Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры и занимательные упражнения при изучении арифметических действий с числами первого и второго десятков

 

Основной задачей игр и занимательных упражнений данной главы является закрепление у учащихся знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого и второго десятков, а
также использовать наиболее рациональные приемы вычислений.

 

Игры и занимательные упражнения 76-88,97-101 способствуют закреплению умений и навыков при выполнении арифметических действий сложения и вычитания.

Обучающая задача игр 89-93 состоит в закреплении знаний монет, их размена и замены.

Игры и занимательные упражнения 94, 95, 96, 102, 103 учат ребят составлению примеров.

Стук-стук.

Содержание игры. Учащимся предлагается закрыть глаза. В это время учитель стучит палочкой о стол. Учащиеся считают число ударов, воспринимая их только на слух. После паузы учитель снова стучит. Учащиеся считают, составляют пример на сложение и решают его.

Например, сначала учащиеся насчитали 3 удара, посла паузы - 2. Они составляют пример: 3 + 2 =

На первых порах можно помочь учащимся В составлении примеров наводящими вопросами: сколько уда-
ров было сначала, сколько потом? Какой пример можно составить? Какой получился ответ? Затем учащиеся
самостоятельно составляют примеры.

Кто ИЗ них прав?

Материал игры: куклы, наборное полотно, таблички с цифрами.

На наборном полотне выставляются изображения:

Буратино, матрешки, мартышки (рис. 22).

Содержание игры. Учитель пишет на доске или составляет из цифр на наборном полотне пример и предлагает решить его учащимся: 5 - 3 (11 - 3). Около кукол учитель ставит таблички с цифрами. Это ответы.

Рис. 22

 

                                                                             Рис.23

 


Например, на табличках 3,2,1. Учитель спрашивает: «Кто из них прав? Кто решил пример правильно?» Учащиеся должны доказать правильность ответа одной из кукол, решая пример с помощью дидактического материала.

Лучшему счетчику - приз.

Содержание игры. На доске записываются два ИЛИ три столбика примеров, по три примера в каждом. Для
решения каждого столбика примеров учитель вызывает по одному ученику из каждого ряда. Остальные учащиеся пишут в тетрадях только ответы.

Каждый ряд решает ТОТ столбик примеров, который предложен для решения ученику из их ряда.

После того как все ученики решили примеры, проводится проверка. Ученик, который первым решил примеры и не допустил ошибок, получает приз.

Раскрути круги (или круг).

Материал игры: один или два круга из плотной бумаги, укрепленные на доске, с написанными на них
числами (рис. 23).

Содержание игры.

В а р и а н т 1. Учитель вызывает к доске двух учеников, они раскручивают круги и поочередно составляют и решают примеры. Каждому надо составить по два примера: один пример на сложение и один на
вычитание с теми числами, которые остановились около точки А, отмеченной заранее учителем на доске.

После решения примеров ВЫХОДИТ следующая пара учеников.

В а р и а н т 2. Игру с кругами можно провести и на закрепление знаний табличного умножения и деления. Правила игры остаются теми же. Перед учащимися ставится задача составить пример на умножение с

числами, которые остановились около точки, а если возможно, то и на деление.

Примечание. Игру можно проводить и с  одним кругом. В этом случае около круга ставится точка и записывается число с определенным знаком, например + 5. Учитель раскручивает круг, а ученики составляют и решают примеры. Можно называть только ответ. Например, около точки остановилось число 3. Ученик говорит ответ: 8.

Навстречу друг другу.

Содержание игры. Учитель заранее записывает на доске пять-семь примеров, причем примеры записываются в строчку с промежутком для ответа. Например:
4+5= 3-2= 7-2= 8+2= 4-3= 6+2=
(или 14 + 15 = 9 + 3 = 20 - 12 = 15 - 7 = 20 - 15 = 8 + 4 = 18 + 2 =).

