Физминутка. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики. 2.Ритуал начала. Артикуляционная гимнастика.. Вывод: Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то такие звуки называются согласными.
Физминутка. Шла уточка бережком. Шла серая по крутому. Вела детей за собою. И малого и большого, И среднего и меньшого. И самого любимого. · Работа в прописях. · Игра «Подскажи словечко» · Жи-жи-жи, ползут ужи · Сы-сы-сы у папы выросли усы · Ха-ха-ха из рыбы варится уха · Ши-ши-ши наши уши хороши. · Чка-чка-чка плыла в речке уточка. · Есть длинные и короткие слова. Слова в которых мало звуков короткие- ужи, усы, уши, уха. Слова в которых много звуков- длинные уточка ( по звуковой линейке) · Договаривание предложений по картинкам. · Что изменилось? 5. Итог занятия: · С каким звуком познакомились? · Дать характеристику звука.
6. Работа по заданию логопеда: · Припоминание картинок на звук У · Что изменилось? · Назови первый звук.
Тема «Звук и буква М» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением синий квадрат. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой М как письменным обозначением звука М · Учить писать печатную букву используя образец. · Учит читать слоги
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия: Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики Перед началом занятия становимся в кружочек.
2. Ритуал начала. Артикуляционная гимнастика.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.
3. Формулирование учащимися темы и цели урока:
Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
· Еще раз произнесем слово МАТРЕШКА четко произнося первый звук. · А теперь отгадайте загадку про гостя который принесет нам новую букву. Хозяин лесной, Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Медведь.
· Назовите 1 звук в слове. · Сегодня мы будем изучать звуки М и М*
4. Знакомство с новым звуком: Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:
· Чем мы произносим звуки М иМ*? - губами · Посмотрите мои губы чуть- чуть улыбаются, когда произносим звук М* и чуть- чуть сердятся, когда произносим звук М. · Давайте попробуем потянуть ниточку, тянется ниточка или рвется? · Звуки М И М*- согласные, потому что при произношении воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде губ. Губы сомкнуты. Воздух не может пройти через рот. Губы построили преграду. Воздух нашел другой путь: выходит через нос. Вывод: Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то такие звуки называются согласными. — Звук [м] гласный или согласный? Почему? · Согласный звук М обозначаем синим квадратом, а М*- зеленым. 5. Формирование навыков звукового анализа и знакомство с новой буквой: · Посмотрите на рисунки на доске. Что на них изображено? · · (Мак, мяч. ) · Произнесите слово мак, выделяя каждый звук. (МММак, мАААк, маККК. )
· Сколько звуков в слове? Назовите их по порядку и дайте им характеристику. (В результате работы появляется схема)
· Аналогично проводится работа со словом мяч.
· А кто знает, какой буквой обозначают звуки [м], [м, ]? · На что похожа буква М? Вот качели буква М Здесь качаться можно всем
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|