Определение информационной системы
Информационная система определяется как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают (или выбирают), обрабатывают, хранят и распределяют информацию, используемую в процессе принятия решений, координации и управления в организации. Кроме поддержки принятия решений, координации и контроля информационная система может также помогать менеджерам и служащим анализировать проблемы, выявлять и рассматривать сложные объекты и создавать новые продукты. Информационная система содержит сведения о значимых людях, местах и объектах внутри организации или в ее окружении. Под информацией мы понимаем данные, которые оформлены таким образом, что становятся содержательными и полезными для деятельности человека. Данные, напротив, несут сырые факты о событиях, имеющих место в организации или в физической среде перед тем, как ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОКНО Cisco Systems: киберкорпорация в действии Компания Cisco Systems любит утверждать, что ее деятельность является основным «движущим фактором» Интернета. Располагая главным офисом в Сан-Хосе, штат Калифорния, компания доминирует в продаже сетевых маршрутизаторов и коммуникационного оборудования, используемого в инфраструктуре Интернета. Под руководством главного менеджера Джона Чамберса (John Chambers) она стала одной из наиболее значимых компаний мира. Одним из ключей ее успеха является то, что Cisco — это организация, использующая Интернет всеми возможными способами. Если перефразировать ее рекламу, будеттакже совершенно справедливо сказать, что Cisco «живет» в Интернете. Компания Cisco очень близка к тому, чтобы стать киберкорпорацией, используя интернет-технологии для продвижения каждого аспекта своего бизнеса. Потребители, поставщики, дистрибьюторы и другие деловые партнеры имеют доступ к сегментам как внутреннего, так и общедоступного web-узла. Более 90% продаж Cisco совершается с помощью Интернета. Три четверти продукции Cisco производятся по контрактам поставщиков, а планирование слабо связано с оценкой прогноза уровня продаж. Вместо этого в основу производства заложены текущие заказы потребителей. Потребители используют корпоративный web-сайт Cisco для конфигурирования и определения цены требуемых систем, а после этого размещают заказ. Заказ направляется непосредственно на одно из производств Cisco, такое как Flextronics International в Сингапуре, которое производит товар и поставляет его прямо потребителю. Тот же самый web-сайт непосредственно связан со службами Federal Express и UPS, так что потребители могут проследить путь своей покупки. Используя подобный метод поставки товаров под заказ, Cisco сократила время поставки на 70%, одновременно снизив уровень потребностей в складских помещениях. Карин Брюнет (Karen Brunett) из группы деловых интернет-решений Cisco заявляет следующее: «Мы вообще не прикасаемся к товару». Для потребителей, которые хотят «потрогать руками» то, что заказывают, торговый персонал Cisco с удовольствием предоставляет такую возможность.
Обслуживание клиентов также осуществляется по Сети. Компания Cisco получает около 800 тыс. клиентских запросов ежемесячно, 85% из которых выполняется по Сети, удовлетворяя тысячи позиций по обслуживанию клиентов и сохранив компании $600 млн в одном только 2000 г. По желанию клиента Cisco может предоставить персональную поддержку. Например, Charles Schwab Corp. не может позволить вынужденное бездействие Сети ни при каких обстоятельствах. Эта гигантская интерактивная брокерская фирма платит Cisco за то, они будут организованы и приведены к виду, в котором люди смогут их понимать и ими пользоваться.
Может быть полезен следующий краткий пример отличия информации от данных. Расчетные чеки супермаркета содержат миллионы отдельных фактов, таких как идентификационный номер товара или цена каждой проданной вещи. Такие отдельные данные могут быть обобщены и проанализированы с целью получения содержательной информации, например общее количество проданных чтобы была реализована круглосуточная техническая поддержка. Кстати, степень удовлетворенности потребителей работой фирмы по сравнению с 1995 г. выросла на 25%. Управленческая команда осведомлена о всех финансовых показателях, поскольку ее компьютеры обновляют данные продаж и связанные с ними другие данные трижды за день, эти показатели постоянно находятся на web-сайте, иллюстрируя принцип, в соответствии с которым требуется знать все. Исполнители могут ознакомиться с показателями чистого дохода, прибыли, наличными заказами и уровнем издержек. Поскольку для получения и хранения этих показателей используется Интернет, компания даже может свести балансовые книги на протяжении 24 часов после окончания квартала. Подобное быстродействие является почти неслыханным, поскольку получение таких показателей обычно требует времени, в связи с чем Комиссия по безопасности и обмену (Securities and Exchange Commission) предоставляет компаниям 90 дней после окончания квартала на подачу такого отчета. Работа с кадрами также осуществляется посредством интернет-технологий. Например, Cisco принимает около 25 тыс. предложений по найму ежемесячно, и почти все они поступают через общедоступный web-сайт. Если бы эти I предложения представлялись на рассмотрение в бумажном виде, компания Cisco, вероятно, была бы не в состоянии обработать все анкеты. Служащие Cisco могут заполнить все документы, касающиеся трудовых ресурсов, таких как отчеты о расходах, или изменить страховую медицинскую карточку на web-странице, или обновить их, когда это необходимо. Компания также проводит почти 80% своих тренингов с помощью Всемирной паутины и очень довольна результатами. Компания Cisco использует Интернет даже в целях поддержки работы центра по дневному присмотру за детьми, может быть, самого большого в Северной Калифорнии, где находятся под присмотром 450 малышей, пока их родители работают. Родители с работы могут наблюдать за своими детьми на web-узле с помощью камер, установленных в центре по уходу за детьми.
Информация к размышлению. Какие организационные и управленческие перемены вносит Интернет в Cisco? До какой степени она является ки-беркорпорацией? Источники: Dawn Gareiss. «E-Learning Around the World», Information Week, February 26, 2001; Larry Carter. «Cisco's Virtual Close», Harvard Business Review, April, 2001; Scoff Thurm, «Eating Their Own Dog Food», The Wall Street Journal, April 19, 2000; John Markoff. «Ignore the Label, It's Flextronics Inside», The New York Times, February 15, 2001; Andy Serwer. «There's Something About Cisco», Fortune, May 15, 2000. бутылок моющего средства для посуды в отдельном магазине, какая марка моющего средства для посуды и где продается быстрее всего: в магазине или на рынке, общая сумма затрат (при продаже в магазине или на рынке) (рис. 1.2). Информацию, в которой организации нуждаются в целях принятия решений, управления работой, анализа проблем, создания новых изделий или услуг, в информационной системе создают три видаопераций — ввод, обработка и вывод (рис. 1.3). При вводе регистрируются или собираются исходные данные в самой Information system (информационная система) Взаимосвязанные компоненты, работающие вместе для сбора, обработки, хранения и распространения информации с целью поддержки принятия решений, управления, анализа и увеличения наглядности в организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|