Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Допишите пропущенные цифры.

Содержание игры. Перед началом игры учитель на доске решает Пример на сложение с пропущенными цифрами. Затем к доске выходят пять-шесть учащихся и под руководством учителя решают подобные примеры. Только после такой предварительной подготовки учащимся можно предложить решать такие примеры самостоятельно.

?54    ?2?  5?6     4?6    ??3
1?4    2?3  ?5?    ?7?    1?6

468    997   690  862    379

Предложенные примеры должны быть решены учениками за определенный срок. Кто решил правильно большее количество примеров за этот срок - выигрывает. Можно также организовать соревнование между двумя-тремя учениками. Выигрывает тот, кто верно и
быстрее всех решил примеры.

Примечание. Примеры с пропущенными цифрами  можно дать учащимся и на другие арифметические действия. Восстановление пропущенных цифр в примерах на умножение и деление доступно большинству учащихся вспомогательной школы только в том случае,
если множитель и делитель - однозначные числа, каждый разряд делимого делится без остатка на делитель, а в примерах на умножение нет перехода через разряд.
Например:

_?9?     _7?8 +12? _?2?
1?3         ?2?   ??4    1?3

271   584  484    369
4?0: 2 =220
9??: 3 = 300

Узнай, что здесь написано.

Материал игры: таблица, в которой написаны буквы алфавита по порядку, причем каждая буква имеет свой номер.

 

а- l     б-2 в-3  г-4    д-5   е-6   ё-7   ж-8   з-9  и - 10 
й -11  к - 12    л -13   м -14   н - 15   0-16    п - 17  р - 18  с - 19   т- 20 
у- 21 Ф - 22     х - 23 ц - 24   ч - 25   ш - 26   щ - 27   ъ - 28  ы - 29   ь - 30


Содержание игры. Учитель пишет на Доске три столбика примеров и предлагает каждому ряду решить по одному столбику и рядом с ответом написать букву, которая стоит под соответствующим  номером в Таблице. Если буквы в каждом столбике прочитать сверху вниз, то получится СЛОВО. Эти слова учитель предлагает прочитать ученикам и вызывает с каждого ряда по одному ученику. Должно получиться предложение.

27 - 8 = (19) - с 18: 9 = (2) - б 27: 9 = (3) - в 5 х 5 = (25) - ч   50 - 21 = (29) - ы 54 - 48 ~ (6) - е 20: 2 = (10) - и 8 + 11 = (19) -с 3 х 6 = (18) - р   4 х 5 = (20) - т 40: 2 = (20) - т 45: 3 = (15) - н 100 - 99 = (1) - а 9 х 2 = (18) - р 60 - 44 = (16) - о 22: 2 = (11) - й 48 - 32 = (16) - о  

 

136. Так быстрее и легче.

Содержание игры. Учитель Предлагает Пример и объясняет учащимся наиболее рациональный способ его решения, Используя перестановку слагаемых. Например:
25 + 38 + 75 = (25 + 75) + 38 = 100 + 38 = 138.

Число слагаемых может быть и больше трех: 19 + 35 + 21 + 65 = (19 + 21) + (35 + 65) = 40 + 100.= 140.

 Подобные примеры выполняют два-три ученика на доске.

После небольшой тренировки организуются соревнования. Учитель пишет на доске примеры или постепенно, по мере их решения открывает заранее написанные примеры.

       1) 12 + 19 + 28      2) 24 + 67 + 76   3) 7+1- 96 + 93

       4) 19 + 27 + 31      5) 73 + 15 + 27  6) 51 + 46 + 49

Первому правильно решившему вручается фант. Когда все примеры решены, учитель просит встать всех кто получил фанты. Они объявляются победителям соревнования. У победителей могут оказаться два или три фанта. Тогда имеющему наибольшее количество
фантов присуждается первое место и т.д.

Подвижное лото.

Материал игры: таблички с цифрами.

