Вставьте арифметический знак.
54… 9 = 63 39 … 3 = 13 27… 0=27 17 … 5 = 85 63... 24 = 87 143. Найдите примеры с одинаковыми ответами. 15 х 3 28 +34 85 - 60 54 - 29 90: 15 а) Кто составит примеры верно и больше всех: с ответом 19 на вычитание; с ответом 45 на умножение; с ответом 6 на деление? б) Кто больше составит примеров с компонентами
Рис.45
Угадай. Предлагается ряд заданий. а) Задумай число, меньшее 5, прибавь к нему 3. Сколько получил? Получил 7. Какое число задумал? 7 - 3 = 4. Задумал число 4. б) Я назову два числа И ответ. Угадайте, какое действие вьmолнено. 45, 15, ответ 3; 17,3, ответ 51; 85, 85, ответ О; 7, О, ответ 7; О, 18, ответ 18. в) Задумай число, отними столько же, прибавь 10, раздели на 5, умножь на 7. Получится 14. (Числовые данные и действия могут меняться в зависимости от программных требований.) Составьте примеры. Должны быть выполнены следующие задания: а) Составить два примера на сложение и вычитание, чтобы сумма ответов равнялась 50. б) Составить два примера, чтобы разность их ответов равнялась 15. в) Составить три примера на любые арифметические действия, чтобы сумма их ответов равнялась 36. Материал игры: коробочки, желуди. Содержание игры. Учитель кладет в коробочки по одинаковому количеству желудей. Учащиеся должны узнать, сколько желудей во всех коробочках, и указать, каким действием они это узнали. Например, учитель кладет по три желудя в четыре коробочки и спрашивает: «Сколько вместе?«Ученик: «12; 3 х 4 = 12». Учитель: «Каким действием еще можно узнать, сколько желудей?» Ученик: «К 3 + 3 + 3 + 3 = 12».
В этой игре закрепляется взаимосвязь между действиями умножения и сложения, а также возможность проверки действия умножения сложением. 148. Сколько лап? Сколько ног? Сколько ножек?
3х. х А .
Рис.46 рис. 47
Содержани е игры. Учитель показывает картинки и спрашивает: «Сколько ног? (Сколько лап? Сколько ножек?).
Учащиеся ИЛИ отвечают устно, ИЛИ показывают таблички с ответами. Раскрути круги.
Материал игры: два круга, в каждом из которых записаны числа от 1 до 9, в центр круга вставлен гвоздик; круги укрепляются на планке и свободно вращаются вокруг гвоздика (рис. 46). Содержание игры.
В а р и а/н т 1. При закреплении таблицы умножения (берется определенное число) раскручивается один круг. Рядом с ним пишется число которое нужно умножить на числа, записанные в круге,
К доске выходят два ученика. Один раскручивает круг, другой составляет пример и дает ответ. Например, против числа 3 остановилась цифра 2. Ученик должен ответить: 3 х 2 = 6. Составляется пример с использованием переместительного свойства умножения: 2 х 3 = 6.
Затем другой ученик раскручивает круг, а первый составляет пример и решает его.
В а р и а н т 2. Когда закончено изучение всей таблицы умножения, то игру можно усложнить. Ученик раскручивает два круга. Между кругами поставлена точка (рис. 47).
Числа, которые остановились против точки, нужно перемножить. Соревнуются два ученика, поочередно раскручивая круги. Кто ошибется при ответе, тот должен уступить место другому ученику.
