Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проект части IV. Проектирование информационного корпоративного




портала............................................................................................................................................. 708

Часть V. Управление информационными системами в киберкорпорации …………………….... 711

Глава 14. Безопасность и контроль информационных систем................................................... 712

Планирование безопасности в компании Keystone Mercy Health Plan …….......................712

Проблемы управления.............................................................................................................714

14.1. Уязвимые места и неправильная эксплуатация информационных систем.... …………..715

Почему системы настолько уязвимы?...................................................................................715

Что следует знать системным разработчикам и пользователям.........................................720

Проблемы качества систем: программы и данные................................................................722

14.2. Создание системы управления и контроля.........................................................................725

Общий контроль и контроль приложений.............................................................................726

Защита киберкорпорации.........................................................................................................731

Разработка структуры контроля: выгоды и издержки..........................................................740

Роль аудита в процессе контроля............................................................................................742

14.3. Обеспечение качества системы..............................................................................................743

Обеспечение качества программного обеспечения: методики и инструменты.................743

Аудит качества и очистка данных...........................................................................................755

Резюме................................................................................................................................................757

Ключевые термины...........................................................................................................................760

Контрольные вопросы......................................................................................................................760

Практический пример.......................................................................................................................761

Агентство FAA: не сбились ли мы с курса?....................................................................................761

Вопросы к практическому примеру.................................................................................................766

Глава 15. Этическое и социальное влияние информационных систем..................................... 767

Мобильная коммерция: новая угроза личности?...........................................................767

Проблемы управления..............................................................................................................769

15.1. Представление об этических и социальных проблемах, связанных

с системами...............................................................................................................................770

Модель вывода умозаключений по поводу этических, социальных

и политических аспектов.........................................................................................................771

Пять моральных аспектов информационной эры..................................................................772

Ключевые технологические тенденции, приводящие к обострению проблем

в области этики.........................................................................................................................773

15.2. Вопросы этики в информационном обществе......................................................................775

Основные понятия: ответственность, подотчетность и обязанность..................................775

Этический анализ......................................................................................................................776

Кандидаты в этические принципы..........................................................................................777

Профессиональный кодекс ведения дел.................................................................................779

Некоторые этические дилеммы из практики.........................................................................779

15.3. Моральные аспекты, возникающие при внедрении информационных

систем.........................................................................................................................................780

Информационные права: права личности и свобода в информационном обществе.........781

Права собственности: интеллектуальная собственность......................................................788

Ответственность, обязанность и контроль.............................................................................796

Качество систем: качество данных и системные ошибки....................................................799

Качество жизни: справедливость, доступность, ограничения.............................................800

Управленческие изменения: корпоративный кодекс этики..................................................810

Резюме................................................................................................................................812

Ключевые термины...........................................................................................................813

Контрольные вопросы......................................................................................................813

Практический пример.......................................................................................................814

Защита прав личности при обращении на web-сайт: стоит ли беспокоиться

по этому поводу?...............................................................................................................................814

Вопросы к практическому примеру.................................................................................................819

Глава 16. Управление глобальными информационными системами....................................... 820

Каким образом Nestle использует информационные системы для координации

деятельности в глобальном масштабе?...........................................................................................820

Проблемы управления.............................................................................................................822

16.1. Увеличение количества глобальных информационных систем.........................................823

Разработка архитектуры глобальных информационных систем..........................................823

Глобальная экономическая среда: рыночные силы и препятствия....................................825

Современное положение дел...................................................................................................829

16.2. Глобальные корпоративные информационные системы....................................................829

Глобальные стратегии и организация бизнеса.......................................................................829

Глобальные стратегии: для каждой своя информационная система...................................831

Реорганизация бизнеса.............................................................................................................832

16.3. Управление глобальными системами...................................................................................833

Типичный сценарий: дезорганизация в глобальном масштабе...........................................833

Стратегия: разделяй и властвуй...............................................................................................834

Тактики внедрения: кооптация................................................................................................837

Управленческое решение.........................................................................................................838

16.4. Технические аспекты и возможности глобальной цепочки добавления

стоимости...................................................................................................................................839

Основные технические аспекты..............................................................................................839

Новые технические возможности и Интернет.......................................................................845

Резюме........................................................ к …...................................................................................847

Ключевые термины...........................................................................................................................850

Контрольные вопросы.......................................................................................................................850

Практический пример.......................................................................................................................851

Проект Chase.com: как завоевать в Сети «место под солнцем»...................................................851

Вопросы к практическому примеру................................................................................................854

Проект части V. Расчет полной стоимости владения (ТСО) web-сайтом................................. 855

Международный практический пример.........................................................................859

Пример 1. Страховая компания Ginormous Life........................................................... 860

Вопросы к практическому примеру..............................................................................................866

Пример 2. От анализа к оценке — проект Cuparla....................................................................... 867

Анализ и проект................................................................................................................................867

