На какую фигуру похожа игрушка?
Материал игры: множество различных игрушек, предметов, ПОХОЖИХ по форме на куб, брус, шар; мешочек с геометрическими телами - кубом, брусом, шаром.
Содержание игры. Перед учеником, которого учитель вызвал к доске, ставится задача вынуть на ощупь из Примечание. Вместо предметов в игре можно использовать карточки с их изображением. Назвать предмет. Содержание игры. Назовите предметы', которые по форме напоминают круг. Первый ученик называет, Победителем считается тот, кто назвал последний предмет. Геометрическое лото. Материал игры: карточки (6 х 3 см) разделены на четыре равных прямоугольника; в каждом прямоугольнике нарисованы геометрические фигуры разного цвета и по-разному расположенные; конверт с геометрическими фигурами (рис. 52). Содержание игры. Учитель дает каждому ученику карточку и конверт с геометрическими фигурами. Из своего конверта учитель достает фигуру. Один из учеников называет ее. Остальные учащиеся заставляют на своих карточках соответствующую фигуру такого же цвета. Игра заканчивается, когда кто-либо из учеников заставит все геометрические фигуры.
173. Разложи правильно. Содержание игры. Вызванный ученик называет лежащие перед ним геометрические формы, ощупывает
Найди свою фигуру. Материал игры: у учителя четыре геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) большого размера, которые отчетливо видны с последних парт; у учащихся такие же геометрические фигуры меньшего размера. Содержание игры. Учитель прикрепляет к доске на равном расстоянии друг от друга квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Каждый ученик получает одну из геометрических фигур, например, круг. Все учащиеся, имеющие круг, должны быстро выйти к доске и встать друг за другом у доски против круга. Учитель говорит: «Прямоугольник», И учащиеся с прямоугольником выстраиваются против соответствующей геометрической фигуры и т.д. К концу игры весь класс должен встать в четыре колонны. Есть и зазевавшиеся ученики - они остались сидеть за партами. Выигрывает колонна, не допустившая ошибок и не имеющая ни одного зазевавшегося ученика. Чудесный мешочек. Материал игры: мешочек с геометрическими фигурами или телами: круги, квадраты, прямоугольники. треугольники, кубы, брусы, шары. Содержание игры. В а р и а н т 1. Учитель показывает круг и спрашивает: «Что это?» «Круг», - отвечают ученики. Учитель В а р и а н т 2. «Возьми в мешочке любую фигуру, не доставая, только на ощупь определи, что это за фигура, назови ее, достань, а ребята пусть проверят, правильно ли т ы эту фигуру назвал». Вар и а н т 3. Учитель говорит: «Найди на ощупь в мешочке квадрат. Покажи ребятам». Выигрывает тот, кто безошибочно выполнил все задания. Он и получает звездочку. В конце игры можно
Что изменилось? Материал игры: демонстрационные геометрические фигуры или тела (круг, квадрат, треугольник, куб, брус, Содержание игры. Учитель расставляет на столе три геометрические фигуры и предлагает учащимся внимательно посмотреть и запомнить последовательность их расположения. По команде «Глазки спять учащиеся закрывают глаза, а учитель быстро переставляет одну-две фигуры или убирает одну фигуру и спрашивает: «Что изменилось?» Ученик должен ответить, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур. Можно оставить расположение фигур без изменения. Это всегда создает оживление у детей. Примечание. Число одновременно выставляемых фигур следует постепенно увеличивать по мере развития 177. Зрительный диктант. Материал игры: наборное полотно, набор демонстрационных геометрических фигур у каждого -ученика
Содержание игры. 1. Учитель расставляет на наборном полотне слева направо несколько геометрических 2. На наборном полотне учитель расставляет фигуры в виде орнамента. Учащиеся воспроизводят этот орнамент на партах. 3. Фигуры выставляются на наборном полотне на 20-30 секунд, учащиеся должны запоМНИТЬ их расположение и по памяти воспроизвести тот же орнамент на парте. (Количество фигур следует постепенно увеличивать с двух-трех до пяти-шести.) 178. Слуховые диктанты. Материал игры: конверты с набором геометрических фигур (у учащихся) (рис. 54, 55). Содержание игры. 1. Учитель называет геометрические фигуры а учащиеся должны положить их в той же последовательности, в какой назвал фигуры 2. Учитель не только называет фигуры, но и указывает их расположение относительно тои или иной фигуры или листочка бумаги. Например: «Положите круг, слева от него положите. треугольник, справа - квадрат, вверху – прямоугольник». Рис. 55
«В середине листочка бумаги положите красный круг в правом верхнем углу - треугольник, в левом верхнем углу - квадрат, в нижнем левом углу - треугольник, в нижнем правом углу - квадрат». Еще задание: «Сколько треугольников, квадратов, кругов?»
Считать нужно так: один треугольник, один квадрат, один круг, два квадрата, два треугольника, два круга, Кто не ошибся, правильно сосчитав все фигуры тот выиграл. Составим поясок. Материал игры: красные квадраты, зеленые треугольники, желтые круги (у каждого ученика по три-четыре фигуры). Содержание игры. Учащимся предлагается положить друг за другом квадрат, треугольник, круг. Затем в такой же последовательности они должны разложить за этими фигурами следующие три такие же фигуры, затем еще раз повторить то же и т.д. В результате должен получиться разноцветный поясок из трех геометрических фигур, которые распложены в определенной последовательности (рис. 56). Учитель проверяет правильность выполнения установленных условий. Выигравшим считается тот, кто ни разу не ошибся при составлении пояска. Игра способствует закреплению зрительных образов геометрических фигур, развитию произвольного
Рис.56
Геометрическое домино. На фанерные или картонные пластинки наклеиваются геометрические фигуры, вырезанные из цветной В а р и а н т 1. По две фигуры одного цвета (два красных круга, два синих треугольника, два желтых прямоугольника, два зеленых квадрата). Играя, дети ориентируются на цвет, знание которого обеспечивает подбор фигур по форме. В а р и а н т 2. Все фигуры одного цвета и одного размера. Подбирая пары, дети ориентируются только В а р и а н т 3. Все фигуры одного цвета, но в каждой паре фигуры различны по величине (два зеленых круга, из НИХ один большой, другой маленький). В а р и а н т 4. Пары фигур одного размера, все фигуры разного цвета. В а р и а н т 5. Даны только контуры фигур. Каждая контурная фигура закрывается сплошной фигурой Правила игры такие же, как в обычное домино. Материал игры: геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, круг, треугольник (плоскостные) и контуры этих фигур (рис. 57).
Содержание игры. В а р и а н т 1. Учащимся раздают плоскостные геометрические фигуры и контуры этих фигур. Дети, держа в руках фигуры, выстраиваются в две шеренги друг против друга. По команде учителя они рис.57 Вар и а н т 2. Можно эту игру сделать настольной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|