6.Физминутка. Отдохнем вместе с буквой М
6. Физминутка. Отдохнем вместе с буквой М
Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Кивам головой. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы крутимся потом, Мы топаем ногами. Топ-топ-топ. Мы хлопаем руками Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем. И побежим кругом.
7. Закрепление темы. Работа в прописях.
Найти и обвести букву М
пёшарплромощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыд
ьсбвлнмгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдымыжн
дылмпоромглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюмцщ 8. Итог занятия: · С какими звуками мы познакомились? · Дать характеристику звуков.
Найти и обвести букву М
пёшарплромощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыд
ьсбвлнмгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдымыжн
дылмпоромглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюмцщ
6. Работа по заданию логопеда: · Игра «Мой- моя»-закрепление согласования притяжательных метоимений с существительными в роде. · Запомни повтори: ам-ом-ум-им, дом- дым- гном- альбом- менять порядок.
Тема «Звук и буква О» Цели: Образовательные: · Познакомить детей со звуком О и его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О · Учить писать печатную букву используя образец. Коррекционно- развивающие:
· Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. · Развивать фонематические процессы. · Закреплять понятие «звук», «слово».
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля. · Воспитывать речевое внимание детей.
Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия: 1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики. Перед началом занятия становимся в кружочек.
2. Ритуал начала. Массаж лица. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.
3. Формулирование учащимися темы и цели урока:
Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.
Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В теплые края.
Выделите первый звук в слове осень и постарайтесь сформулировать тему нашего занятия. (звук О и буква, которая его обозначает)
Цели нашего урока: · Познакомиться со звуком О и буквой, которая его обозначает. · Учиться отличать звук О и букву, которая его обозначает от других звуков и букв. · Учиться читать слоги с новой буквой.
4. Знакомство с новым звуком Посмотрите на картинку в верхнем левом углу. Как вы думаете, что случилось с девочкой? (У нее болит ухо. ) — Как плачет девочка?
Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Что происходит с губами, когда мы произносим звук О? - губы вытягиваются в трубочку. · Спойте звук О, намотайте ниточку на клубок. Звук О поется, тянется. Какой это звук? · Какие еще гласные звуки вы знаете? · Послушайте стихотворение о гласных звуках: Гласные песенку звонкую тянут-и и и Могут заплакать- о о о и застонать- у у у Могут качать в колыбели Аленку-а а а Могут, как эхо, в лесу закричать: Ау! Ау! Легко летят они в высоту- а и о у!
4. Закрепление темы: Звук [о] очень любит осень. Рассмотрите картину осени, (с. 22). Назовите предметы, в которых есть звук [о]. Выделяйте голосом звук [о] в слове. (Облако, дождь, дом, окно, забор, дорога, дупло, зонт, пальто, боты, кот, осень. )
Ослик пошел в огород за овощами. Ослик очень огорчен. Со звуком [о] он не знаком. Кто же ослику поможет — Овощи в ведро положит? Помнить надо вам одно — Овощи со звуком [о].
Пока мы помогали ослику собрать урожай осенний ветер сорвал эти листья с деревьев. А мы соберем из них букеты. В первый букет соберем листья со звуком [о] в начале слова, во второй — в середине слова, в третий — в конце слова. Получаются букеты из листьев одного цвета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|