В а р и а н т 3. В этой же игре можно закрепить и таблицу деления. В этом случае в круге записаны делимые, а делитель стоит около точки (рис. 48). Например, нужно закрепить таблицу деления на 5. В круге записаны числа, которые делятся на 6, а около точки стоит число 5. Число, которое остановилось около точки, надо разделить на 5. 150. Не скажу! Содержание игры. Считать в прямом порядке от 1 до 30 по единице. Вместо чисел, которые делятся на три, нужно говорить: «Не скажу». Затем по порядку называть Замени. Цель игры - закрепить зависимость между двумя арифметическими действиями - сложением и умножением. Материал игры: карточки (по количеству играющих), на которых написаны примеры на умножение (рис. 49). В а р и а н т 1. Учитель называет пример на сложение равных слагаемых, например: 2 + 2 + 2. Учащиеся внимательно слушают. Встает тот ученик, у которого карточка с соответствующим примером на умножение, т.е. 2 х 3, и называет ответ. Если ученик все сделал верно, то карточка до конца игры остается у него; если же он ошибся, то карточка отбирается. Выигрывает тот ряд, который допустил-меньше всего ошибок. В а р и а н т 2. Учитель показывает карточку с примером на умножение, например: 3 х 3. Учащиеся должны назвать ответ, а также пример на сложение равных слагаемых, соответствующий примеру на умножение, т.е. 3 + 3 + 3. В а р и а н т 3. Соревнуются два ученика. Один ученик пишет три примера на сложение равных чисел. Другой заменяет действие сложения действием умножения, например: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15; 3 х 5 = 15.
Один ученик пишет пример на умножение, другой заменяет его действием сложения: 8 х 3 = 24; 8 + 8 + 8 = 24. Один пишет пример на последовательное вычитание из числа одинаковых чисел. Другой заменяет действие вычитания делением, например: 36 - 6 - 6 - 6 - 6 - 6 - 6 = = 0; 36: 6 = 6.
В а р и а н т 4. Учащимся предлагается рассмотреть рисунок 50. 152. Не зевай! Содержание игры. На доске учитель пишет ряд чисел от 2 до 9. Учащиеся, сидящие друг за другом, должны быстро называть ответы от умножения каждого из этих чисел на числа 2, 3,4, 5 и т.д. Усложнить игру можно за счет того, что ряд чисел, на которые учащиеся умножают, записан в беспорядке, например: 2, 5, 7, 4, 8, 3, 9, 6. Игра в школу. Содержание игры. Назначается учитель из учащихся класса. Он будет спрашивать у ребят таблицу умножения и деления. Учитель предъявляет учащимся примеры на закрепление таблицы умножения и деления. У кого больше очков? Материал игры: таблички с цифрами. Содержание игры. Учитель раздает всем учащимся таблички с цифрами от 1 до 9 и 0. На доске записывается: 1 ряд, II ряд, III ряд - и под каждым пишется число очков. Учитель читает пример на умножение, например: Примечание. Могут выйти к доске две пары учащихся, очки засчитываются тем, кто вышел раньше.
Рис. 50
У кого примеров больше? Содержание игры. Учитель предлагает учащимся составить и записать примеры на таблицу умножения со следующими ответами: 16, 18, 24, 36. Примеры составляются на листочках. Проверка осуществляется так: один ученик читает примеры с ответом 16, остальные вычеркивают зачитанный пример. Выигрывает тот или те, кто составил больше примеров. Сделай сам. Материал игры изготавливается учащимися. На уроке математики или ручного труда учитель раздает всем учащимся карточки (9 х 6 см). Учащиеся делят их на 12 прямоугольников.
В каждый прямоугольник учеником вписываются ответы примеров на табличное умножение, причем таких примеров, которые ученик запоминал с большим трудом. Дома учащимся предлагается на плотном картоне написать примеры, ответы к которым у них на карточке. Картон надо разрезать на прямоугольники с примерами. С этими пособиями, изготовленными учащимися, на последующих уроках или во внеурочное время проходит игра в лото. Содержание игры. Учитель или ведущий читает пример, а учащиеся заставляют ответ к нему на своих карточках. Выигрывает тот, кто раньше других заставит все клетки карточки лото. Правильно считай. Материал игры: таблички с цифрами. Содержание игры. У учащихся таблички с цифрами. Учащиеся сидят за партами. Учитель называет результат умножения каких-либо чисел, например 16. К учителю должны выйти ученики, у которых таблички с цифрами: 4, 2, 8, 4. Они по очереди называют примеры на умножение, результатом которых является Число 16, например: 4 х 4 = 16, 2 х 8 = 16, 8х 2 = 16. Кто составил пример правильно, получает звездочку. Тот ученик, который не вышел к учителю а должен был выйти, становится около стола, чтобы внимательнее следить и правильнее считать. Он может получить звездочку и сесть на место, если ему представится случаи составить новый пример. ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|