Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Угадай, в какой руке больше.

Материал игры: мелкие предметы.

Содержание игры. Ребенок становится спиной к классу и отводит руки назад. Учитель, а потом кто-либо из детей вкладывает ему в ладошки предметы (кубики, пуговицы, шарики), но так, чтобы в одной было много предметов, а в другой -.мало или один предмет.

Ребенок должен повернуться к классу и сказать, в какой руке предметов мало, много или один и в какой руке  предметов больше - в левой или в правой. Например:
«У меня в левой руке шариков меньше, чем в правой. У меня в левой руке шариков мало, а в правой - МНОГО».
24. Подбери столько же кружочков.

Материал игры: карточки с числовыми фигурами; предметы для счета: кружочки, пуговицы, трафаретки овощей или фруктов.        

Содержание игры. Учитель раздает детям карточки с числовыми фигурами. Каждый ребенок должен к карточке подобрать соответствующее количество предметов. Учитель проверяет. Полный словесный отчет дают два-три ребенка. Например: «У меня на карточке три кружочка, я положил тоже три кружочка».

Флажок вручается ряду, в котором дети не допустили ошибок.

Подбери нужную карточку.

В а р и а н т 1. Материал игры: карточки с изображением различного количества предметов: грибков, звездочек, флажков, яблок (рис. 5) (лежат на столе учителя);  

 

 

 

Рис.6                                                            Рис.7

большой прямоугольник, нарисованный на доске, разбит на шесть-восемь клеточек, в которых нарисованы Числовые фигуры (рис. 6).

Содержание игры. Из каждого ряда выходят по одному ребенку и тянут карточки, которые они должны прикрепить на ту клеточку, где находится числовая Фигура,
соответствующая количеству предметов на карточке.

Выигрывает ребенок выполнивший задание правильно и быстрее других.

В а р и а н т 2. Материал игры: из Плотной бумаги заготавливается столько больших карточек (6 х4 см), сколько детей в группе (классе), и в пять раз больше маленьких карточек (2 х 2 см). Большие карточки делятся на пять частей так, как показано на рисунке 7. В каждой части нарисованы кружочки.
На маленьких карточках нарисовано соответствующее количество игрушек: мячи, барабаны, юлы, куклы, пирамидки (рис. 8).

Содержание игры. Учитель показывает табличку с цифрой, например 2. Ребенок находит маленькую карточку, на которой нарисовано две игрушки, и закрывает ею соответствующую клетку большой карточки. При том он должен дать словесный отчет своим действиям: «Здесь два барабана, я закрыл два кружочка». Остальные проверяют. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто первый закрыл всю большую карту и ни разу не ошибся.

Примечание. Игре должны предшествовать упражнения на сравнение множеств, на закрепление соотношения количества и цифры и наоборот.

В а р и а н т 3. Каждый ребенок получает одну большую карточку и пять маленьких. Каждую клеточку таблицы ребенок должен самостоятельно закрыть маленькой карточкой, на которой нарисовано соответствующее количество игрушек.

Столовые приборы.

Материал игры: картинные таблицы (8 х 9 см каждая), разделенные на клетки; в каждой клетке нарисовано по два-три предмета (ложки, вилки, тарелки и т.д.).
На маленьких карточках (4 х 2 см) нарисованы те же предметы и в том же количестве, как и на таблицах, но в ином расположении (рис. 9).

Содержание игры. Каждый ребенок получает картинную таблицу и маленькие карточки. Он должен закрыть правильно каждую клеточку таблицы. Игра заканчивается, когда кто-либо закроет все клеточки таблицы. После этого идет проверка. Ребенок отчитывается, как он закрыл клетки таблицы. Например: «На таблице две вилки, и я положил сюда две вилки. На таблице три мелкие тарелки, и я положил три мелкие тарелки» и т.д.

Игра заканчивается тогда, когда все дети закроют карточками клетки таблицы. Затем проводится проверка. Дети по очереди рассказывают, как они заставили клетки таблицы.

В этой игре дети учатся сопоставлять множества предметов, учитывая количество одинаковых предметов в каждом из множеств, отвлекаясь от их пространственного
расположения. В игре развивается речь детей.

Покажи СТОЛЬКО же.

Материал игры: числовые фигуры у учителя, у учеников флажки или какой-либо другой счетный материал.

Содержание игры.

В а р и а н т 1. Учитель показывает числовую фигуру, а дети должны показать столько же флажков, сколько кружков изображено на числовой фигуре. Тот ряд, в котором дети вернее и быстрее выполнят задание, считается победителем.

 

  

Рис.8                                                               Рис.9

 

 

В а р и а н т 2. Учитель показывает числовую фигуру, а затем ее убирает. Дети по памяти должны воспроизвести количество кругов на числовой фигуре и показать соответствующее количество флажков.

