Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.




1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.

Перед началом занятия становимся в кружочек.

 

Прекрасно все на небе   Поднимаем руки вверх.
Прекрасно на земле.   Садимся и опускаем руки.
Прекрасно все вокруг.   Разводим руки в стороны.
Прекрасно все во мне.   Прижимаем руки к груди.

2. Ритуал начала.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

3. Артикуляционная гимнастика

4. Сообщение темы занятия:

Сегодня мы с вами отправимся на урок к тетушке сове

Просмотр обучающего ролика

 

5. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы не напряжены почти улыбаются.

· Зубы сближены.

· Кончик языка вверху или внизу? внизу

(оттянут от нижних зубов, а корень языка поднят к середине неба).

· Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки.

· Голосовые связки вибрируют.

· Ниточку можем потянуть? Не рвется?

· А клубочек можем намотать?

· Поется?

· Значит какой звук гласный или согласный?

 

6. Закрепление темы:

Работа в прописях

· Звуковой анализ слова дым. Посмотрите на картинку, что там изображено? Хоровое произнесение. Слушаем первый звук в слове, второй, третий. Закрасить схему.

· Звуковой анализ слова дубы. Посмотрите на картинку, что там изображено? Хоровое произнесение. Слушаем первый звук в слове, второй, третий. Закрасить схему.

· Вывод: звук ы стоит только в середине и в конце слова, никогда в начале.

· На что похожа буква ы? - на стоящих лицом друг к другу толстого и тонкого человечков, на топор и полено.

· А теперь попробуем написать букву ы-печатная и прописная буквы.

· Рассмотреть картинку. Описать, что видите. Помочь маме мышке разложить продукты в корзины.

7. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

· Пых на прогулке в лесу увидел деревья. Какие это деревья? Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко кпритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом ы-ы-ы. а сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом ы-ы-ы.

· Притомился Пых в лесу присел под деревьями отдохнуть. Двайте предложим Пыху угощение. Что мы можем предложить? - сыр, дыня, тыква, конфеты. Определить позицию звука в слове.

· Повторить скороговорку.

Мыла Мила мишку с мылом.

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло.

Мишку Мила не домыла.

 

Физминутка.

Дилы-дилы-дилы- появились крокодилы.

Моты-мтоы-моты- появились бегемоты.

Афы-афы-афы-жуют листики жирафы.

Ны-ны-ны- водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны- по веткам скачутобезьяны.

 

· Работа в прописях. Научим Пыха писать и читать букву Ы

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

· Чтение рассказа крыса Дылда и Пых стр 335 Волина..

 

Тема « Звук и буква Н »

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками НиН*и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой Н как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

1. Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Сообщение темы занятия:

Мальчишка коротышка

В коротеньких штанишках.

Ничего не знает.

Книжек не читает.

Что за мальчик угадай –ка

Как зовут его? - Незнайка.

 

В этом имени живут два братца звуки Н* и Н с которыми мы сегодня познакомимся поближе и научим Незнайку.

 

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Губы в положении следующего гласного.

· Зубы сближены.

· Передний край языка при сочетании н с гласными 1 ряда прижат к верхним зубам, которая при переходе к гласному размыкается.

· При сочетании н с гласными 2 ряда кончик языка опущен и упирается в нижние резцы.

· Мягкое небо опущено, выдох через нос.

· Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

4. Закрепление темы:

· Поплаваем на кораблике. Кораблик с буквой н острова с гласными буквами. Подплываем к каждому острову и кораблик дает гудок, соответствующий слогу. На –на-на, но-но-но, ну-ну-ну, ны-ны-ны.

·  На этом острове звериный детский сад. Так как Незнайка первый раз у нас давайте познакомим его с нашими друзьями. Кого можно познакомить с Незнайкой.

· Определение позиции звука.

· Какие подарки приготовили зверята для Незнайки?

· Определение позиции звука.

· Незнайка с новыми друзьями решили поиграть в прятки. Кого не смог отыскать Незнайка. ( усвоение род. падежа существительных) В каком домике спрятались?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...