1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики.
1. Психолого-педагогический настрой. Развитие общей моторики. Перед началом занятия становимся в кружочек.
2. Ритуал начала. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.
3. Артикуляционная гимнастика 4. Сообщение темы занятия: Сегодня мы с вами отправимся на урок к тетушке сове Просмотр обучающего ролика
5. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Губы не напряжены почти улыбаются. · Зубы сближены. · Кончик языка вверху или внизу? внизу (оттянут от нижних зубов, а корень языка поднят к середине неба). · Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки. · Голосовые связки вибрируют. · Ниточку можем потянуть? Не рвется? · А клубочек можем намотать? · Поется? · Значит какой звук гласный или согласный?
6. Закрепление темы: Работа в прописях · Звуковой анализ слова дым. Посмотрите на картинку, что там изображено? Хоровое произнесение. Слушаем первый звук в слове, второй, третий. Закрасить схему. · Звуковой анализ слова дубы. Посмотрите на картинку, что там изображено? Хоровое произнесение. Слушаем первый звук в слове, второй, третий. Закрасить схему. · Вывод: звук ы стоит только в середине и в конце слова, никогда в начале. · На что похожа буква ы? - на стоящих лицом друг к другу толстого и тонкого человечков, на топор и полено. · А теперь попробуем написать букву ы-печатная и прописная буквы.
· Рассмотреть картинку. Описать, что видите. Помочь маме мышке разложить продукты в корзины. 7. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука.
· Пых на прогулке в лесу увидел деревья. Какие это деревья? Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко кпритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом ы-ы-ы. а сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом ы-ы-ы. · Притомился Пых в лесу присел под деревьями отдохнуть. Двайте предложим Пыху угощение. Что мы можем предложить? - сыр, дыня, тыква, конфеты. Определить позицию звука в слове. · Повторить скороговорку. Мыла Мила мишку с мылом. Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло. Мишку Мила не домыла.
Физминутка. Дилы-дилы-дилы- появились крокодилы. Моты-мтоы-моты- появились бегемоты. Афы-афы-афы-жуют листики жирафы. Ны-ны-ны- водой брызгают слоны. Яны-яны-яны- по веткам скачутобезьяны.
· Работа в прописях. Научим Пыха писать и читать букву Ы
5. Итог занятия: · С каким звуком мы познакомились. · Дать характеристику звука. 6. Работа по заданию логопеда: · Чтение рассказа крыса Дылда и Пых стр 335 Волина..
Тема « Звук и буква Н » Цели: Образовательные: · Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. · Способствовать развитию фонематического слуха. · Познакомить со звуками НиН*и его условным обозначением. · Учить определять место звука в слове. · Познакомить с буквой Н как письменным обозначением звука · Учить писать печатную букву используя образец. · Учить различать звуки
Воспитательные: · Воспитание интереса к предмету.
· Воспитание навыка самоконтроля.
Коррекционно- развивающие: · Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Оборудование: · Предметные картинки. · Сюжетные картинки. · Панно. · Звуковая мозаика. · Прописи. · Цветные карандаши. · Зеркала.
Ход занятия: 1. Ритуал начала.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. 2. Сообщение темы занятия: Мальчишка коротышка В коротеньких штанишках. Ничего не знает. Книжек не читает. Что за мальчик угадай –ка Как зовут его? - Незнайка.
В этом имени живут два братца звуки Н* и Н с которыми мы сегодня познакомимся поближе и научим Незнайку.
3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам: · Губы в положении следующего гласного. · Зубы сближены. · Передний край языка при сочетании н с гласными 1 ряда прижат к верхним зубам, которая при переходе к гласному размыкается. · При сочетании н с гласными 2 ряда кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. · Мягкое небо опущено, выдох через нос. · Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
4. Закрепление темы: · Поплаваем на кораблике. Кораблик с буквой н острова с гласными буквами. Подплываем к каждому острову и кораблик дает гудок, соответствующий слогу. На –на-на, но-но-но, ну-ну-ну, ны-ны-ны. · На этом острове звериный детский сад. Так как Незнайка первый раз у нас давайте познакомим его с нашими друзьями. Кого можно познакомить с Незнайкой. · Определение позиции звука. · Какие подарки приготовили зверята для Незнайки? · Определение позиции звука. · Незнайка с новыми друзьями решили поиграть в прятки. Кого не смог отыскать Незнайка. ( усвоение род. падежа существительных) В каком домике спрятались?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|