическая деятельность с детьми, совершившими
преступления.

48. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абулъханова-СлавскаяК. А. Деятельность и психология личности. — М., 1980.

2. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. — М., 1989.

3. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А. Каирова, О. С. -
Богдановой. — М., 1979.

4. Актуальные проблемы современного детства. — М., 1993.

5. Алемаскин М. А. Воспитательная работа с подростками. — М.,
1979.

6. Александровский Ю. А. Познай и преодолей себя: Наедине со всеми. —М., 1992.

7. Алмазов В. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершенно­
летних. — Свердловск, 1986.

 

8. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М.,
1996.

9. Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1996.

 

10. Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства и наркомании среди моло­
дежи. — М., 1989.

11. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государ­ства Х1У-ХУП вв. — М., 1985.

12. Антология социальной работы. Т. 1. История социальной помощи  России / Сост. М. В. Фирсов. — М., 1994.

13. Антология социальной работы. Т. 2. Феноменология социальной
патологии / Сост. М. В. Фирсов. — М., 1995.

14. Антонян Ю. М., Самичев Е. Г. Неблагоприятные условия формиро­
вания личности в детстве и вопросы предупреждения преступности. —
М., 1983.

15. Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.

16. Баженов В. Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. —Киев, 1986.

17. Байденко В. И. Стандарты в непрерывном образовании: Современ­
ное состояние. — М., 1998.

18. Бацын В. К. Реформа образования в Российской Федерации. 1990-
1994. — М., 1995.

 

19. Башкатов И. П. Психология групп несовершеннолетних правона­
рушителей. — М., 1993.

20. Башкатов И. П. Социально-психологические методы изучения
личности и групп несовершеннолетних осужденных — М., 1986.

21. Величева С. А. Основы превентивной психологии. — М., 1993.

22. Беляева Л. А. Философия воспитания как основа педагогической
деятельности. — Екатеринбург, 1993.

23. Беляков В. В. Сиротские детские учреждения России:
Истор. очерк. — М., 1993.

24. Бердяев И. А. Судьба России. — М., 1990.

25. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1989.

26. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.

27. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

28. Бестужев-Лада И. В. Факторы риска. — М., 1989.

29. Бестужев-Лада И. В. К школе XXI века. Размышления социолога. —М., 1988.

30. Библия: Ветхий и Новый завет. — М., 1994.

31. Благотворительные организации социальной направленности. —
М., 1998.


32. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. —
М., 1968

33. Болотов В. А., Костикова М. Н. Педагогическое образование —
страницы реформирования. — Волгоград, 1998.

34. Бочарова В. Г. Социальная педагогика. — М., 1994.

35. Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. — М., 1968.

36. Буева Л. П. Человек: Деятельность и общение. — М., 1978.

37. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детско­
го психиатра. — М., 1988.

38. Всемирная организация здравоохранения. Молодежь и наркотики. —
Женева, 1974.

39. Ветров Н. М. Профилактика правонарушений среди молодежи. —
М., 1986.

40. Воскобойникова С. А. Нет чужих детей: Раздумья о проблемах со­
временного сиротства: Кн. для учителя. — М., 1989.

 

41. Воспитание детей в неполной семье: Пер. с чеш. / Общ. ред.
Н. М. Ершовой. — М., 1980.

42. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. — М.,
1994.

43. Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы: Новое пе­
дагогическое мышление. — М., 1989.

44. Гессен С. И. Основы педагогики: Введение в прикладную филосо­
фию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. — М., 1995.

45. ГординЛ. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. — М., 1980.

46. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. — М., 1991.

47. Гребенников И. В., Дубровина И. В., Разумихина Г. П. Этика и пси­
хология семейной жизни. — М., 1987.

48. Готт В. С., Семенюк 3. П., Урсул А. Д. Категории современной на­
уки: Становление и развитие. — М., 1984.

49. Григорьев С. И., Демина Л. Д. Психолого-педагогические основы
социальной педагогики. — Барнаул, 1996.

