5. Физминутка. 6. Знакомство с буквой. 7. Итог урока. 8. Рефлексия. 1. Ритуал начала. С липы сдул…( пошевелить пальцами)
5. Физминутка.
Координация движений в сочетании с речью.
Ветер северный подул: С-С-С, все листья С липы сдул…( пошевелить пальцами) Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: ( постучать пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Град по ним заколотил Листья все насквозь пробил. ( постучать кулаками по столу) Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед, назад) Одеялом их накрыл (ладони крепко прижать к столу) 6. Знакомство с буквой
Какой формы буква О?
Эта буква так кругла — Покатиться бы могла.
Раскрасить предметы похожие на букву О
Найди и подчеркни букву в названиях картинок
7. Итог урока · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука.
8. Рефлексия · Что больше всего понравилось на уроке? · Какое задание было самым трудным?
Тема «Звук и буква С» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить с согласным звуком С и С*, его условным обозначением квадрат. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука С · Учить писать печатную букву используя образец. · Учить различать звуки С и С*
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика.
· Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала. Ход занятия: 1. Ритуал начала. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. 2. Сообщение темы занятия: Отгадайте загадку. Сверху дыра, снизу дыра, А посередине огонь и вода. Самовар. Вместе с Минни мы познакомимся со звуком С и С* и побеседуем о посуде.
3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Губы улыбаются · Зубы сближены, но не сомкнуты. · Язычок внизу, кончик упирается в нижние зубы. · Воздушная струя сильная, холодная, проходит посередине языка. · Голосовые связки не работают- горлышко не дрожит. · Ниточка не тянется, звуки С и С*- согласные.
4. Закрепление темы: Минни решила купить посуду. В какой магазин ей нужно пойти? Почему так назвали этот магазин? Отправляемся в магазин, дружно шагаем под такую считалку.
Са-са-са Ой-ой-ой- летит оса. Сы-сы-сы Не боимся мы осы. Су-су-су Видел кто из вас осу? Си-си-си В водоеме караси Ся-ся-ся Вот поймать бы карася! Се-се-се Карасей ловили все. Вот и магазин «Посуда»
Зашла Минни в магазин, а названия посуды не знает. Помочь Минни купить посуду. Я хочу купить…В слове…звук с или с* находится в начале, середине, конце слова.
Словообразование: Подскажите Минни какая бывает посуда? · Из стекла- стеклянная · Из хрусталя- хрустальная. · Из пластмассы- пластмассовая. · Из металла- металлическая.
Падежное управление: Расскажем Минни о назначении разной посуды. · Куда она положит соль? - в солонку · В чем она будет хранить масло? - в масленке · Во что она положит салат? - в салатницу · Куда она нальет суп? - в супницу · Куда она положит хлеб? - в хлебницу
Физминутка. Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Мясо, сало и колбасы,
Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы! А теперь, ребята встать, Руки медленно поднять Палцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь ка за дело
Пока Минни расставляе новую посуду мы с вами поработаем в прописях. 5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука. 6. Работа по заданию логопеда:
Прочти и подумай
а) Вот салат, сок, сад, суп, сухарь, сор, сук, сыр, весы, сырок, бусы. Что здесь можно есть, а что нельзя? Что здесь самое вкусное?
б) Мы видим: ананас, поднос, нос, фикус, ус, ирис, кипарис, утёс, лес, аиста, куст. Что из них может расти и что не может? Назовите растения. Какие слова здесь оканчиваются на звук с?
в) Написано: оса, коса, касса, лиса, сом, сова, песок, носок, сумка, сурок, судак, соболь, посуда, волосы, сокол. Что здесь живое и что неживое? Что летает и что не летает? Кто может бегать?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|