К доске выходят два ученика, учитель открывает примеры и дает команду начинать решение. Один ученик начинает решать слева, а другой - справа, т.е. навстречу друг другу; Кто решит правильно больше примеров, тот выиграл.

Лото из открыток.

Материал игры: открытки, разрезанные на четыре - шесть прямоугольников; на каждом прямоугольнике записан пример. На карточках (10 х 15 см.), разделенных соответственно на четыре-шесть прямоугольников, записаны ответы.

Содержание игры.

В а р и а н т. 1. Ведущий (вначале им является учитель) берет из мешочка (или коробочки) прямоугольник
(часть открытки) с примером и читает его учащимся. Учащиеся решают пример. Ученик, у которого есть ответ к этому примеру ~ поднимает руку. Учитель отдает этому ученику часть открытки. Затем учитель читает следующий пример и т.д. Игра заканчивается, когда кто-либо из учеников заставил всю карточку, т.е. у него получилась целая открытка с изображенным на ней рисунком.

В а р и а н т 2. Примеры могут быть записаны на карточках, а на прямоугольниках открытки - ответы.

Учитель вытаскивает прямоугольник с ответом. Ученик в своих карточках заставляет пример соответствующим ответом. Выигрывает тот, кто заставит правильно всю карточку.

 

Правильность легко проверить: если все примеры верно подобраны, то у ученика из отдельных прямоугольников получается целая открытка.

82. Закрой форточку.          

 

Материал игры: у каждого из учеников карточки (10 х 15 см) с примерами. Один из компонентов в примерах неизвестен (рис. 24). У учителя маленькие карточки с числами (с неизвестными компонентами).

 

Содержание игры. Учитель называет число. Если это число подходит к примеру, то ученик поднимает руку и называет весь пример. Остальные учащиеся проверяют. Выигрывает тот, кто верно и быстро заполнил все «форточки» своей карточки.

Какое число я задумал?

 

Содержание игры. Учитель говорит: «Я задумал число; если от него отнять пять, а потом отнять еще два, то получится десять. Какое число я задумал?»

Сколько недостает до 10?

 

Материал игры: у каждого ученика карточка (10 х 4 см). В верхнем ряду в клетках карточки записаны цифры от 1 до 9, но не в порядке следования числового
ряда. Под ними пустые клеточки (рис. 25).

У каждого конверт или с цифрами от 1 до 9, или с числовыми фигурами. На числовых фигурах число кружочков от 1 до 9.

 

Содержание игры. Учитель дает каждому ученику карточку и конверт. По команде учителя все начинают заполнять клеточки нижнего ряда карточки так, чтобы
сумма чисел в верхней и нижней клеточках равнялась 10. Например, в первой клеточке верхнего ряда стоит цифра 4. В клеточку под этой цифрой ученик ставит цифру 6 или числовую фигуру с шестью кружочками.

 

Выиграл тот, кто заполнил все клеточки карточки и сделал это верно.

 

Примечание. Дополнение можно производить до любого числа. Выбор его будет определяться темой и целью урока.

85. Расти, расти, лесок!

 

Содержание игры. Учитель предъявляет учащимся примеры устно или на карточках. Ученики решают их.
Кто нашел правильный ответ, встает. Учитель приговаривает: «Выросло одно деревце, выросло второе, пока еще лесок реденький; расти, расти, лесок!»

 

Когда все ученики решат примеры, то учитель говорит: «Вырос густой лес».

Кто вернее и больше?

 

Содержание игры. В выполнении задания принимает участие весь класс. Учитель пишет на доске число, например 10 или 15. Это ответ к примерам, которые должны составить учащиеся за определенное время, например за 5-10 минут. Учитель объясняет
учащимся, что все должны составлять примеры с ответом 10 или 15 (задание может быть ограничено одним-двумя математическими действиями). Окончание работы покажут часы (желательно пользоваться песочными часами).

 

По истечении времени проводится проверка, Тот, кто составил больше всего примеров с данным ответом, считается победителем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...