50. Григорьян Б. Т. Человек: его положение и признание в современном
мире. — М., 1986.

51. Гуманизация воспитания в современных условиях/Под ред. О. С. Газ-
мана, И. А. Костенчука. — М., 1995.

52. Гурьева В. А., Гиндикин В. Я. Юношеские психопатии и алкого­
лизм. — М., 1980.

53. Гурски С. Внимание, родители: наркомания! 2-е изд. — М., 1989.

54. Данилин Е. М. Использование системы А. С. Макаренко в деятель­
ности ВТК: Учеб. пособие. — М., 1991.

55. Дзенушкайте С. А. Наш дом: Из опыта работы. —М., 1983.

56. Дети с отклонениями в развитии: Метод, пособле для педагогов,
воспитателей массовых и спец. учреждений и родителей. — М., 1997.

57. Донцов И. А. Самовоспитание личности. — М., 1984
58. ДоровскойА. И. Дидактические основы развития одаренности уча­
щихся. — М., 1998.

59. Дружинин В. Н. Психология семьи. — М., 1996. бО. Дюркгейм Э. Социология образования. — М., 1996.

61. Егошина В. Н., Ефимова Н. В. Из истории призрения и социально­
го обеспечения детей в России. — М., 1993.

62. Емельянов В. П. Преступность несовершеннолетних с психически­
ми аномалиями: Учеб. пособие. — Саратов, 1980.

63. Жигарев Е. С. Криминологическая характеристика несовершенно­
летних и организация их правового воспитания: Учеб. пособие. — М.,
1990.


 

64. Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. —
М., 1988.

65. Загвязинский В. И. Методология и методика социально-педагоги­
ческого исследования. — М., 1995.

66. Заиграев Г. Г. Борьба с алкоголизмом: Проблемы, пути решения. —
М., 1986.

67. Закатова И. Н. Социальная педагогика в школе / Под ред. Г. К. Се-
левко. — М., 1996.

68. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. —
М., 1986.

69. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской ан­
тропологии. — М., 1993.

70. Зеньковский В. В. Психология детства. — М., 1996.

71. Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащими­
ся: Метод, пособие. — М., 1982.

72. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.,
1989.

 

73. Иващенко Г. М., Кантонистова Н. С., Плотников М. М. и др.
Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в спе­
циализированном учреждении: Пособие для сотрудников специализиро­
ванных учреждений. — М., 1996.

74. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. — М., 1989.

75. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. — М., 1981.

76. Как провести социологическое исследование. — М., 1990.

77. Калмыкова 3. И. Педагогика гуманизма. — М., 1990.

78. Караковский В. А. Воспитательная система школы: Педагогические
идеи и опыт формирования. — М., 1991.

79. Караковский В. А, Стать человеком: Общечеловеческие ценности —
основа учебно-воспитательного процесса. — М., 1993.

80. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание?
Воспитание... Воспитание!: Теория и практика воспитательных систем. —
М., 1996.

81. Карпец И. И. Преступное общество. — М., 1983.

82. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М., 1993.

83. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Ана­
лиз зарубежного опыта. — М., 1989.

84. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. — М., 1997.

 

85. КлючаревА. О семейном счастии и христианском воспитании. —
М., 1997.

86. Ключевский В. О. Собр. соч. В 9 т. Т. 1. Курс русской истории. Ч. 1 —
М., 1987.

87. Ковалев С. В. Психология семейных отношений. — М., 1987.

88. Коган Л. П. Человек и его судьба. — М., 1988.

89. КолесовД. В. Беседы о половом воспитании. — М., 1980.

90. КолесовД. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. —М., 1987.

91. Кон И. С. Ребенок и общество. — М., 1988.

92. Коррекционная педагогика: Учеб. пособие. — М., 1998.

93. Краевский В. В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она
нужна? Как она делается? — Волгоград, 1996.

94. Кузин Ф. А. Магистерская диссертация: Методика написания, пра­
вила оформления и порядок защиты. — М., 1997.

95. Кулаков А. Е. Религии мира. — М., 1997.

96. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. —
М., 1985.

97. Леей В. Л. Нестандартный ребенок. — М., 1983.


 


98. Левин Б. М., Левин М. Б. Наркомания и наркотики. — М., 1991. 99. ЛейтесН. С. Способности и одаренность в детском возрасте. — М., 1984.

100. Лиханов А. А. Дети без родителей: Кн. для учителя. — М., 1987.

101. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных цен­
ностей. — Самара, 1997.

102. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. — М., 1992.

103. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. — М., 1995.

104. Лично А. Е., Битенский В. С. Подростковая наркология. — М.,
1991.

105. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред. -сост.
В. С. Мухина. — М., 1991.

Юб. ЛишинО. В. Педагогическая психология воспитания. — М., 1990.

107. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. — М., 1995.

108. Матвеев В. Ф., ГройсманА. Л. Профилактика вредных привычек
школьников: Кн. для учителя. — М., 1987.

109. МенъА. История религии. — М., 1991.

110. МенъА. В. Сын человеческий. 4-е изд. — М., 1991.

111. Меньковский Г. М., Ту зова А. П. Профилактика правонарушений
несовершеннолетних. — Киев, 1987.

112. МидМ. Культура и мир детства. — М., 1988.

113. Милосердие: Учеб. пособие. — М., 1998.

114. МудрикА. В. Введение в социальную педагогику. — М., 1997.

115. МудрикА. В. Социализация и «смутное время». — М., 1991.

116. Мудрость воспитания: Кн. для родителей. — М., 1987.

117. Муратова И. Д., Сидоров П. И. Антиалкогольное воспитание в
школе. — Архангельск, 1997.

118. Мухин М. И. Гуманизм педагогики Сухомлинского. — М., 1994.

119. Настольная книга для родителей / Сост. В. 3. Солоухин — М.,
1991.

120. Нечаева А. М. Охрана детей-сирот в России: История и современ­
ность. — М., 1994.

121. Нещеретний П. И. Исторические корни и традиции развития бла­готворительности в России. — М., 1993.

122. Новикова Л. И. Школа и среда. — М., 1985.

123. Об образовании: Федер. Закон Рос. Федерации. — М., 1997.

124. О высшем и послевузовском профессиональном образовании:
Федер. Закон Рос. Федерации. — М., 1997.

125. О положении детей в РФ. — М., 1994.

126. Орлов Ю. М. Половое развитие и воспитание. — М., 1993.

127. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попече­
ния / Под ред. — М. Н. Лазутовой. — М., 1995.

128. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 1995.

129. Педагогика: Учеб. пособие/В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др. —
М., 1998.

130. Петренко С. А. Притяжение добра. — М., 1988.

131. Платонова Н. М. Основы социальной педагогики. — СПб, 1997.

132. Полонский В. М. Научно-педагогическая информация: Словарь-
справочник. — М., 1995.

133. Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. В. Я. Пилипов-
ского. — М., 1992.

134. Прихожан А. М, Дети без семьи. — М., 1990.

 

135. Психологическая служба школы: Учеб. пособие для студентов /
Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1995.

136. Раннее социальное сиротство: Учеб. -метод, пособие (медико-соци­
ально-психологические проблемы). — М., 1994.


 

137. Реабилитационные центры для детей с ограниченными возмож­
ностями: Опыт и проблемы. — М., 1997.

138. Рыбинский Е. М. Сиротливое детство России: Что делать? — М.,

1997.

139. Руководство по предупреждению насилия над детьми: Учеб. по­
собие для психологов, детских психиатров, психотерапевтов, студентов
пед. вузов / Под ред. Н. К. Арсановой. — М., 1997.

140. Рязанцев В. А. Как предупредить алкоголизм. — Киев, 1984.

141. Сафонова Т. Я., Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: Сущ­
ность, причины, социально-правовая защита. — М., 1993.

142. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М.,

1998.

143. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследо­
ваний. — М., 1986.

144. Смирнов В. Е. Наркомания: Знак беды. — М., 1988.

