Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Физминутка. 6. Знакомство с буквой. 7. Итог урока. 8. Рефлексия. 1. Ритуал начала.    С липы сдул…( пошевелить пальцами)




5. Физминутка.

 

 Координация движений в сочетании с речью.

 

   Ветер северный подул:

   С-С-С, все листья

   С липы сдул…( пошевелить пальцами)

   Полетели, закружились

   И на землю опустились.

   Дождик стал по ним стучать: ( постучать пальцами по столу)

   Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

   Град по ним заколотил

   Листья все насквозь пробил. ( постучать кулаками по столу)

   Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед, назад)

   Одеялом их накрыл (ладони крепко прижать к столу)

6. Знакомство с буквой

 

Какой формы буква О?

 

Эта буква так кругла —

Покатиться бы могла.

 

Раскрасить предметы похожие на букву О

 

Найди и подчеркни букву в названиях картинок

 

7. Итог урока

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

8. Рефлексия

· Что больше всего понравилось на уроке?

· Какое задание было самым трудным?

 

Тема «Звук и буква С»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить с согласным звуком С и С*, его условным обозначением квадрат.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой а как письменным обозначением звука С

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки С и С*

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

Ход занятия:

1. Ритуал начала.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Отгадайте загадку.

Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине огонь и вода.

Самовар.

Вместе с Минни мы познакомимся со звуком С и С* и побеседуем о посуде.

 

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы улыбаются

· Зубы сближены, но не сомкнуты.

· Язычок внизу, кончик упирается в нижние зубы.

· Воздушная струя сильная, холодная, проходит посередине языка.

· Голосовые связки не работают- горлышко не дрожит.

· Ниточка не тянется, звуки С и С*- согласные.

 

4. Закрепление темы:

Минни решила купить посуду. В какой магазин ей нужно пойти? Почему так назвали этот магазин?

Отправляемся в магазин, дружно шагаем под такую считалку.

 

Са-са-са

Ой-ой-ой- летит оса.

Сы-сы-сы

Не боимся мы осы.

Су-су-су

Видел кто из вас осу?

Си-си-си

В водоеме караси

Ся-ся-ся

Вот поймать бы карася!

Се-се-се

Карасей ловили все.

Вот и магазин «Посуда»

 

Зашла Минни в магазин, а названия посуды не знает. Помочь Минни купить посуду.

Я хочу купить…В слове…звук с или с* находится в начале, середине, конце слова.

 

Словообразование:

Подскажите Минни какая бывает посуда?

· Из стекла- стеклянная

· Из хрусталя- хрустальная.

· Из пластмассы- пластмассовая.

· Из металла- металлическая.

 

Падежное управление:

Расскажем Минни о назначении разной посуды.

· Куда она положит соль? - в солонку

· В чем она будет хранить масло? - в масленке

· Во что она положит салат? - в салатницу

· Куда она нальет суп? - в супницу

· Куда она положит хлеб? - в хлебницу

 

Физминутка.

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Мясо, сало и колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята встать,

Руки медленно поднять

Палцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

                                                            И беритесь ка за дело

 

Пока Минни расставляе новую посуду мы с вами поработаем в прописях.

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

 

Прочти и подумай

 

а) Вот салат, сок, сад, суп, сухарь, сор, сук, сыр, весы, сырок, бусы.

Что здесь можно есть, а что нельзя?

Что здесь самое вкусное?

 

б) Мы видим: ананас, поднос, нос, фикус, ус, ирис, кипарис, утёс, лес, аиста, куст.

Что из них может расти и что не может?

Назовите растения.

 Какие слова здесь оканчиваются на звук с?

 

в) Написано: оса, коса, касса, лиса, сом, сова, песок, носок, сумка, сурок, судак, соболь, посуда, волосы, сокол.

Что здесь живое и что неживое?

Что летает и что не летает?

Кто может бегать?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...