Дидактические игры и занимательные упражнения, формирyioщие временные представления у детей
Игры и занимательные упражнения данного раздела направлены на развитие временных представлений Игры и занимательные упражнения 206-211 закрепляют представления учащихся о неделе, о последовательности дней недели, способствуют развитию внимания, наблюдательности. Названия и последовательность времен года закрепляются в играх 212-215. Выработке навыков определения времени по часам способствуют игры и занимательные упражнения под Когда это бывает? Игра требует предварительной подготовки. Вначале учителем проводится беседа о частях суток, дается характеристика занятий людей в каждую из этих частей суток. Материал игры: картинки, изображающие разные виды деятельности человека на протяжении суток: заряд- Содержание игры. В а р и а н т 1. Учитель показывает картинку, В а р и а н т 2. Все карточки с рисунками раздаются учащимся. Учитель называет часть суток, например 203. Суточные часы.
Содержание игры. Учитель ставит стрелку суточных часов на какую-либо часть суток. Учащиеся на своих часах должны поставить стрелку на эту же часть суток и назвать ее.
рис.82
В а р и а н т 1. Учитель ставит стрелку суточных часов на какую-либо часть суток. Учащиеся ставят стрел- В а р и а н т 2. Учитель называет часть суток, например день. Учащиеся должны поставить стрелки В а р и а н т 3. Учитель называет часть суток, например вечер, а учащиеся ставят стрелки суточных 204. Закрой пустые клеточки. Материал игры: у каждого ученика таблички с названиями частей суток, листы бумаги, на которых на- Содержание игры. Учитель называет часть суток, например день. Учащиеся находят табличку с названием Последующие клеточки учащиеся должны закрыть самостоятельно. В конце игры про водится проверка. Можно каждому ряду дать задание закрыть первую клеточку табличкой с названиями разных частей суток. Материал игры: таблички с названиями частей суток, окрашенные в цвета, соответствующие каждой части суток: утро - розовый, день - оранжевый, ночь - черный, вечер - синий. Содержание игры. Учитель вызывает к доске четырех учеников и дает каждому по табличке. Один из них Вызывается следующая четверка, игра повторяется.
Неделька. Материал игры: таблички с названиями дней недели. Ученик с соответствующей табличкой становится первым. По команде «Неделька, постройся к осталь- 207. Поставь стрелку правильно! Материал игры:большой картонный круг (для учителя), разбитый на семь равных частей; каждая часть розданы детям (рис. 84). Содержание игры. Учитель ставит стрелку на своем круге на какой- нибудь день недели и громко называет этот день, например воскресенье. Ученики должны на своих кругах поставить стрелки на тот день, который следует за воскресеньем, т.е. на понедельник.
Рис84 рис.85
Молчанка. Материал игры: круги, разделенные на семь равных частей - дни недели; семь карточек с цифрами от 1 Содержание игры. Учитель молча на своем круге ставит стрелку на любой день недели (например, на среду) и показывает классу. Ученики должны найти и показать учителю ту цифру, которой этот день ответствует, Т.е. которым днем недели является среда (3). В а р и а н т и г р ы. Учитель показывает классу карточку с цифрой, например 4, а ученики на своих кругах стрелкой должны показать.: какой ЭТО день не дели (четверг). 209. Каких дней в неделя недостает? Игра проводится по рисунку 86.
210. Ответь на вопросы. Содержание игры. Учащиеся должны дать ответы на вопросы: Сколько дней в неделе? В четверг у нас были гости и сказали, что придуг еще раз через неделю. В какой день недели снова придут гости? Который это день недели?
3) Прошло 3 дня с начала недели. Сколько дней осталось до ее конца? 4) Пятница (воскресенье и т.д.) - ЭТО который день недели? 5) Как называется второй (первый, четвертый и т.д.) день недели? 211. Что изменилось Материал игры: таблички с названиями дней недели, цифры от 1 до 7. Содержание игры. Учитель раздает таблички с названиями дней недели ученикам класса. Затем он показывает табличку с цифрой, например 5, и тогда к доске должен выйти ученик с табличкой «Пятница». Все семь учеников по команде «Неделя, постройся!» встанут у доски в необходимой последовательности. Затем учитель предлагает закрыть глаза всем ученикам класса. В ЭТО время он дает знак одному ученику (можно и двум) тихо сесть за парту. Свою табличку этот ученик кладет на стол. Ряд сомкнется. Учитель спрашивает: «Что изменилось?» Учащиеся открывают глаза и определяют, какого дня недели не стало. Ученик, правильно назвавший отсутствующий день недели, берет табличку на столе и становится в ряд. Игра повторяется. Закрой форточки, Материал игры: карточки (15 х 20 см), разделенные тремя вертикальными линиями на четыре равные по- Содержание игры. Каждый ученик получает карточку и 12 прямоугольников. Он должен заставить фор-
В а р и а н т и г р ы. У учащихся прямоугольники Назови время года. Материал игры: карточки с названием времени года.
Какое это время года? Материал игры: у каждого ученика таблички с названиями времен года; у учителя картины с изображением Содержание игры. Учитель показывает картину, а ученик называет время года, которому соответствует эта Поставь по порядку. Материал игры: картинки, на которых изображен Содержание игры. Карточки переворачиваются лицевой стороной. вниз. Играют три-четыре ученика.
рис.87
рис.88
Игра Продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разложены в правильном порядке, а под ними положены соответствующие каждому времени года картинки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|