Проблемные области в информационных системах
Проблемы, приводящие к сбоям в информационных системах, можно разбить на несколько категорий (рис. 11.4). Как правило, к подобным областям относят проект, данные, затраты и операции. Проект Вообще говоря, проект может и не отражать важных бизнес-требований или не приводить к совершенствованию организационных характеристик. Информация может обновляться недостаточно быстро, что приводит к падению ее ценности, а формат представления информации может быть неудобен для систематизации и применения либо включать неверные сведения. Бизнес-пользователи, не имеющие технической подготовки, могут испытывать трудности при работе с системой, что обычно приводит к разочарованиям. Пользовательский интерфейс, с помощью которого взаимодействуют с системой System failure (системный сбой) Информационная система не функционирует предполагаемым образом, оказывается в нерабочем состоянии в определенное время или не может использоваться должным образом. User interface (интерфейс пользователя) Часть информационной системы, с помощью которой конечный пользователь взаимодействует с системой; тип аппаратного обеспечения и последовательности экранных команд и откликов, которые необходимы пользователю для работы с системой. конечные пользователи, может не соответствовать предъявляемым к нему требованиям. Например, форма ввода данных или интерактивный экран ввода данных может иметь настолько непривлекательный вид, что лишь немногие обратят внимание на эти элементы оформления. Процедуры, обеспечивающие интерактивный ввод данных для выборки требуемой информации, могут быть реализованы настолько примитивно, что вызовут раздражение у пользователей, формирующих заказ. Web-сайты могут разочаровать посетителей, которые прервут поиск необходимой информации в случае, если web-страницы плохо организованы и оформлены или невозможно найти требуемые сведения. Согласно результатам некоторых исследований, около 50% web-магазинов прекращают свою деятельность только потому, что их сайты трудны для обнаружения, а предлагаемые товары и услуги плохо просматриваются (Lohse, Spiller, 1999). В «Организационном окне» подробно рассматривается вопрос о влиянии пользовательского интерфейса на успех электронной коммерции.
Информационная система обречена на провал, если ее проект несовместим со структурой, культурой либо общими целями организации. Исторически так сложилось, что при проектировании информационных систем делался акцент в первую очередь на технических аспектах процесса, зачастую в ущерб организационным. В результате появились системы, безупречные с технической точки зрения, но несовместимые со структурой организации, ее культурой, целями и задачами. Они, как правило, становились источниками нестабильности, напряженности и конфликтов внутри организации. Данные Данные, содержащиеся в информационной системе, могут быть неточными или несовместимыми между собой. В определенных разделах может находиться ошибочная или неоднозначная информация, к тому же она может быть повреждена и непригодна для использования. Необходимая для выполнения определенных функций информация может быть недоступной из-за того, что данные неполны. ,Затраты Некоторые системы работают вполне удовлетворительно, однако эксплуатационные расходы и стоимость их обслуживания не укладываются в бюджет предприятия. Другие системные проекты могут оказаться слишком дорогими уже в разработке. В обоих случаях затраты не^могут быть обоснованы, если информация, предоставляемая этими системами, не обладает достаточной ценностью.