Содержание игры. Каждый ученик получает по шесть карточек с ответами на примеры. Учитель читает пример и называет его номер или шифр, ученики решают его. Если у ученика есть карточка с ответом, то он переворачивает ее числом вниз и сверху ставит номер или шифр. Выигрывает тот, кто перевернет все карточки первым и при проверке окажется, что все примеры решены правильно.

Примечание. Номер или шифр при мера позволяет быстро и безошибочно осуществить проверку решения, а следовательно, объективно выделить победителя в игре. Например, у ученика перевернуты все шесть карточек. Нужно проверить, правильно ли он
решил примеры. Ученик называет номер примера или шифр, учитель читает этот пример, а ученик показывает ответ, который записан на его карточке. Остальные учащиеся проверяют, правильно ли решен пример. Затем ученик называет номер или шифр второго примера. Учитель читает этот пример, а ученик показывает ответ и т.д.

Какое число я задумал?

Содержание игры. Ученики дают друг другу следующие задания: «Я задумал число, ты его отгадаешь, если правильно от 100 отнимешь 50, к результату прибавишь 25, а сумму разделишь на 3. Какое число я задумал?»

139. Найди свое место.

Материал игры: карточки (6 х 3 см) с примерами.
Содержание игры. На столе раскладываются четыре карточки с примерами на табличное умножение или деление. Ответы этих примеров записаны на доске на равном расстоянии друг от друга.

К столу выходят четыре ученика, учитель перемешивает карточки с примерами и раздает их ученикам. По команде «Раз!» каждый решает пример и становится около ответа своего примера.

Кто это сделает быстро и верно, считается победителем.

Остальные ученики также читают свои примеры, а класс проверяет. Затем учитель предлагает новые карточки, юра продолжается.

Кто быстрее и вернее?

Содержание игры.

В а р и а н т 1. Учитель пишет два столбика  примеров  с левой и с правой сторон доски (примеры закрываются). Два ученика, вызванные к доске, встают спиной к примерам. По команде учителя примеры открываются и ученики одновременно приступают к их решению. (Если в классе три ряда, то надо дать три столбика примеров и вызвать трех учеников.) Каждый ряд следит за правильностью решения ученика из своего ряда.

Выигрывает тот, кто быстро и верно решит все примеры столбика.

В а р и а н т 2.

Материал игры: два крута, разделенные на 8 или 16 равных частей; в каждой части одного крута записаны двузначные числа, а в каждой части другого крута - однозначные; между кругами - точка.

Содержание игры. Соревнуются два ученика. Учащиеся поочередно раскручивают крути и производят действия над числами, которые остановятся против точки.

Каждый ученик выполняет четыре математических действия (если числа не делятся надело, то ученик производит деление с остатком). Соревнование проводится до первой ошибки одного из играющих. Допустивший ошибку считается проигравшим.  

В а р и а н т 3. Даны ответы. По ответами надо быстро и верно составить примеры. Можно указать, на какие действия составлять примеры.    

Получи нужный ответ.

Материал игры::карточки, на которых написаны числа от 1 до 20, в двух экземплярах.

Содержание игры. Играют два-четыре человека. При игре вдвоем карточки перемешиваются и каждый берет по три. Остальные карточки стопкой лежат на столе. Договариваются, кто будет открывать карточку первым. Первый открывает карточку и кладет лицевой стороной вверх. На ней число 5. Второй из своих трех карточек путем арифметических действий должен получить то число, которое открыто на карточке первого.
Например, первый открыл карточку с числом 5. Второй над числами 14, 7, 4, 6 должен произвести действия и получить: 14 + 6 = 20, 20: 4 = 5.

После этого второй забирает все.открытые карточки себе, перемешивает их и кладет перед первым любую карточку лицевой стороной вверх. Первый из общей стопки берет еще карточку и из трех чисел, написанных на ней, с помощью арифметических действий должен получить нужный ответ. Если этот ответ получить нельзя, то ход пропускается. Игра продолжается до тех пор, пока в общей стопке не окажется карточек. Выигрывает тот, кто имеет больше карточек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...