Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физминутка. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики. 2.Ритуал начала. Артикуляционная гимнастика.. Вывод: Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то такие звуки называются согласными.




Физминутка.

Шла уточка бережком.

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою.

И малого и большого,

И среднего и меньшого.

И самого любимого.

· Работа в прописях.

· Игра «Подскажи словечко»

· Жи-жи-жи, ползут ужи

· Сы-сы-сы у папы выросли усы

· Ха-ха-ха из рыбы варится уха

· Ши-ши-ши наши уши хороши.

· Чка-чка-чка плыла в речке уточка.

· Есть длинные и короткие слова. Слова в которых мало звуков короткие- ужи, усы, уши, уха. Слова в которых много звуков- длинные уточка ( по звуковой линейке)

· Договаривание предложений по картинкам.

· Что изменилось?

5. Итог занятия:

· С каким звуком познакомились?

· Дать характеристику звука.

 

6. Работа по заданию логопеда:

· Припоминание картинок на звук У

· Что изменилось?

· Назови первый звук.

 

 

Тема «Звук и буква М»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением синий квадрат.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой М как письменным обозначением звука М

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учит читать слоги

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики

Перед началом занятия становимся в кружочек.

 

Прекрасно все на небе   Поднимаем руки вверх.
Прекрасно на земле.   Садимся и опускаем руки.
Прекрасно все вокруг.   Разводим руки в стороны.
Прекрасно все во мне.   Прижимаем руки к груди.

2. Ритуал начала. Артикуляционная гимнастика.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

3. Формулирование учащимися темы и цели урока:

 

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

 

· Еще раз произнесем слово МАТРЕШКА четко произнося первый звук.

· А теперь отгадайте загадку про гостя который принесет нам новую букву.

Хозяин лесной,

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Медведь.

 

· Назовите 1 звук в слове.

· Сегодня мы будем изучать звуки М и М*

        

 

 4. Знакомство с новым звуком: Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

 

· Чем мы произносим звуки М иМ*? - губами

· Посмотрите мои губы чуть- чуть улыбаются, когда произносим звук М* и чуть- чуть сердятся, когда произносим звук М.

· Давайте попробуем потянуть ниточку, тянется ниточка или рвется?

· Звуки М И М*- согласные, потому что при произношении воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде губ.

Губы сомкнуты. Воздух не может пройти через рот.

Гу­бы построили преграду. Воздух нашел другой путь: выхо­дит через нос.

Вывод: Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то такие звуки называются согласными.

— Звук [м] гласный или согласный? Почему?

· Согласный звук М обозначаем синим квадратом, а М*- зеленым.

5. Формирование навыков звукового анализа и знакомство с новой буквой:

· Посмотрите на рисунки на доске. Что на них изображено?

·

· (Мак, мяч. )

· Произнесите слово мак, выделяя каждый звук. (МММак, мАААк, маККК. )

· Сколько звуков в слове? Назовите их по порядку и дайте им характеристику. (В результате работы появляется схема)

с кр с

· Аналогично проводится работа со словом мяч.

з кр з

· А кто знает, какой буквой обозначают звуки [м], [м, ]?

· На что похожа буква М?

                               Вот качели буква М

Здесь качаться можно всем

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...