Проект части IV. Проектирование информационного корпоративного
портала............................................................................................................................................. 708 Часть V. Управление информационными системами в киберкорпорации …………………….... 711 Глава 14. Безопасность и контроль информационных систем................................................... 712 Планирование безопасности в компании Keystone Mercy Health Plan …….......................712 Проблемы управления.............................................................................................................714 14.1. Уязвимые места и неправильная эксплуатация информационных систем.... …………..715 Почему системы настолько уязвимы?...................................................................................715 Что следует знать системным разработчикам и пользователям.........................................720 Проблемы качества систем: программы и данные................................................................722 14.2. Создание системы управления и контроля.........................................................................725 Общий контроль и контроль приложений.............................................................................726 Защита киберкорпорации.........................................................................................................731 Разработка структуры контроля: выгоды и издержки..........................................................740 Роль аудита в процессе контроля............................................................................................742 14.3. Обеспечение качества системы..............................................................................................743 Обеспечение качества программного обеспечения: методики и инструменты.................743 Аудит качества и очистка данных...........................................................................................755 Резюме................................................................................................................................................757 Ключевые термины...........................................................................................................................760 Контрольные вопросы......................................................................................................................760
Практический пример.......................................................................................................................761 Агентство FAA: не сбились ли мы с курса?....................................................................................761 Вопросы к практическому примеру.................................................................................................766 Глава 15. Этическое и социальное влияние информационных систем..................................... 767 Мобильная коммерция: новая угроза личности?...........................................................767 Проблемы управления..............................................................................................................769 15.1. Представление об этических и социальных проблемах, связанных с системами...............................................................................................................................770 Модель вывода умозаключений по поводу этических, социальных и политических аспектов.........................................................................................................771 Пять моральных аспектов информационной эры..................................................................772 Ключевые технологические тенденции, приводящие к обострению проблем в области этики.........................................................................................................................773 15.2. Вопросы этики в информационном обществе......................................................................775 Основные понятия: ответственность, подотчетность и обязанность..................................775 Этический анализ......................................................................................................................776 Кандидаты в этические принципы..........................................................................................777 Профессиональный кодекс ведения дел.................................................................................779 Некоторые этические дилеммы из практики.........................................................................779 15.3. Моральные аспекты, возникающие при внедрении информационных систем.........................................................................................................................................780 Информационные права: права личности и свобода в информационном обществе.........781 Права собственности: интеллектуальная собственность......................................................788
Ответственность, обязанность и контроль.............................................................................796 Качество систем: качество данных и системные ошибки....................................................799 Качество жизни: справедливость, доступность, ограничения.............................................800 Управленческие изменения: корпоративный кодекс этики..................................................810 Резюме................................................................................................................................812 Ключевые термины...........................................................................................................813 Контрольные вопросы......................................................................................................813 Практический пример.......................................................................................................814 Защита прав личности при обращении на web-сайт: стоит ли беспокоиться по этому поводу?...............................................................................................................................814 Вопросы к практическому примеру.................................................................................................819 Глава 16. Управление глобальными информационными системами....................................... 820 Каким образом Nestle использует информационные системы для координации деятельности в глобальном масштабе?...........................................................................................820 Проблемы управления.............................................................................................................822 16.1. Увеличение количества глобальных информационных систем.........................................823 Разработка архитектуры глобальных информационных систем..........................................823 Глобальная экономическая среда: рыночные силы и препятствия....................................825 Современное положение дел...................................................................................................829 16.2. Глобальные корпоративные информационные системы....................................................829 Глобальные стратегии и организация бизнеса.......................................................................829 Глобальные стратегии: для каждой своя информационная система...................................831 Реорганизация бизнеса.............................................................................................................832 16.3. Управление глобальными системами...................................................................................833 Типичный сценарий: дезорганизация в глобальном масштабе...........................................833 Стратегия: разделяй и властвуй...............................................................................................834
