Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.Физминутка. Отдохнем вместе с буквой М




6. Физминутка. Отдохнем вместе с буквой М

 

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Кивам головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом,

Мы топаем ногами.

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем.

И побежим кругом.

 

 

7. Закрепление темы. Работа в прописях.

     
 


                                                                                 

     
 


 

Найти и обвести букву М

 

пёшарплромощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыд

 

 ьсбвлнмгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдымыжн

 

 дылмпоромглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюмцщ

8. Итог занятия:

· С какими звуками мы познакомились?

· Дать характеристику звуков.

     
 


                                                                                  

     
 


 

Найти и обвести букву М

 

 пёшарплромощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыд

 

 ьсбвлнмгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдымыжн

 

 дылмпоромглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюмцщ

 

 

6. Работа по заданию логопеда:

· Игра «Мой- моя»-закрепление согласования притяжательных метоимений с существительными в роде.

· Запомни повтори: ам-ом-ум-им, дом- дым- гном- альбом- менять порядок.

 

 

Тема «Звук и буква О»

Цели:

Образовательные:

· Познакомить детей со звуком О и его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О

· Учить писать печатную букву используя образец.

Коррекционно- развивающие:

 

· Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

· Развивать фонематические процессы.

· Закреплять понятие «звук», «слово».

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

· Воспитывать речевое внимание детей.

 

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.

Перед началом занятия становимся в кружочек.

 

Прекрасно все на небе   Поднимаем руки вверх.
Прекрасно на земле.   Садимся и опускаем руки.
Прекрасно все вокруг.   Разводим руки в стороны.
Прекрасно все во мне.   Прижимаем руки к груди.

2. Ритуал начала. Массаж лица.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения
Ходит пальчик по дорожке: Вверх-вниз, вверх-вниз, Будут розовыми щечки: Вверх-вниз, вверх-вниз,     Зигзагообразные движения
Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи!     Постукивающие движения
Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.   Поглаживающие движения

 

3. Формулирование учащимися темы и цели урока:

 

Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.

 

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

                          В теплые края.

 

Выделите первый звук в слове осень и постарайтесь сформулировать тему нашего занятия. (звук О и буква, которая его обозначает)

 

Цели нашего урока:

· Познакомиться со звуком О и буквой, которая его обозначает.

· Учиться отличать звук О и букву, которая его обозначает от других звуков и букв.

· Учиться читать слоги с новой буквой.

 

4. Знакомство с новым звуком

Посмотрите на картинку в верхнем левом углу. Как вы думаете, что случилось с девочкой? (У нее болит ухо. )

— Как плачет девочка?

 

 


 Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Что происходит с губами, когда мы произносим звук О? - губы вытягиваются в трубочку.

· Спойте звук О, намотайте ниточку на клубок. Звук О поется, тянется. Какой это звук?

· Какие еще гласные звуки вы знаете?

· Послушайте стихотворение о гласных звуках:

Гласные песенку звонкую тянут-и и и

Могут заплакать- о о о и застонать- у у у

Могут качать в колыбели Аленку-а а а

Могут, как эхо, в лесу закричать: Ау! Ау!

Легко летят они в высоту- а и о у!

 

4. Закрепление темы:

Звук [о] очень любит осень. Рассмотрите картину осени, (с. 22). Назовите предметы, в которых есть звук [о]. Выде­ляйте голосом звук [о] в слове. (Облако, дождь, дом, окно, забор, дорога, дупло, зонт, пальто, боты, кот, осень. )


 

 

Ослик пошел в огород за овощами.

Ослик очень огорчен.

Со звуком [о] он не знаком.

Кто же ослику поможет —

Овощи в ведро положит?

Помнить надо вам одно —

Овощи со звуком [о].


 

 

 

 

 


 

 

Пока мы помогали ослику собрать урожай осенний ветер сорвал эти листья с деревьев. А мы собе­рем из них букеты. В первый букет соберем листья со звуком [о] в начале слова, во второй — в середине слова, в третий — в конце слова. Получаются букеты из листьев одного цвета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...