Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Ритуал начала. Физминутка. Прочти и подумай. Прочти и назови.. Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь.




1. Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Микки пригласил к нам на занятие сказочного героя. Угадайте какого?

На сметане мешон.

На окошке стужен.

Круглый бок.

Румяный бок.

Покатился…

Изобразить толстощкого колобка. Надуть щеки. Показать руками как катится колобок. Дыхательные упражнения: вдох-живот как у колобка, выдох- расслабление. Изобразить грустного колобка. Он поет такую песенку: лу-лу-лу, я от деда с бабкой уйду.

1 звук в песенке колобка- звук Л.

Изобразить веселого колобка. Он поет такую песенку: ля-ля-ля, круглый я как земля!

1 звук в песенке колобка- звук Л*

сегодня мы с вами попутешествуем с колобком и познакомимся со звуками Л и Л* и с буквой Л.

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы в улыбке, зубы видны.

· Зубы сближены.

· Широкий кончик языка прижат к альвеолам.

· Голос участвует.

· Согласный или гласный?

 

4. Закрепление темы:

Грустно колобку было на окошке у бабушки с дедушкой. Спрыгнул он и покатился по дорожке и пел такие песенки:

Лы-лы-лы забивали мы голы.

Лу-лу-лу возле окон на полу.

Ла-ла-ла не заметили стекла.

Ли-ли-ли тополя видны в дали

Ле-ле-ле много их у нас в селе.

Лю-лю-лю тополя и я люблю.

Ля-ля-ля но от них в пуху земля.

Докатился до леса, а навстречу ему помните кто? - заяц. Плачет заяц. Говорит что в лесу злой волшебник заколдовал зверей. Чтобы их расколдовать нужно выполнить задания.

· Волк, слон, лиса, лось- составить слово из первых звуков.

· Кого мы освободили? - мы освободили…

· В названиях каких животных есть звук Л и звук Л*

 

Физминутка.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили.

А теперь друзья плясать.

Нам не надо унывать.

 

· Обрадовались звери, что мы освободили их и подарили нам во такие прописи. Работа в прописях.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

Прочти и подумай.

 

· Мила писала: лапа, лак, лама, лавка, лайка, ландыш, ластик, ласты, ласточка, лапша, ладья, лампа, лань, ласка, лось, лов, лошадь, лотос, лоза.

Какие из этих слов обозначают четвероногих животных, какие птиц, какие растения?

 

· Луша читала: лоб, лодка, логово, локоть, локон, лозунг, ложка, ломтик, ладонь, скула, скала, пугало, село, тело, дупло.

Назовите слова обозначающие части тела человека.

Какие слова обозначают жилища животных?

Какие животные могут жить в этих жилищах?

 

· Володя читал: лом, лобзик, юла, школа, кмбала, пила, похвала, металл, мгла, игла, сало, одеяло, мыло, шило, масло, молоко, лук, луна, клоун.

Какие из этих слов обозначают инт=стременты?

Какие здесь названы продукты питания?

 

· Бал, вал, обвал, подвал, зал, вокзал, бокал, холл, гол, футбол, угол, пол, чехол, ствол, стол, стул.

Какие слова относятся к жилищу человека?

Назовите слова из 3 букв, 4, 5.

 

· Вот слова: вол, буйвол, щегол, сокол, галка, палка, аул, мул, мел, узел, козел, дятел, факел, пепел, котел, осел.

Какие из этих слов обозначают названия животных? Птиц?

Какие слова отвечают на вопрос что?

 

· Платок, платье, плакат, пламя, планета, облако, блуза, гладкие полы, класс, клок, ледяные глыбы, белые клавиши, клоун, флаг, флажок, флот.

Назовите слова обозначающие одежду.

Какие слова отвечают на впросы Кто? Что? Какие?

 

· Лена и Леня видели: лебедей, лису, лисенка, льва, львят, левкои, лилии, лимоны, газелей, листья, лютики, лягушек, тюленей, косуль, липы, лен, павлина.

Какие из этих слов называют животных, а какие растения?

Каких животных, которые здесь названы можно увидеть в зоопарке?

 

· Вот имена: Лена, Лева, Леня, Лина, Лиза, Ляля, Ляна, Люда, Люся, Люба, Валя, Аля.

Какие из этих имен дают девочкам а какие мальчикам?

Назовите еще имена, в которых есть буква Л.

 

· Назовите детенышей животных. У льва- львята, у лисы-, у лягушки-, у лебедя-, у тюленя-, у косули-.

 

· Вот слова: оттепель, учитель, покупатель, писатель, читатель, метель, постель, житель, водитель.

Какие из них обозначают профессии, а какие нет?

Какую работу выполняют люди этих профессий?

 

Прочти и назови.

· Мама купила…лампу.

Мила плохо поставила … на стол.

Поэтому…упала со стола.

 

· На лесной лужайке Алла увидела…лося.

Этот …пил воду.

Алла хотела погладить …

…ушел вглубь леса.

 

· На елке сидел …дятел и долбил её.

Володя увидел…и хотел его поймать.

Но …улетел.

 

· Вот целая семья …львов.

В этой семье..

У …на шее большая грива.

Мама кормит…молоком.

Эти…совсем маленькие.

 

· Два белых…плавно скользят по воде.

Лена кидает…кусочки булочки.

Оба…вытягивают длинную шею и клюют хлеб.

 

Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь.

 

· Один раз Володя и Коля увидели возле своего дома галку с подбитым крылом. Она не могла летать, и мальчики взяли её домой.

Расскажите о том, что они сделали потом.

Как галка подружилась с мальчиками?

Как жила в их доме?

 

 

· Славе Голубеву 8 лет. Он очень любил футбол. Однажды на школьной площадке должны были играть команды двух 5 классов. Но в одной команде не было нападающего. - А ну, футболист иди к нам, - позвал капитан этой команды Славу. И маленький футболист вышел на поле.

Расскажите как проходила эта игра.

Как играл Слава?

Как ему удалось забить гол?

Кто победил в этой игре.

 

Тема «Звук и буква Ы»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Познакомить со звуком ы и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой ы как письменным обозначением звука

· Учить писать букву используя образец.

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Оборудование:

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

· Обучающий мультфильм

 

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...