Тактики внедрения: кооптация................................................................................................837 Управленческое решение.........................................................................................................838 16.4. Технические аспекты и возможности глобальной цепочки добавления стоимости...................................................................................................................................839 Основные технические аспекты..............................................................................................839 Новые технические возможности и Интернет.......................................................................845 Резюме........................................................ к …...................................................................................847 Ключевые термины...........................................................................................................................850 Контрольные вопросы.......................................................................................................................850 Практический пример.......................................................................................................................851 Проект Chase.com: как завоевать в Сети «место под солнцем»...................................................851 Вопросы к практическому примеру................................................................................................854 Проект части V. Расчет полной стоимости владения (ТСО) web-сайтом................................. 855 Международный практический пример.........................................................................859 Пример 1. Страховая компания Ginormous Life........................................................... 860 Вопросы к практическому примеру..............................................................................................866 Пример 2. От анализа к оценке — проект Cuparla....................................................................... 867 Анализ и проект................................................................................................................................867 Организация внедрения....................................................................................................................870 Экономическая выгода......................................................................................................................872 Дополнительная английская литература.........................................................................................874 Вопросы к практическому примеру.................................................................................................875 Пример 3. Банк Citibank Asia Pacific: управление процессами консолидации информационных технологий и изменений, а также решение
новых проблем......................................................................................................................... 876 I. Корпорация Citicorp...............................................................................................................876 II. Деятельность Citibank и Азиатско-Тихоокеанском регионе..............................................878 III. Изначальная технологическая инфраструктура.................................................................879 IV. Центр Regional Card Centre, выступающий в качестве прототипа новой стратегии.............................................................................................................................................880 V. Повторное проектирование инфраструктуры информационных технологий..................882 VI. Создание общих систем обработки данных.........................................................................884 VII. Управление изменением.........................................................................................................887 VIII. Новые проблемы: слияние п Интернет.................................................................................888 Вопросы к практическому примеру.................................................................................................891 Пример 4. Стоит ли компании Enerline Restorations Inc. прибегать к услугам провайдера ASP?............................................................................................................................ 892 Немного о компании Enerline Restorations Inc...............................................................................892 Рои Хозьян, главный финансовый администратор.......................................................................893 Поиск решения финансовой информационнойсистемы..............................................................894 Провайдер FutureLink ASP..............................................................................................................895 Рассмотрение альтернативных решений, связанных с финансовыми программами................896 Существующее деловое соглашение между компаниями Enerline и FutureLink......................897 Возникновение проблем..................................................................................................................898 Изменения в индустрии информационных систем.......................................................................899 Дальнейшее развитие событий........................................................................................................899 Вопросы к практическому примеру...............................................................................................900 Приложение А. Сравнение ASP-модели и создания внутренней инфраструктуры (1998 г.)............................................................................................................ 902 Приложение Б. Организационная диаграмма (1 апреля 2000 г.)........................................ 903 Предметный указатель................................................................................................................ 904 Предисловие К русскому изданию Киберкорпорация — это не фантастика! Как это ни странно, но практически любая организация может претендовать на столь громкий титул. Действительно, компьютеры, программное обеспечение, базы данных, сетевые технологии, Интернет в разной мере применяются всеми организациями. Уже давно все поняли, что без эффективных информационных систем (ИС) и технологий (ИТ) невозможно обойтись и они могут помочь любой организации добиться радикальных улучшений показателей своей деятельности и своей позиции на рынках, но мало кто может дать квалифицированный ответ на вопрос: «Как?»
Взяв в руки эту книгу и пролистав ее, вы, возможно, испытаете легкое разочарование, не найдя в ней того, что обычно ассоциируется у нас со словосочетанием «информационные системы». На самом деле эта книга, адресованная слушателям программ МВА — менеджерам различных предприятий, уделяет технической составляющей ИС ровно столько внимания, сколько она на самом деле заслуживает, являясь лишь частью (информация, технологии, процедуры, люди, цели) информационных систем с точки зрения руководителей, заинтересованных в организации обеспечения достижения целей организации. Гораздо больше внимания в этой книге уделено рассмотрению вопросов влияния ИС на деятельность организаций и тому, как необходимо подходить к вопросу управления развитием ИС, чтобы сделать это влияние целенаправленным и осмысленным. Предлагаемый авторами подход к информации и ИТ как к одному из стратегических ресурсов организации отражает существующий уже много лет (книга уже выдержала 7 изданий) постоянно растущий интерес к этому подходу во всем мире. Следование этим подходам обеспечивает создание системы управления ИС и ИТ организации исключительно в интересах владельцев и достижение его стратегических целей. Как показывает практика, ключевые показатели деятельности предприятий, практикующих применение принципов стратегического управления информационными системами, оказываются действительно лучше, чем у конкурентов, не применяющих их. Например, по данным IT Governance Institute, в 2003 г. 32% компаний из списка «Fortune 500» имели комитеты стратегического управления ИТ и еще в 29% компаний стратегический план развития ИТ разрабатывался и утверждался на уровне совета директоров. С другой стороны, средним показателем среди компаний, не использующих современные подходы к управлению ИС, является 75%-ный уровень провалов проектов развития ИС. Тот опыт, который авторы по крупицам собрали и систематизировали в этой книге, большое количество примеров и практических заданий помогут заинтересованному читателю разобраться с первопричинами успехов и неудач применения ИС, найти оптимальные решения информационных проблем своего предприятия, понять и применить принципы стратегического управления ИС, превращающие просто киберкорпорацию в успешную киберкорпорацию.
Дмитрий Трутнев, доцент кафедры информационных систем ИМИСП, сертифицированный аудитор Информационных Систем (CISA) ЧАСТЬ І
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|