145. Смирнова Е. Р., Ярская В. Н. Философия и методология социаль­
ной работы: Учеб. пособие. — М., 1997.

146. Соковня-Семенова И. И. Основы здорового образа жизни и первая
медицинская помощь: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб, заве­
дений. — М., 1997.

147. Соловьев В. С. Оправдание добра. — М., 1996.

148. Социальная дезадаптация: Нарушение поведения у детей и под­
ростков. — М., 1996.

149. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Вып. 1. —

М., 1991.

150. Социальная работа: Рос. энцикл. ел. — М., 1997.

151. Социально-психологические, социально-педагогические и инди­
видуально-личностные проблемы профилактики правонарушений несо­
вершеннолетних / Под ред. В. Ф. Пирожкова и др. — М., 1980.

 

152. Становление гуманистического мировоззрения личности: Пособие
для студентов педвузов. — М., 1994.

153. Степанов С. С. Психологический словарь для родителей. — М.,

1996.

154. Суворов А. В. Школа взаимной человечности. — М., 1995.

155. Сухомлинский В. А. Воспитание гражданина. — М., 1980.

156. Тару хин С. А. Преступное поведение: Социальные и психологичес­
кие черты. — М., 1974.

157. Теория и методика социальной работы: Краткий курс. — М., 1994.

 

158. Трудные судьбы подростков — кто виноват? — М., 1991.

159. ФельдштейнД. И. Психология развивающейся личности. — М.,

1996.

160. ФельдштейнД. И. Социальное развитие в пространстве — време­
ни детства. — М., 1997.

161. Фромм А. Азбука для родителей. — М., 1994.

162. Харчев А. Г. Социология воспитания: О некоторых актуальных
проблемах воспитания личности. — М., 1990.

163. ХрипковаА, Г., Колесов Д. В. Девочка — подросток — девушка:
Пособие для учителей. — М., 1981.

164. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Мальчик — подросток — юноша:
Пособие для учителей. — М., 1982.

 

165. Холостова Е. И. Профессиональный и духовно-нравственный
портрет социального работника. — М., 1993.

166. Шадриков В. Д. Философия образования и образовательная поли­
тика. — М., 1993.

167. Шевченко Л. Л. Практическая педагогическая этика: Кн. для учи­
теля и родителей. — М., 1997.



 

168. Шестун Е. Православная педагогика: Истор. психолого-педаго­
гические очерки. — Самара, 1998.

169. Шульгин В. Н. Основные вопросы социального воспитания. — М.,
1924.

170. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. —
М., 1994.

171. Энциклопедия социальной работы: Пер. с англ. В Зт. — М., 1994.

172. ЭпштейнМ. Очередные вопросы социального воспитания. — М.,
1926.

173. Эриксон Э. Детство и общество. — СПб., 1996.

174. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. — М.,
1986.

175. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала
личности. — М., 1997.

176. Ярская-Смирнова Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности. —Саратов, 1997.

Учебное издание

Социальная педагогика

Курс лекций

Зав. редакцией А. И. Павлова

Редактор Г. Н, Штинова

Зав. художественной редакцией И. А. Пшеничников

Художник обложки Ю. В. Токарев

Компьютерная верстка А. Р. Комлев

Корректор Т. В. Борисова

Лицензия ЛР № 064380 от 04. 01. 96.

Гигиенический сертификат № 77. ЦС. 01. 952. П. 01652. С. 98 от 28. 08. 98.

Сдано в набор 15. 06. 99. Подписано в печать 06. 07. 99.

Формат 60x90/16. Печать офсетная. Усл. печ. л. 26.

Тираж 15 000 экз. Зак. № 9612.

«Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС».

117571, Москва, просп. Вернадского, 88,

Московский педагогический государственный университет.

Тел. 437-1111, 437-2552, 437-9998; тел. /факс 932-5619.

Е-та11: у1ас! о8@с1о1. ги

Государственное унитарное предприятие Смоленский

полиграфический комбинат Государственного комитета Российской

Федерации по печати. 214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...