1. Ритуал начала. Физминутка. Прочти и подумай. Прочти и назови.. Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь.
1. Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. 2. Сообщение темы занятия: Микки пригласил к нам на занятие сказочного героя. Угадайте какого? На сметане мешон. На окошке стужен. Круглый бок. Румяный бок. Покатился… Изобразить толстощкого колобка. Надуть щеки. Показать руками как катится колобок. Дыхательные упражнения: вдох-живот как у колобка, выдох- расслабление. Изобразить грустного колобка. Он поет такую песенку: лу-лу-лу, я от деда с бабкой уйду. 1 звук в песенке колобка- звук Л. Изобразить веселого колобка. Он поет такую песенку: ля-ля-ля, круглый я как земля! 1 звук в песенке колобка- звук Л* сегодня мы с вами попутешествуем с колобком и познакомимся со звуками Л и Л* и с буквой Л. 3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Губы в улыбке, зубы видны. · Зубы сближены. · Широкий кончик языка прижат к альвеолам. · Голос участвует. · Согласный или гласный?
4. Закрепление темы: Грустно колобку было на окошке у бабушки с дедушкой. Спрыгнул он и покатился по дорожке и пел такие песенки: Лы-лы-лы забивали мы голы. Лу-лу-лу возле окон на полу. Ла-ла-ла не заметили стекла. Ли-ли-ли тополя видны в дали Ле-ле-ле много их у нас в селе. Лю-лю-лю тополя и я люблю. Ля-ля-ля но от них в пуху земля. Докатился до леса, а навстречу ему помните кто? - заяц. Плачет заяц. Говорит что в лесу злой волшебник заколдовал зверей. Чтобы их расколдовать нужно выполнить задания. · Волк, слон, лиса, лось- составить слово из первых звуков. · Кого мы освободили? - мы освободили… · В названиях каких животных есть звук Л и звук Л*
Физминутка. В лес пришел волшебник злой. Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. Но пришли друзья детишки, Озорные шалунишки, Стали думать и решать, Как заданья выполнять. Наконец они решили И зверей освободили. А теперь друзья плясать. Нам не надо унывать.
· Обрадовались звери, что мы освободили их и подарили нам во такие прописи. Работа в прописях.
5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука. 6. Работа по заданию логопеда: Прочти и подумай.
· Мила писала: лапа, лак, лама, лавка, лайка, ландыш, ластик, ласты, ласточка, лапша, ладья, лампа, лань, ласка, лось, лов, лошадь, лотос, лоза. Какие из этих слов обозначают четвероногих животных, какие птиц, какие растения?
· Луша читала: лоб, лодка, логово, локоть, локон, лозунг, ложка, ломтик, ладонь, скула, скала, пугало, село, тело, дупло. Назовите слова обозначающие части тела человека. Какие слова обозначают жилища животных? Какие животные могут жить в этих жилищах?
· Володя читал: лом, лобзик, юла, школа, кмбала, пила, похвала, металл, мгла, игла, сало, одеяло, мыло, шило, масло, молоко, лук, луна, клоун. Какие из этих слов обозначают инт=стременты? Какие здесь названы продукты питания?
· Бал, вал, обвал, подвал, зал, вокзал, бокал, холл, гол, футбол, угол, пол, чехол, ствол, стол, стул. Какие слова относятся к жилищу человека? Назовите слова из 3 букв, 4, 5.
· Вот слова: вол, буйвол, щегол, сокол, галка, палка, аул, мул, мел, узел, козел, дятел, факел, пепел, котел, осел. Какие из этих слов обозначают названия животных? Птиц? Какие слова отвечают на вопрос что?
· Платок, платье, плакат, пламя, планета, облако, блуза, гладкие полы, класс, клок, ледяные глыбы, белые клавиши, клоун, флаг, флажок, флот. Назовите слова обозначающие одежду. Какие слова отвечают на впросы Кто? Что? Какие?
· Лена и Леня видели: лебедей, лису, лисенка, льва, львят, левкои, лилии, лимоны, газелей, листья, лютики, лягушек, тюленей, косуль, липы, лен, павлина. Какие из этих слов называют животных, а какие растения? Каких животных, которые здесь названы можно увидеть в зоопарке?
· Вот имена: Лена, Лева, Леня, Лина, Лиза, Ляля, Ляна, Люда, Люся, Люба, Валя, Аля. Какие из этих имен дают девочкам а какие мальчикам? Назовите еще имена, в которых есть буква Л.
· Назовите детенышей животных. У льва- львята, у лисы-, у лягушки-, у лебедя-, у тюленя-, у косули-.
· Вот слова: оттепель, учитель, покупатель, писатель, читатель, метель, постель, житель, водитель. Какие из них обозначают профессии, а какие нет? Какую работу выполняют люди этих профессий?
Прочти и назови. · Мама купила…лампу. Мила плохо поставила … на стол. Поэтому…упала со стола.
· На лесной лужайке Алла увидела…лося. Этот …пил воду. Алла хотела погладить … …ушел вглубь леса.
· На елке сидел …дятел и долбил её. Володя увидел…и хотел его поймать. Но …улетел.
· Вот целая семья …львов. В этой семье.. У …на шее большая грива. Мама кормит…молоком. Эти…совсем маленькие.
· Два белых…плавно скользят по воде. Лена кидает…кусочки булочки. Оба…вытягивают длинную шею и клюют хлеб.
Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь.
· Один раз Володя и Коля увидели возле своего дома галку с подбитым крылом. Она не могла летать, и мальчики взяли её домой. Расскажите о том, что они сделали потом. Как галка подружилась с мальчиками? Как жила в их доме?
· Славе Голубеву 8 лет. Он очень любил футбол. Однажды на школьной площадке должны были играть команды двух 5 классов. Но в одной команде не было нападающего. - А ну, футболист иди к нам, - позвал капитан этой команды Славу. И маленький футболист вышел на поле. Расскажите как проходила эта игра. Как играл Слава? Как ему удалось забить гол? Кто победил в этой игре.
Тема «Звук и буква Ы» Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Познакомить со звуком ы и его условным обозначением.
· Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой ы как письменным обозначением звука · Учить писать букву используя образец. Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету. · Воспитание навыка самоконтроля.
Оборудование: · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала. · Обучающий мультфильм
Ход занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|