Игры и занимательные упражнения при изучении арифметических действий с числами первого и второго десятков
Основной задачей игр и занимательных упражнений данной главы является закрепление у учащихся знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого и второго десятков, а
Игры и занимательные упражнения 76-88,97-101 способствуют закреплению умений и навыков при выполнении арифметических действий сложения и вычитания. Обучающая задача игр 89-93 состоит в закреплении знаний монет, их размена и замены. Игры и занимательные упражнения 94, 95, 96, 102, 103 учат ребят составлению примеров. Стук-стук. Содержание игры. Учащимся предлагается закрыть глаза. В это время учитель стучит палочкой о стол. Учащиеся считают число ударов, воспринимая их только на слух. После паузы учитель снова стучит. Учащиеся считают, составляют пример на сложение и решают его. Например, сначала учащиеся насчитали 3 удара, посла паузы - 2. Они составляют пример: 3 + 2 = На первых порах можно помочь учащимся В составлении примеров наводящими вопросами: сколько уда- Кто ИЗ них прав? Материал игры: куклы, наборное полотно, таблички с цифрами. На наборном полотне выставляются изображения: Буратино, матрешки, мартышки (рис. 22). Содержание игры. Учитель пишет на доске или составляет из цифр на наборном полотне пример и предлагает решить его учащимся: 5 - 3 (11 - 3). Около кукол учитель ставит таблички с цифрами. Это ответы. Рис. 22
Рис.23
Например, на табличках 3,2,1. Учитель спрашивает: «Кто из них прав? Кто решил пример правильно?» Учащиеся должны доказать правильность ответа одной из кукол, решая пример с помощью дидактического материала.
Лучшему счетчику - приз. Содержание игры. На доске записываются два ИЛИ три столбика примеров, по три примера в каждом. Для Каждый ряд решает ТОТ столбик примеров, который предложен для решения ученику из их ряда. После того как все ученики решили примеры, проводится проверка. Ученик, который первым решил примеры и не допустил ошибок, получает приз. Раскрути круги (или круг). Материал игры: один или два круга из плотной бумаги, укрепленные на доске, с написанными на них Содержание игры. В а р и а н т 1. Учитель вызывает к доске двух учеников, они раскручивают круги и поочередно составляют и решают примеры. Каждому надо составить по два примера: один пример на сложение и один на После решения примеров ВЫХОДИТ следующая пара учеников. В а р и а н т 2. Игру с кругами можно провести и на закрепление знаний табличного умножения и деления. Правила игры остаются теми же. Перед учащимися ставится задача составить пример на умножение с числами, которые остановились около точки, а если возможно, то и на деление. Примечание. Игру можно проводить и с одним кругом. В этом случае около круга ставится точка и записывается число с определенным знаком, например + 5. Учитель раскручивает круг, а ученики составляют и решают примеры. Можно называть только ответ. Например, около точки остановилось число 3. Ученик говорит ответ: 8. Навстречу друг другу. Содержание игры. Учитель заранее записывает на доске пять-семь примеров, причем примеры записываются в строчку с промежутком для ответа. Например:
К доске выходят два ученика, учитель открывает примеры и дает команду начинать решение. Один ученик начинает решать слева, а другой - справа, т.е. навстречу друг другу; Кто решит правильно больше примеров, тот выиграл. Лото из открыток. Материал игры: открытки, разрезанные на четыре - шесть прямоугольников; на каждом прямоугольнике записан пример. На карточках (10 х 15 см.), разделенных соответственно на четыре-шесть прямоугольников, записаны ответы. Содержание игры. В а р и а н т. 1. Ведущий (вначале им является учитель) берет из мешочка (или коробочки) прямоугольник В а р и а н т 2. Примеры могут быть записаны на карточках, а на прямоугольниках открытки - ответы. Учитель вытаскивает прямоугольник с ответом. Ученик в своих карточках заставляет пример соответствующим ответом. Выигрывает тот, кто заставит правильно всю карточку.
Правильность легко проверить: если все примеры верно подобраны, то у ученика из отдельных прямоугольников получается целая открытка. 82. Закрой форточку.
Материал игры: у каждого из учеников карточки (10 х 15 см) с примерами. Один из компонентов в примерах неизвестен (рис. 24). У учителя маленькие карточки с числами (с неизвестными компонентами).
Содержание игры. Учитель называет число. Если это число подходит к примеру, то ученик поднимает руку и называет весь пример. Остальные учащиеся проверяют. Выигрывает тот, кто верно и быстро заполнил все «форточки» своей карточки. Какое число я задумал?
Содержание игры. Учитель говорит: «Я задумал число; если от него отнять пять, а потом отнять еще два, то получится десять. Какое число я задумал?» Сколько недостает до 10?
Материал игры: у каждого ученика карточка (10 х 4 см). В верхнем ряду в клетках карточки записаны цифры от 1 до 9, но не в порядке следования числового У каждого конверт или с цифрами от 1 до 9, или с числовыми фигурами. На числовых фигурах число кружочков от 1 до 9.
Содержание игры. Учитель дает каждому ученику карточку и конверт. По команде учителя все начинают заполнять клеточки нижнего ряда карточки так, чтобы
Выиграл тот, кто заполнил все клеточки карточки и сделал это верно.
Примечание. Дополнение можно производить до любого числа. Выбор его будет определяться темой и целью урока. 85. Расти, расти, лесок!
Содержание игры. Учитель предъявляет учащимся примеры устно или на карточках. Ученики решают их.
Когда все ученики решат примеры, то учитель говорит: «Вырос густой лес». Кто вернее и больше?
Содержание игры. В выполнении задания принимает участие весь класс. Учитель пишет на доске число, например 10 или 15. Это ответ к примерам, которые должны составить учащиеся за определенное время, например за 5-10 минут. Учитель объясняет
По истечении времени проводится проверка, Тот, кто составил больше всего примеров с данным ответом, считается победителем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|