<жёМ Ш.....Я:*.....:-:?»SS::;SV::,JS>...... Ь:Л.....Ж.§!*»:&3'№Щ:1.....»!« Web-сайты становятся более практичными В конце января 2000 г. руководство CarsDirect.com, интернет-магазина, торгующего автомобилями, обнаружило, что число посетителей сайта увеличилось вдвое. Этот результат не был достигнут в ходе массированной рекламной кампании или с помощью новых мощных информационных технологий. Компания CarsDirect.com просто перестроила свой web-сайт. Новый интернет-ресурс CarsDirect.com гораздо более прост и приятен в работе, а также предлагает новые инструментальные средства (например, связь с представителем сервисной службы с помощью одного щелчка мышью). Компания CarsDirect.com также использовала новое программное обеспечение для изучения поведения и предпочтений потенциальных клиентов. Эти программы позволяют специалистам компании отслеживать страницы, посещаемые пользователями, а также места, в которых они покидают сайт (изучение ответной реакции потребителей). В наши дни хорошо продуманный проект web-сайта приобретает все большую важность. На первый план выступают практичность и удобство применения (широко распространился термин «юзабилити»), а также содержание информационного ресурса. Хороший проект выделяет интернет-ресурс среди множества конкурентов. Подобный сайт содействует росту количества клиентов (и соответственно объемов продаж), а также заставляет покупателей возвращаться к нему снова и снова. Посетители, привыкшие к определенному web-сайту, склонны совершать покупки именно с его помощью. Если же потенциальные покупатели не смогут быстро найти нужную информацию или разобраться в ней, то они моментально перейдут к конкурентам. Благодаря World Wide Web новый интерактивный магазин находят с помощью одного щелчка мыши. Исследования поведения пользователей в Сети показали, что люди больше всего не любят громоздкие и медленно загружающиеся web-страницы. Они не хотят ожидать момента окончания загрузки, а потом длительное время «расшифровывать» содержимое. Фирмы, занимающиеся электронной коммерцией, должны быть уверены в том, что пользователи могут легко загружать их информационные ресурсы, находить требуемую информацию, совершать покупки, а также разыскивать требуемые web-страницы. К сожалению, большинством существующих web-сайтов пользоваться весьма затрудни-
Функционирование Система может работать неудовлетворительно. Необходимые сведения не предоставляется в нужное время, поскольку обработка информации ведется неправильно. Часто отменяемые задания приводят к постоянным перезапускам системы и простоям в работе. Интерактивная система может не соответствовать требованиям предприятия из-за того, что время отклика слишком велико. Некоторые из перечисленных проблем связаны с чисто техническими свойствами информационных систем, однако большинство из них вызвано организационными факторами. Системные проектировщики должны принимать во внимание организационные аспекты и вовремя вносить изменения в новые системы. тельно. Исследования «юзабилити» показали, что доля успешных попыток поиска требуемой информации составляет менее 50%. Это означает, что при попытке произвести простейшее действие по отношению к среднестатистическому ресурсу пользователь в большинстве случаев терпит неудачу. Успех в электронной коммерции оценивается путем умножения количества посетителей web-сайта на коэффициент пересчета (доля пользователей, которые стали клиентами компании). Большинству компаний дороже всего обходится привлечение новых посетителей к своим интернет-ресурсам. Чтобы удвоить «отдачу» web-сайта, фирма должна или привлечь на него вдвое больше посетителей, или в два раза повысить коэффициент пересчета. Вместо дополнительных инвестиций в рекламный бюджет с целью повышения числа посетителей компании стараются повысить этот коэффициент путем модернизации собственных web-сайтов, используя новые технологии, нацеленные на повышение заинтересованности пользователей. Компания Fidelity Investments, стоящая во главе крупнейшего в США фонда взаимного кредитования, вкладывает в новые технологии больше средств, чем ее конкуренты, делая основной акцент на повышении практичности своих ресурсов. Принадлежащий ей Fidelity Center for Applied Technolog (Центр прикладных технологий компании Fidelity) включает две исследовательские лаборатории по изучению полезности, которые занимаются тестированием интерфейсов web-сайтов, а также различных технологий обслуживания клиентов. Компания даже применяет тесты, отслеживающие движения человеческих глаз, чтобы определить, на что люди обращают внимание при просмотре web-страниц. Web-сайт Fidelity.com имеет сложнейшую структуру, выполняет множество функций, поэтому специалисты компании постоянно работают над тем, чтобы упростить работу пользователей, максимально облегчив задачу навигации по 30 тыс. web-страниц.
Информация к размышлению. Какие организационные и технические факторы оказывают влияние на полезность web-сайта? Почему этот параметр столь важен для электронной коммерции? Источники: Danny Hakim. «A High-tech Vision Lifts Fidelity», The New York Times, September 17, 2000; Beth Bacheldor. «The Art of E-biz», Information Week, February 14, 2000; Jakob Nielsen, Donald A. Norman. «Usability on the Web Isn't a Luxury», Information Week, February 14, 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|