Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто больше составит примеров?

Учитель пишет на доске три числа: 2, 6, 8. Каждый ученик получает по листочку бумаги. Учитель дает задание составить примеры на любые математические действия с этими числами. Кто быстрее составит примеры и правильно решит их, тот выиграет.

Проверка проходит так: первый ученик читает составленные им примеры. Остальные ученики вычеркивают у себя одинаковые с ним примеры. Победителем класса окажется тот ученик, у которого составлен пример, отсутствующий у всех остальных товарищей по
 классу.

Данную дидактическую игру можно варьировать. Например, можно дать такое задание: кто больше составит примеров с ответом 5?

Занимательные квадраты.

Материал игры: заполненный занимательный квадрат (рис. 31).

Содержание игры.

Вариант 1. Учитель предлагает сложить числа, расположенные в рядах, в столбиках, по диагоналям. Учащиеся убеждаются, что сумма во всех случаях получилась
одинаковой. Поэтому этот квадрат и называется занимательным.

В а р и а н т 2. Учащимся предлагаются занимательные квадраты, в которых отсутствуют числа в клетках (рис. 32).

 рис.32

Причем количество отсутствующих в клетках чисел увеличивается.

Доступны учащимся I-II классов вспомогательной школы традиционные игры, хорошо, как правило, известные учителям вспомогательной школы, такие, как «Лесенка», «Молчанка», «Догони пилота» и др.

Следует при проведении этих дидактических игр использовать больше разнообразных наглядных пособий. Это будет привлекать внимание учащихся к предъявляемым играм, будить интерес, а следовательно, и активизировать их познавательную деятельность.

Предлагаем вниманию учителя несколько рисунков, которые он может сделать на доске или на небольших листах плотной бумаги (рис. 33). Причем числа можно постоянно менять, заготовив их на отдельных карточках и прикрепляя к рисунку с помощью небольших шариков пластилина.

 

ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ

В ПРЕДЕЛАХ 100, 1000

Игры и занимательные Упражнения, проводимые при изучении нумерации чисел в пределах 100, 1000, преследуют те же цели, что и игры при изучении нумерации чисел первого и второго десятков, и, кроме того, знакомят учащихся с большим количеством чисел числового ряда. Много внимания на этом этапе уделяется десятичному составу чисел и поместному значению цифры в числе.          

Числовой ряд и сравнение чисел по величине закрепляют игры и занимательные упражнения 104-116.

В играх и занимательных упражнениях 106, 107, 117- 119 закрепляются десятичный состав чисел и поместное значение цифр в числе.

Назвать число.

Материал игры: таблички с числами.

Содержание игры. Учитель предлагает учащимся таблички с числами и просит назвать число, которое следует за данным, предшествует ему, находится между двумя данными числами, например, назвать число, которое стоит после 69, 199. Назвать число, которое стоит перед 40, 200 и т.д.

Затем это упражнение следует усложнить. Учитель называет числа, но не показывает их на табличках, т.е. учащиеся должны воспринять числа на слух. Например, назвать число, которое стоит между 39 и 41, 198 и 200 и т.д.

105. Какие числа я задумал?  

Содержание игры. Учитель говорит: «Я задумал двухзначное число, прибавил к нему единицу и получил два десятка (пять десятков и т.д.). Какое число я задумал?

Или: «Я задумал двузначное число, прибавил к нему единицу и получил трехзначное число. Какое число я
задумал?»

 «Я задумал трехзначное число, отнял от него единицу и получил двузначное число. Какое число я задумал?»
То же задание можно предложить учащимся и на четырехзначные числа. Например: «Я задумал четырехзначное число отнял от него единицу и получил трехзначное число. Какое число я задумал?»

У кого больше рыбок?

Материал игры: иллюстративное наборное полотно, на котором изображен пруд; в прорези этого полотна
вставлены рыбки; на рыбках написаны числа (двузначные и трехзначные).

Содержание игры. Соревнуются две команды, по три-четыре человека в каждой. Каждый член команды (поочередно) ловит рыбку, громко называет число и проводит его анализ. Ученик должен сказать, сколько знаков в числе, определить его место в ЧИСЛОВОМ ряду, дать анализ его по десятичному составу. Если ответы его правильны, то он поймал рыбку; если ученик ошибся то рыбка уплыла (ее снова вставляют в наборное полотно). Команда, которая поймала больше рыбок, выигрывает.

Живые числа.

Материал игры: таблички с числами, на которых записаны круглые десятки: 10,20,30,...,90 - и число 100
или круглые сотни: 100, 200, 300,..., 900 - и число 1000.

Содержание игры. Учитель вызывает десять человек и раздает таблички с круглыми десятками (или сотня
ми). (Каждый получает по одной табличке и прикрепляет ее на грудь или держит в руке.) По команде учителя: «Сотня (тысяча), постройся: - учащиеся должны построиться в ряд и пересчитаться: «10, 20,
30,..., 90, 100 (или 100, 200, 300,..., 1000)».

Затем учитель называет число десятков (или сотен) в числе, а ученик, который держит соответствующую табличку, должен назвать это число. Например, учитель говорит: «Три десятка». Ученик отвечает: «Это число тридцать». Учитель: «Пять сотен». Ученик: «Это пятьсот» и т.д.

Кто вернее?

Материал игры: экран (60 х 60 см), лента с записанными на ней заданиями (рис. 34).

Содержание игры. Соревнуются два ученика, остальные проверяют. На экране написано: «Посчитай».


 

Рис.34

 

 

Первый ученик продвигает ленту на один кадр. На экране появляется запись: от 78 до 91.

Дальше ленту на один кадр продвигает второй ученик и читает задание: от 57 до 62. Оба ученика поочередно считают и т.д. Ученики соревнуются в счете до тех пор, пока кто-либо из них     не ошибется. Затем выходит следующая пара. 

При закреплении нумерации в пределе 1000 считают от 197 до 201, от 390 до 402 и т.д. Можно проводить соревнование и между двумя, тремя рядами. Из каждого ряда выходят по одному ученику и выполняют задание, данное в каждом кадре.

Выигрывает тот ряд, ученики из которого сделали меньше всего ошибок.

Примечание. Если при счете учащиеся не допускают
ошибок, то следует ограничиться четырьмя-шестью кадрами для каждой пары играющих.

Назвать число.

Игра состоит из нескольких таких заданий учителя: назвать число на 1 больше чисел 25, 29, 40, 59,99, 100, 169, 199 и т.д.

Назвать число на 1 меньше чисел 25, 30, 41, 100, 259, 270, 300, 1000 и т.д.

Назвать числа, которые на 10 больше (меньше) чисел 90, 70, 95, 82, 196, 200, 1000, 986 и т.д.

Назвать все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5, цифрой 2, цифрой 0 и т.д. Сколько всего таких чисел?

Назови соседей.

Игра состоит в назывании соседей предложенных учителем чисел. Например: «Назови соседей чисел 100, 80, 999 и т. д. Какое число "живет", между 59 и 61, 939 и 941 и т.д.?»  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...