Управление киберкорпорациями
После изучения материала этой главы вы сможете: 1. Оценивать роль информационных систем в современной конкурентной бизнес-среде. 2. Видеть информационную систему как с технической точки зрения, так и с точки зрения развития бизнеса, а также понимать разницу между компьютерной грамотностью и познаниями в области информационных систем. 3. Объяснять, каким образом информационные системы трансформируют организации и методы управления. 4. Оценивать взаимосвязи киберкорпорации, электронной коммерции, электронного бизнеса и интернет-технологий. 5. Определять основные преимущества, получаемые управленческими структурами благодаря созданию и применению информационных систем в организациях. Фирма GUESS превращается в киберкорпорацию
конце 80-х и в начале 90-х гг. прошлого века фирма GUESS доминировала в области дизайна джинсовой и другой модной одежды. Но в 1997 г. создалось впечатление того, что компании отчаянно требовался «глоток свежего воздуха». В свое время эта компания начала с семейного бизнеса, но быстро выросла в корпоративную империю, в результате чего управленческие задачи чрезвычайно усложнились. Конкуренты, такие как Levi's и Gap, оттачивали свои технологические приемы дизайна с тем, чтобы захватить долю рынка GUESS. В это же время Поль Маркиано (Paul Marciano), сопредседатель компании и один из ее исполнительных директоров, призвал к пересмотру корпоративной политики GUESS буквально сверху донизу. Согласно инициативе Маркиано, количество занятых в производстве сотрудников было сокращено на 6%, три четверти объема производства было перенесено с местных предприятий на зарубежные фирмы. Он сформулировал честолюбивую цель: довести объем продаж в 2003 г. до $2 млрд. Маркиано привлек также возможности Интернета в целях сохранения низкого уровня цен при возрастающем уровне продаж.
Суть главной инициативы GUESS заключалась в том, чтобы перенести свои внутренние и внешние деловые отношения в Интернет. Благодаря сотрудничеству с Cisco Systems фирма GUESS заменила устаревшее сетевое оборудование, воспользовавшись современными стандартизованными технологиями. С помощью компаний-разработчиков ПО PeopleSofl и CommerceOne GUESS создала сеть Apparel Buying Network для своих поставщиков и для 1 тыс. независимых магазинов розничной торговли в Соединенных Штатах и во многих других странах. Покупатели, посещающие эти магазины, могли заказывать товары непосредственно у GUESS, а также производить покупки с помощью ее web-сайта ApparelBuy.com, подключенного к централизованной системе обработки заказов GUESS. Пользователи получили возможность контролировать выполнение или доставку своих заказов в любое время дня или ночи. Особенности ПО системы ApparelBuy.com позволяли управлять интерактивным каталогом, а также интегрировать данные, относящиеся к продажам, товарам и другим деловым функциям. ПО ApparelBuy.com может находить ошибки в заказах, проверяя номера товаров по каталогу, корректируя сами заказы. В результате предотвращается выполнение неправильных заказов, вследствие чего уменьшается количество возвратов. Фирма GUESS тратила одну-две недели на размещение и получение заказов, используя ручную бумажную технологию обработки заказов. С помощью новой информационной системы GUESS уменьшила затраты времени на выполнение заказа до одного- двух дней и сократила штат складских работников с 350 до 110 человек. Система ApparelBuy.com открыта для других компаний, занимающихся бизнесом в области готовой одежды, включая и конкурентов GUESS. Фирма GUESS располагает общедоступным web-сайтом GUESS.com, предназначенным для розничных покупателей, где они могут получить доступ к интерактивному каталогу товаров. Объем продаж данного электронного коммерческого web-сайта соответствует уровню продаж одного из крупнейших магазинов GUESS; причем товарооборот электронного магазина GUESS растет опережающими темпами (не в последнюю очередь за счет расширенного ассортимента товаров). Фирма GUESS поддерживает web-сайты www.babyGUESS.com и www.GUESSkids.com в целях осуществления розничной продажи одежды и товаров для детей разных возрастов.
Фирма GUESS использует также собственные интернет-технологии в процессе осуществления своих внутренних деловых операций. Внутренняя сеть GUESSExpress реализована на основе технологий Интернета. Ее возможности обеспечивают совершение покупок в интерактивном режиме, просмотр архитектурных планов новых магазинов, организацию поездок, передачу менеджерам инструкций по работе и сообщений о тенденциях, имеющих место в компании и в отрасли в целом. Служащие могут использовать сеть GUESSExpress для интерактивного доступа к записям о своих персональных льготах, а также вносить в эти записи соответствующие изменения. Описанные системы заменили большинство бизнес-процессов в GUESS, основанных на применении телефонов и факс-аппаратов. Согласно мнению руководства, эти системы способствуют росту прибыли и уменьшению издержек благодаря более эффективному управлению цепочками поставок и обслуживанию заказчиков. При этом также сокращаются издержки на администрирование. Менеджеры из GUESS полагают, что Интернет способен стать новой основой структуры компании в XXI в. Изменения в GUESS демонстрируют трансформации, произошедшие на предприятиях во всем мире, результатом которых стало их преобразование в кибер-корпорации. В подобных фирмах используются Интернет и сетевые технологии, в результате чего обеспечиваются непрерывные потоки данных между различными отделами организации, ускоряется рабочий процесс, создаются электронные связи с потребителями, поставщиками и другими организациями. Все компании, как большие, так и малые, используют информационные системы, сети, интернет-технологии для ведения своего бизнеса электронным способом во все большей мере, тем самым достигая новых уровней эффективности и конкурентоспособности. Эта глава открывает наше исследование информационных систем и их организации путем описания как их технических, так и поведенческих аспектов. Здесь же рассматриваются изменения, которые новая структура вносит в организацию и управленческие процессы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|