Игры на развитие логического мыпшения
1. Прочитай письмо петушка (лисы, лягушки). Цель. Соотнесение контура и геометрической фигуры. Умение читать ориентиры и находить по ним нужное направление. Оборудование. Картина с тремя домиками петушка, лисицы и лягушки и с изображениями: этих животных с помощью трафаретов фигурок. На картине изображена широкая дорога, которая разветвляется на 3 узкие дорожки. На каждой дорожке 3 ориентира - это геометрические фигуры: круг.-квадрат, 'треугольник на Письмо - это плотный лист бумаги в конверте, на котором наклеена картинка петушка (лисы, лягушки). Ход игры. Игра проводится индивидуально или с малой группой (2-3 человека). Учитель говорит: «Нам пришло письмо от петушка. Давайте его прочитаем. Здесь нарисован круг, квадрат и треугольник. Найдем такую дорожку, на которой эти фигуры нарисованы в том порядке, в котором они нарисованы в письме». Дети.(ребенок) рассматривают картинку и движугся по дорожке. Называя фигуры, подходят К домику. Поют песенку петушку: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в ОКОШКО, дам тебе горошка». Окошко открывается, и появляется петушок. Если дорожка выбрана неверно, то учитель окошко не открывает. Нужно снова повторить ход или ход переходит к ДРугОМу ученику. Затем читают письмо от лисы (лягушки) и игра продолжается. Лисе поется песенка: «Лисонька-лиса, рыжая краса. Погляди в окошко на красное солнышко». Лягушке поется песенка: «Лягушка-квакушка, зеленое брюшко, ВЫГЛЯНИ в окошко, попляши немножко».
2. Задачи Петрушки. а) Какая геометрическая фигура здесь лишняя и почему?
Эстафета. Цель. Развитие логического мышления, закрепление навыков математических действий.
Оборудование. На доске или плакате написаны примеры. Примеры составлены так, что найденное неизвестное предыдущего примера должно быть вставлено вместо неизвестного следующего и т.д. Ход игры. Учащиеся по порядку, так, как они сидят, решают примеры. Один ученик решает примеры, пока
А) Перфокарты.
Каждый член команды получает карточку с отверстиями (перфокарту), на которой 5 заданий и 3 ответа б) Ученик находит ответ. Учитель проверяет правильность ответа.
Литература Г р а б о р о в А. Н. Игра и ее значение в развитии ребенка / / Вестник психологии: В 12 т. - 1916. - Ж и т о мирский В. Г., Ш е в р и н Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: Просвещение, 1980. Ж и т о м и р с к и й В. Г., Ш е в р и н Л. Н. Математическая азбука - М., Просвещение, 1984. И г н а т ь е в Е. И. В царстве смекалки. - М., Просвещение, 1984. К а т а е в а А. А, С т р е б е л е в а Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошколь Просвещение, 1991. Н и к и т и н Б. П. Развивающие игры. - М.:' Просвещение, 1981. С о р о к и н а А. И. Дидактические игры в детском саду; - М.: Просвещение, 1982. Т р у д н е в В. П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. - М.: Просвещение, 1975.
Ф и д л е р М. Математика уже в детском саду: - М.: Просвещение, 1981.. Эль к о н и н Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.
Оглавление Введение 3 Подбор дидактических игр и руководство ими 9 Дидактические игры и занимательные упражнения на развитие дочисловых представлений: 22 Игры и занимательные упражнения при изучении нумерации чисел первого и второго десятков 41 Игры и занимательные упражнения при изучении арифметических действий с числами первого и второго десятков 56 Игры и занимательные упражнения при изучении нумерации чисел в пределах 100, 1000.• __: 72 Игры и занимательные упражнения' при изучении математических действий с числами в пределах 100, 1000 78 Игры и занимательные упражнения на развитие пространственных и геометрических представлений : 98 Дидактические игры и занимательные упражнения, формирующие временные представления у детей 118 Игры на определение времени по часам 126 Занимательные задачи : 127 Игры на развитие логического мышления : 131 Литература 142
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|