1. Ритуал начала.. Физминутка.
1. Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. 2. Сообщение темы занятия: Минни пригласила на день рождения кукла Маша. Но Минни еще не научилась произносить звук ш. Давайте её научим и отправимся вместе на день рождения Маши. 3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? - вытягиваются трубочкой. · Где находится язык? Какой он- узкий или широкий? - язык широкий, чашечкой. · Как мы произносим звук ш с голосом или без голоса? · Он звучит твердо или мягко? · Гласный или согласный звук Ш?
4. Закрепление темы: · Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались: ша- шо – ши вопросительно- пригласит ли их Маша на день рождения? · Шу- шо- шу- с просьбой · Шта- што- шту- утвердительно. · Шва-шва-шву- радостно. · Кого еще пригласила Маша на день рождения? -петушок, матрешка, мишка, кошка, лягушка · Что подарят гости Маше? - шарик, шапку, шубку, шарфик, машинку, чашку, вишню, карандаш. · Чем Маша будет угощать гостей? - каша из манки- манная каша, из гречки- гречневая каша, из пшена- пшенная каша, овсянки-овсянная каша, из риса- рисовая каша.
Физминутка. Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли, Дети дальше побежали и лягушку повстречали. Лягушка- попрыгушка, глазки на макушке. Прячьтесь от лягушки, комары да мушки.
· Перепутанные стихи. С другом мы играли в чашки Пили чай из белой шашки.
Вылезла из норки шишка. На неё упала мишка.
Под кустом сидели шишки. На сосне висели мышки.
В воздухе летала кошка Молоко лакала мошка.
На столе стояла кошка. На полу сидела плошка.
· Подскажи слово. Я называю 2 слова, а вы добавьте еще 1 нужное слово, чтобы получилось предложение. Маша…кашу Миша…шубу. Лягушка…мошку. Кошка…мышку.
· Работа в прописях.
5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука. 6. Работа по заданию логопеда: · Прочти и повтори:
Ши-ши-ши-что то шепчут камыши, Ше-ше-ше- это утка в камыше. Ша-ша-ша- выходи из шалаша. Ше-ше-ше- нет уж утки в камыше. Ши-ши-ши- что же шепчут камыши. Шо-шо-шо- я пишу уж хорошо. Шу-шу-шу- все, что хочешь напишу.
· Прочти и подумай.
Записаны слова: шиповник, шакал, шутник, лошадь, мышонок, мешок, мыши, уши, шипы, шина, шило, ширма, ландыши, галоши, орешник, горошек, шея, башенка, гребешок. Что здесь может и что не может само двигаться? Какие из написанных слов относятся к животным, а какие к растениям?
Вот шапка, шахта, шахматы, шаль, шайба, шампунь, шарф, шалун, шашки, шар, шорты, шов, машина, шуба, шутка, клавиши. Во что или с чем здесь можно играть? Что из этих предметов относится к одежде? Что здесь можно увидеть, а что услышать?
Мы читаем: каша, Маша, Наташа, Яша, афиша, Миша, наша, Даша, ваша, Паша, крыша, груша, лапша, душа. Какие из этих слов написаны с большой буквы и почему?
Наташа читает: шаг, иду шагом, шагать, большая ширма, шёпот, шептать, шорох, нашел шарик, пошел в школу, ушел домой, пишу хорошо, шипеть, дышать, шьют шубу, широкие шаги, шум, шуметь, шутить, тишина, малыши, ошибка, кувшин, хорошая машина, шуршать, плюшевый мишка. Какие слова обозначают действия? Какие слова обозначают предметы? Какие слова отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие?
Миша пишет: наш шалаш, ваш карандаш, ерш, душ, мышь, малыш, гуляш, финиш, пьешь воду, идешь на каток, хорошо поешь. Что здесь живое, а что нет?
Кто может плавать?
Яша повторяет слова: швея, швы, подошва, митьё, башмаки, шнурок, штаны, штопка, шнурки, штора, ушко, штык, штаб, шпулька, штурвал, штурман, шпоры, шлюпки, шуба, шапка, шить, рубашка. Распределите слова по темам: Морское дело, шитье, одежда, обувь.
Алеша читает: кошка, шишка, пушка, мошка, шашки, подушка, мишка, мышка, крошка, катушка, игрушка, петрушка, камушки, окошко, дедушка, бабушка, домишко, лукошко, Антошка, кашка, мартышка. К каким словам можно поставить вопрос кто? И к каким вопрос что? Что из названного может само двигаться и что не может? Что здесь может расти, а что не может?
Мы знаем слова: школьник, шахтер, шофер, дедушка, бабушка, малыши, детеныши, детишки, штурман, штукатур. Назовите из этих слов такие, которые обозначают: профессии, членов семьи, детей.
· Прочти и назови.
У Даши была пушистая… Кличка этой … Пушинка. …любила катать по комнате катушки. Не …ты у меня, а шарик пушистый, - шутит Даша.
· У Миши новая… У этой …широкие шины. Миша катает…по комнате. Вот…уехала под шкаф. Там будет для…гараж, - подумал Миша.
На поляне Маша и Наташа увидели много …ландышей. Нежные душистые …очень украшали поляну. Не будем рвать…, - решили Маша и Наташа. Эти…не только наши.
- Мишенька, кто мне поможет картошку чистить? - Конечно, Наташа. - А кто папе письмо напишет? - Тоже Наташа. - Ну хорошо. А игрушки папа, когда приедет, тоже Наташе привезет? - Нет, игрушки, конечно, мне. - А мне кажется, что игрушки папа купит Наташе. - А почему не мне? - Потому что…
У Яшиного дедушки жила в клетке пушистая белочка. Яша назвал её Пушинкой. Открыл раз Яша клетку, чтобы дать Пушинке орешек. Но густрая Пушинка выскочила из клетки и давай носиться по комнате. Вот она прыгнула к окну. А форточка была открыта…
Чтобы Даша научилась правильно произносить звук ш, бабушка пообещала купить ей игрушки и игры в названиях которых есть звук ш. Расскажи о том как бабушка и Даша покупали эти игрушки в магазине.
Мишутке уже 6 лет. Однажды бабушка сказала ему: «Мне нужно пойти в булочную. Прошу тебя не шали без меня. Ты уже большой. Теперь многие дети ходят в школу с 6 лет» когда бабушка ушла, Мишутка не стал шалить. Он надел шубу, шапку, повязал шарф, положил в папин портфель книжки и карандаши и пошел в школу…
Тема «Звук и буква Л» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить со звуками Л и Л* и его условным обозначением. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой Л как письменным обозначением звука · Учить писать печатную букву используя образец. · Учить различать звуки Л- Л*
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|