Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физминутка. 1. Ритуал начала.. · Работа в прописях. Научим Незнайку писать.




Физминутка.

Как у нашей Ниночки-

Новые ботиночки,

Как она сумела-

На ноги надела.

На ноги надела-

Плясать захотела.

 

· Работа в прописях. Научим Незнайку писать.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

6. Работа по заданию логопеда:

· Выделение звука Н:

- Н, М, Т, К, Н, П, Н

- АН ОМ АМ ОН УН ИН УМ ЫН

- Стакан, апельсин, стадион, сом, баран, барабан, слон, гром, ураган.

- Отбор картинок на звук н, определение места звука н в словах.

 

 

Тема « Звук и буква Р »

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками РиР* и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой Р как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

1. Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Представляете ребята, -говорит Микки- сегодня мне позвонил кот Матроскин из Простоквашино. Спрашивал какие звуки мы с вами изучаем. И как узнал что мы сегодня хотели изучать звуки Р и Р* и букву Р то очень обрадовался, так как эти звуки есть в именах обитателей деревни Простоквашино. Матроскин пригласил нас в гости и просил привезти что то, а что я не знаю, потому что прервалась связь. Принимаем приглашение Матроскина?

Сегодня мы поедем в Простоквашино и познакомимся со звуками Р и Р* и Буквой Р.

 

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

 

- Губы в положении следующего гласного.

- Зубы сближены.

- Кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

- Посередине языка идет сильная воздушная струя.

 

4. Закрепление темы:

- Пока мы едем в Простоквашино чтобы нам не было скучно покричим кричалки.

Ра-ра-ра- на дворе у нас гора.

Ру-ру-ру- собирайте детвору.

Ры-ры-ры- покатаемся с горы.

Рю-рю-рю- как я много говорю.

Ри-ри-ри- от зари и до зари.

Ря-ря-ря- про озера и моря.

Ре-ре-ре- о горе и о норе.

 

- Кто ждет нас в Простоквашино? - Дядя Федор, Шарик, Матроскин, почтальон Печкин. Нам надо купить им всем подарки. А так как мы не знаем что хотел нас попросить привезти Матроскин будем вместе думать и выбирать.

Матроскин занимается хозяйством- кастрюля, самовар, сковорода, ведро.

Шарик- охотник- ружье

Дядя Федор куртка, брюки, трактор.

Почтальон печкин – ручка, карандаши.

Продукты питания- крупа, картофель, макароны, торт.

- А вот нас встречают жители деревни Простоквашино. С кем поздароваемся?

- Кому и что мы привезли в подарок? Я подарю Шарику ружье.

- Дядя Федор предлагает поигрть в игру. «Придумай слово по первому слогу» Ра-ра-ра начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова- ракета, радуга, рана, раки. Продолжаем мы игру, где слова со слогом ру- руки, рубашка, рукавицы.

 

Физминутка.

Поможем дяде Федору вскопать огород.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали.

А потом водою

Теплой поливали.

 

- Поработаем в прописях, покажем Дяде Федору новую букву.

 

5. Итог занятия:

Пора возвращаться домой. Попрощаемся с нашими друзьями из Простоквашино.

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

 

6. Работа по заданию логопеда:

 

9. Прочти и подумай.

 

Сорока, сырок, творог, пирог, порог,

носорог, корова, ворона, воробей, робот, рысак, ручей,

кенгуру.

 

Найти среди этих слов названия птиц, четвероногих животных, продуктов.

 

Комары, товары, помидоры, топоры, офицеры,

 командиры, горы, норы, шары, куры, самовары, пары, гитары.

 

Измените слова так чтобы каждое обозначало один предмет.

 

10. Запомни чистоговорку.

 

Варежки у Вари пропали на бульваре.

Воротилась Варя вечером с бульвара.

И нашла в кармане варежки Варвара.

 

11. Прочти и подумай.