Организация внедрения....................................................................................................................870

Экономическая выгода......................................................................................................................872

Дополнительная английская литература.........................................................................................874

Вопросы к практическому примеру.................................................................................................875

Пример 3. Банк Citibank Asia Pacific: управление процессами консолидации информационных технологий и изменений, а также решение

новых проблем......................................................................................................................... 876

I. Корпорация Citicorp...............................................................................................................876

II. Деятельность Citibank и Азиатско-Тихоокеанском регионе..............................................878

III. Изначальная технологическая инфраструктура.................................................................879

IV. Центр Regional Card Centre, выступающий в качестве прототипа новой стратегии.............................................................................................................................................880

V. Повторное проектирование инфраструктуры информационных технологий..................882

VI. Создание общих систем обработки данных.........................................................................884

VII. Управление изменением.........................................................................................................887

VIII. Новые проблемы: слияние п Интернет.................................................................................888

Вопросы к практическому примеру.................................................................................................891

Пример 4. Стоит ли компании Enerline Restorations Inc. прибегать к услугам

провайдера ASP?............................................................................................................................ 892

Немного о компании Enerline Restorations Inc...............................................................................892

Рои Хозьян, главный финансовый администратор.......................................................................893

Поиск решения финансовой информационнойсистемы..............................................................894

Провайдер FutureLink ASP..............................................................................................................895

Рассмотрение альтернативных решений, связанных с финансовыми программами................896

Существующее деловое соглашение между компаниями Enerline и FutureLink......................897

Возникновение проблем..................................................................................................................898

Изменения в индустрии информационных систем.......................................................................899

Дальнейшее развитие событий........................................................................................................899

Вопросы к практическому примеру...............................................................................................900

Приложение А. Сравнение ASP-модели и создания внутренней

инфраструктуры (1998 г.)............................................................................................................ 902

Приложение Б. Организационная диаграмма (1 апреля 2000 г.)........................................ 903

Предметный указатель................................................................................................................ 904

Предисловие

К русскому изданию

Киберкорпорация — это не фантастика! Как это ни странно, но практически любая организация может претендовать на столь громкий титул. Действительно, компью­теры, программное обеспечение, базы данных, сетевые технологии, Интернет в разной мере применяются всеми организациями. Уже давно все поняли, что без эффективных информационных систем (ИС) и технологий (ИТ) невозможно обойтись и они могут помочь любой организации добиться радикальных улучше­ний показателей своей деятельности и своей позиции на рынках, но мало кто мо­жет дать квалифицированный ответ на вопрос: «Как?»

Взяв в руки эту книгу и пролистав ее, вы, возможно, испытаете легкое разоча­рование, не найдя в ней того, что обычно ассоциируется у нас со словосочетанием «информационные системы». На самом деле эта книга, адресованная слушателям программ МВА — менеджерам различных предприятий, уделяет технической со­ставляющей ИС ровно столько внимания, сколько она на самом деле заслуживает, являясь лишь частью (информация, технологии, процедуры, люди, цели) инфор­мационных систем с точки зрения руководителей, заинтересованных в организа­ции обеспечения достижения целей организации. Гораздо больше внимания в этой книге уделено рассмотрению вопросов влияния ИС на деятельность организаций и тому, как необходимо подходить к вопросу управления развитием ИС, чтобы сделать это влияние целенаправленным и осмысленным.

Предлагаемый авторами подход к информации и ИТ как к одному из страте­гических ресурсов организации отражает существующий уже много лет (книга уже выдержала 7 изданий) постоянно растущий интерес к этому подходу во всем мире. Следование этим подходам обеспечивает создание системы управления ИС и ИТ организации исключительно в интересах владельцев и достижение его стра­тегических целей. Как показывает практика, ключевые показатели деятельности предприятий, практикующих применение принципов стратегического управле­ния информационными системами, оказываются действительно лучше, чем у кон­курентов, не применяющих их. Например, по данным IT Governance Institute, в 2003 г. 32% компаний из списка «Fortune 500» имели комитеты стратегического управ­ления ИТ и еще в 29% компаний стратегический план развития ИТ разрабаты­вался и утверждался на уровне совета директоров. С другой стороны, средним показателем среди компаний, не использующих современные подходы к управ­лению ИС, является 75%-ный уровень провалов проектов развития ИС.

Тот опыт, который авторы по крупицам собрали и систематизировали в этой книге, большое количество примеров и практических заданий помогут заинте­ресованному читателю разобраться с первопричинами успехов и неудач примене­ния ИС, найти оптимальные решения информационных проблем своего предприя­тия, понять и применить принципы стратегического управления ИС, превращающие просто киберкорпорацию в успешную киберкорпорацию.

 

 

Дмитрий Трутнев,

доцент кафедры информационных систем ИМИСП,

сертифицированный аудитор Информационных Систем (CISA)

ЧАСТЬ І

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...