СТ У К-СТУК.

Материал игры: карточки, на которых нарисованы разные предметы от одного до шести (у каждого ребенка по одной карточке).

Содержание игры. Учитель стучит в бубен или по столу. Дети считают, и поднимают руки те, кто имеет на карточке столько предметов, сколько ударов сделал учитель. Часть из этих детей должна дать словесный отчет.
Например: «Вы ударили четыре раза, у меня нарисовано четыре цыпленка».

Хлопки.

Материал игры: диск со стрелкой (рис. 10).

Соде р жание игры.

В а р и а н т 1. «Я буду поворачивать стрелку на диске. Вы будете хлопать в ладоши столько раз, сколько кружочков показывает стрелка», - говорит учитель.

В а р и а н т 2. Учитель хлопает в ладоши. Дети считают. Один из вызванных детей должен воспроизвести хлопки учителя и назвать число хлопков или поставить стрелку диска на цифру, соответствующую числу хлопков.

Затем игра усложняется. Дети считают хлопки молча, каждый ставит самостоятельно стрелки на диске.
Учитель проверяет правильность выполнения правил игры, проходя по рядам. После двух-трех повторений подводятся итоги. Выигрывает ряд, в котором не было ошибок.

 

 

В данной игре закрепляется соотношение между зрительным и слуховым восприятием количества.

30. ДОМИНО.

Материал игры: фишки домино.

Игра в домино также закрепляет и совершенствует умение сравнивать Количества. Дети постепенно запоминают образы числовых фигур и все реже прибегают к пересчету их по одному.

ДИНЬ-ДИНЬ.

Материал игры: диск с числовыми фигурами у каждого ребенка (рис. 11), палочки у учителя.  

Содержание игры.

В а р и а н т 1. Учитель показывает несколько палочек. Дети считают и ставят стрелку диска на ту числовую фигуру, которая соответствует количеству палочек.

В а р и а н т 2. Дети ставят стрелку на числовую фигуру, которая на единицу больше или на единицу меньше Количества показанных палочек.

Более сильным детям можно предложить ставить стрелку на числовую фигуру, Количество кружков на которой на два-три больше или меньше количества показанных палочек.

Найди свою пару.

Материал игры: числовые фигуры.

Содержание игры. Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги числовые фигуры. Поочередно каждый ученик второй шеренги хлопает в ладоши. Все считают хлопки. Тот ребенок, у которого числовая фигура соответствует количеству хлопков только что прохлопавшего в ладоши ребенка, бежит к нему, и они выходят из игры. Игра заканчивается, когда все дети нашли себе пары.

Примечание. Ребенок Должен хлопнуть в ладоши столько раз, сколько показывает числовая фигура у кого-либо из противоположной шеренги, В противном случае он остается без пары.  

ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО
И ВТОРОГО ДЕСЯТКОВ

Основная задача при изучении нумерации чисел первого и второго десятков состоит в том, чтобы научить учащихся считать в прямом и обратном порядке как отвлеченно, так и пересчитывая конкретные предметы (по одному и группами). Учащиеся должны знать место числа в числовом натуральном ряду, уметь сравнивать числа по величине, уметь обозначать количества цифрами, иметь ясные, четкие представления о соотношении количества и цифры. На решение этих задач при изучении нумерации направлены предлагаемые в данном разделе игры и занимательные упражнения.

Обучающая задача игр и занимательных упражнений 33-38 направлена на закрепление количественного счета (в прямой и обратной последовательности числового ряда). Игра 39 имеет целью закрепить знания счета с заданного до заданного числа.

Закрепление соотношения количества и числа можно проводить в играх 40-47.

Игры 48-55 дают возможность усвоить последовательность чисел в натуральном ряду, а игры 55-57 - закрепить тему «Сравнение чисел». 

Игры 58-60 способствуют закреплению понятии «четные числа» и «нечетные числа», а игры и занимательные упражнения 61-75 направлены на усвоение состава чисел первого и второго десятков.

Наряду с обучающими задачами каждая игра решает и различные коррекционно-воспитательные задачи. Развиваются внимание, слуховые, зрительные и кинестетические ощущения, память, речь.

Игры, объединенные в данном разделе, как и в предыдущем, направлены на развитие у учащихся анализа, синтеза, обобщений.    

 

 

Рис.12

Кто ИЗ НИХ прав?

Материал игры: картинки с белыми серым зайчиками, цифры (рис. 12).

Содержание игры. Учитель вывешивает изображения двух зайчиков - белого и серого. Около белого зайчика табличка с цифрой 8, около серого - табличка с цифрой 7.

Пересчитать морковки и сказать, кто из зайчиков прав.
Таблички с цифрами и дидактический материал изменяются. Игра повторяется несколько раз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...