1. Ритуал начала. Физминутка. Прочти и подумай. Прочти и назови. Будем слушать, рассуждать.
1. Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.
2. Сообщение темы занятия: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое- вот такую загадку вам придумала Минни. Кто это? - корова. Коровушка Буренушка зовет нас на скотный двор, чтобы познакомить нас с домашними животными и со своей любимой буквой К. 3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Губы в положении последующего гласного.
· Зубы сближены. · При сочетании с гласными 1 ряда кончик языка опущен и оттянут от нижних зубов, спинка языка касается мягкого неба. · При сочетании с гласными 2 ряда кончик языка опущен и упирается в нижние резцы, спинка касается твердого неба. · Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость. · Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.
4. Закрепление темы: · Пока мы идем на скотный двор покричим кричалки.
Ка-ка-ка- вот течет река Ока. Ко-ко-ко- там рыбак недалеко. Ке-ке-ке- ловит рыбу на реке. Ку-ку-ку- нет удачи рыбаку. Ки-ки-ки-помогите рыбаки.
· Кого мы увидели на скотном дворе? · Кто в каком домике живет? - позиция звука в слове. Потеряли свои домики. · Помогите детенышам отыскать своих мам. Скажите ласково о каждом детеныше. За кем бы вы хотели ухаживать? Чем будете их кормить?
Физминутка. В поле где пасется коровушка Буренушка живут кузнечики. Отдохнем вместе с ними.
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.
· Чтобы написать и прочитать названия животных надо узнать букву К. поработаем в прописях.
5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука.
6. Работа по заданию логопеда: Прочти и подумай. · Вот слова: камень, канат, какао, капкан, канава, каска, капуста, карта, каравай, калач, камыш, касса, капля, канал, каша, кабан, картон, собака, белка, палка, булка, рыбка, марка, река. Какие из этих слов можно употреблять со словами бежит, прыгает, течет, лежит, растет? Какие вы еще знаете слова, которые оканчиваются на ка.
· Вот слова: ком, кол, косы, козы, кофе, кошка, корка, кочка, космос, корень, компас, балкон, окошко, комната, молоко, кувшин, кудри, кузнец, кузнечик, кукушка, куры, кухня, куст, покупка, ракушка, окунь, куница. Какие слова обозначают часть дома? Какие слова отличаются друг от друга одной буквой? Какие слова обозначают волосы?
· Вот слова: Кира, ковров, Киев, кино, книга, кивать, кипеть, кипарис, килька, кирпич, кисть, кислый, кисель, маленький столик, сладкий персик, аленький цветочек, Курск, руки, маки, очки, коньки, качать, купить. Какие слова отвечают на вопросы Кто? Что? Что делать? Какой?
· Вот слова: кедр, кеды, кефир, кекс, кенгуру, кепка, керамика, керосин, кефаль, кета, бакен, вдалеке, налегке, поодиночке. Какие слова обозначают еду и питье? Что из этого можно надеть? Какие слова обозначают названия рыб? Какие слова отвечают на вопросы Кто? Что? Где? Как?
Прочти и назови. · Коле купили … Вначале…жалобно мяукала. Коля налил…молока и позвал: «Кис-кис». …лакала молоко. После еды…умывалась лапкой и ласково мурлыкала.
· Кира видела в зоопарке… …прыгала по лужайке. На животе у …сумка. В сумке…носит своих кенгурят.
· На клумбе около дома растут… Какие красивые …, говорит Клава. Она нарвала букет…и принесла его домой.
Клава поставила синенькие …в вазу в своей комнате.
· Коля что такое… · …-это фигура у которой все стороны равны. · А как ты думаешь, что в нашей комнате имеет форму… · …- это пол в нашей комнате, …-это наш маленький столик.
Прочти и подумай. · Вот слова: мак, рак, кулак, бак, лак, русак, рысак, чердак, чудак, пиджак, вожак, казак, завтрак, ишак, кушак, знак. Что здесь живое, а что нет? Что может двигаться, а что нет? Какими из этих слов можно назвать человека? Какие из этих слов напоминают по значению слова осел, заяц, лошадь, пояс?
· Вот слова: бок, сок, совок, носок, щенок, песок, лесок, клубок, висок, крючок, лужок, урок, набок, грибок, дубок, теленок, козленок, поросенок, утенок. Какие слова отвечают на вопросы: кто? Что? Как?
Какие слова обозначают детенышей животных? Какие слова обозначают то, что относится к живой природе?
· Вот слова: лук, паук, жук, сук, сундук, барсук, звук, бук, бамбук, внук, правнук. Какие слова обозначают растения и насекомых? Кого дедушка называет внуком и правнуком? Внук это сын…, правнук это сын… Назовите слова, которые отвечают на вопрос что?
· Вот слова: домик, ослик, ключик, садик, бублик, кубик, коржик, ножик, рыжик, чижик, козлик, кулик, шиповник, подберезовик, шашлык, язвк, клык, штык, башлык. В каких словах есть сочетание ык Назовите слова где ик на конце не указывает на величину предмета. Назовите слова где ик на конце указывает на величину предмета.
· Вот слова: чек, человек, дровосек, узбек, огонек, василек, мотылек, кошелёк, хорёк, окунёк, малёк, ручеёк. Какие из этих слов обозначают людей, рыб, насекомых, четвероногих животных?
· Вот слова: квас, квартира, квадрат, квакушка, квитанция, Москва, тыква, буква, клюква, кряква, букварь, кнопка, книга, окно, Какие слова отвечают на вопросы: Кто? Что? Что здесь можно пить, есть?
· Ком-том, Коля- Толя, кочка- точка, рак- рад, куда- туда, корт- торт, кот- тот, копать- топать, кем- тем, как- так, качка- тачка. Какой буквой отличаются слова в каждой паре?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|