 

Брат, брови, брусника, брошка, брызги,

брынза, зебра, кобра, зубры, правда, праздник,

прадед, правнук, пробка, простыни, продавец,

продукты, пруды, пружина, прыжок.

 

Какие слова обозначают 1 предмет, 1 человека, 1 животное, а какие несколько?

Какими из этих слов можно назвать человека?

Какие слова отвечают на вопрос кто? Что?

 

12. Запомни чистоговорку.

 

Шел Егор через бор.

Видит вырос мухомор.

-Хоть красив, а не беру.

Вслух сказал Егор в бору.

-Верно ты сказал Егор!

Так ему ответил бор.

 

13. Прочти и назови.

 

Юра поймал в реке…

Покажи мне…-просит Рая.

-Вот …, на, держи.

Только Рая протянула руку, …схватил её клешней за палец.

Ой! Вскрикнула Рая и бросила…обратно в воду.

 

 

14. Запомни чистоговорку.

 

Вышла дворняга под дождь из сарая.

Стала дворняга сырая сырая.

Долго дворняга сушилась, вздыхая.

Стала дворняга сухая-сухая.

 

15. Прочти и подумай.

 

Краб, Крым, крыжовник, град, грач, гром,

 гроза, грызуны, гранаты, груша, тигры, овраг,

дрозды, дрофа, тундра, аэродром, космодром, кедры,

трутни, ветры, черника, черешня, персик, заря.

 

Что здесь живое и что неживое?

Какие слова обозначают явления природы?

Какие слова обозначают название какого-либо места или площадь?

Найдите названия фруктов или ягод.

 

16. Запомни чистоговорку.

 

Прозрачный красный шарик на нитке я держу.

Через прозрачный шарик на все вокруг гляжу.

Я вижу речку красную, и красный солнца шар.

И много много красного, как будто все пожар.

 

17. Прочти и подумай.

Друг, друзья. Дружба, подруга, труба, трубач,

трудно, трубить, тропа, тройка, тропка, трое друзей,

метро, утро, завтра, трамвай, вечер,

троллейбус, труд, электровоз.

 

Какие слова обозначают транспорт?

Какие слова обозначают части суток?

Найдите слова, которые близки друг другу по звучанию и значению.

 

18.. Запомни чистоговорку.

 

В реке большая драка.

Поссорились два рака.

Рак пятится от рака.

Четвертый час подряд.

Хотят другие раки.

Подраться в этой драке.

Но тоже почему то все пятятся назад.

 

19. Прочти и назови.

 

В одной книге на картинке Юра увидел…

-Папа расскажи мне про…, - просит Юра.

-Давай вместе расскажем о …

…-это дикая кошка.

-Посмотри, Юра, какая окраска у этой…

-Эта …рыжая с черными пятнами.

-А на ушах у … кисточки.

 

20. Запомни чистоговорку.

-Кра! -кричит ворона.

Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана.

Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!

 

21. Прочти и подумай.

Рябина, рядовой, зарядка, моряк, порядок,

ребенок, репа, ресницы, редиска, репей, резеда,

хорек, береза, буренка, урюк, рис, звери, старик.

 

Какими из этих слов можно назвать человека,

какими животных, какими растения и какими продукты.

 

22. Запомни чистоговорку.

 

Норка вылезла из норки.

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла.

Норку в норке не нашла.

Если в норке нету норки.

Может норка возле норки?

Нет нигде, пропал и след.

Норка здесь, а норки нет!

 

23. Прочти и подумай.

Треск, треска, трибуна, трюм, тряпка,

кудри, ноздри, привычка, причёска, прятки,

пряник, бревно, бригада, брюки, крем,

крючок, гриб, грядка, грязь.

 

Какие из этих слов можно заменить словами он, она, оно, они.

 

24. Запомни чистоговорку.

К серой цапле на урок.

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки.

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок.

Прилетело на урок.

 

 

Тема «Звук и буква К» 2 часа

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками К и К* и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой К как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...