Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемные области в информационных системах




Проблемы, приводящие к сбоям в информационных системах, можно разбить на несколько категорий (рис. 11.4). Как правило, к подобным областям относят про­ект, данные, затраты и операции.

Проект

Вообще говоря, проект может и не отражать важных бизнес-требований или не приводить к совершенствованию организационных характеристик. Информация может обновляться недостаточно быстро, что приводит к падению ее ценности, а формат представления информации может быть неудобен для систематизации и применения либо включать неверные сведения.

Бизнес-пользователи, не имеющие технической подготовки, могут испыты­вать трудности при работе с системой, что обычно приводит к разочарованиям. Пользовательский интерфейс, с помощью которого взаимодействуют с системой

System failure (системный сбой)

Информационная система не функционирует предполагаемым образом, ока­зывается в нерабочем состоянии в определенное время или не может исполь­зоваться должным образом.

User interface (интерфейс пользователя)

Часть информационной системы, с помощью которой конечный пользователь взаимодействует с системой; тип аппаратного обеспечения и последователь­ности экранных команд и откликов, которые необходимы пользователю для работы с системой.

конечные пользователи, может не соответствовать предъявляемым к нему требо­ваниям. Например, форма ввода данных или интерактивный экран ввода данных может иметь настолько непривлекательный вид, что лишь немногие обратят вни­мание на эти элементы оформления. Процедуры, обеспечивающие интерактив­ный ввод данных для выборки требуемой информации, могут быть реализованы настолько примитивно, что вызовут раздражение у пользователей, формиру­ющих заказ. Web-сайты могут разочаровать посетителей, которые прервут поиск необходимой информации в случае, если web-страницы плохо организованы и оформлены или невозможно найти требуемые сведения. Согласно результатам некоторых исследований, около 50% web-магазинов прекращают свою деятель­ность только потому, что их сайты трудны для обнаружения, а предлагаемые товары и услуги плохо просматриваются (Lohse, Spiller, 1999). В «Организаци­онном окне» подробно рассматривается вопрос о влиянии пользовательского интерфейса на успех электронной коммерции.

Информационная система обречена на провал, если ее проект несовместим со структурой, культурой либо общими целями организации. Исторически так сло­жилось, что при проектировании информационных систем делался акцент в пер­вую очередь на технических аспектах процесса, зачастую в ущерб организацион­ным. В результате появились системы, безупречные с технической точки зрения, но несовместимые со структурой организации, ее культурой, целями и задачами. Они, как правило, становились источниками нестабильности, напряженности и конфликтов внутри организации.

Данные

Данные, содержащиеся в информационной системе, могут быть неточными или несовместимыми между собой. В определенных разделах может находиться оши­бочная или неоднозначная информация, к тому же она может быть повреждена и непригодна для использования. Необходимая для выполнения определенных функций информация может быть недоступной из-за того, что данные неполны.

,Затраты

Некоторые системы работают вполне удовлетворительно, однако эксплуатаци­онные расходы и стоимость их обслуживания не укладываются в бюджет пред­приятия. Другие системные проекты могут оказаться слишком дорогими уже в разработке. В обоих случаях затраты не^могут быть обоснованы, если информа­ция, предоставляемая этими системами, не обладает достаточной ценностью.

<жёМ Ш.....Я:*.....:-:?»SS::;SV::,JS>...... Ь:Л.....Ж.§!*»:&3'№Щ:1.....»!«

Web-сайты становятся более практичными

В конце января 2000 г. руководство CarsDirect.com, интернет-магазина, тор­гующего автомобилями, обнаружило, что число посетителей сайта увеличи­лось вдвое. Этот результат не был достигнут в ходе массированной реклам­ной кампании или с помощью новых мощных информационных технологий. Компания CarsDirect.com просто перестроила свой web-сайт.

Новый интернет-ресурс CarsDirect.com гораздо более прост и приятен в ра­боте, а также предлагает новые инструментальные средства (например, связь с представителем сервисной службы с помощью одного щелчка мышью). Компания CarsDirect.com также использовала новое программное обеспе­чение для изучения поведения и предпочтений потенциальных клиентов. Эти программы позволяют специалистам компании отслеживать страницы, посе­щаемые пользователями, а также места, в которых они покидают сайт (изуче­ние ответной реакции потребителей).

В наши дни хорошо продуманный проект web-сайта приобретает все боль­шую важность. На первый план выступают практичность и удобство примене­ния (широко распространился термин «юзабилити»), а также содержание ин­формационного ресурса. Хороший проект выделяет интернет-ресурс среди множества конкурентов. Подобный сайт содействует росту количества кли­ентов (и соответственно объемов продаж), а также заставляет покупателей возвращаться к нему снова и снова. Посетители, привыкшие к определенно­му web-сайту, склонны совершать покупки именно с его помощью. Если же потенциальные покупатели не смогут быстро найти нужную информацию или разобраться в ней, то они моментально перейдут к конкурентам. Благодаря World Wide Web новый интерактивный магазин находят с помощью одного щелчка мыши.

Исследования поведения пользователей в Сети показали, что люди боль­ше всего не любят громоздкие и медленно загружающиеся web-страницы. Они не хотят ожидать момента окончания загрузки, а потом длительное время «расшифровывать» содержимое. Фирмы, занимающиеся электронной ком­мерцией, должны быть уверены в том, что пользователи могут легко загру­жать их информационные ресурсы, находить требуемую информацию, совер­шать покупки, а также разыскивать требуемые web-страницы. К сожалению, большинством существующих web-сайтов пользоваться весьма затрудни-

Функционирование

Система может работать неудовлетворительно. Необходимые сведения не предо­ставляется в нужное время, поскольку обработка информации ведется непра­вильно. Часто отменяемые задания приводят к постоянным перезапускам си­стемы и простоям в работе. Интерактивная система может не соответствовать требованиям предприятия из-за того, что время отклика слишком велико. Неко­торые из перечисленных проблем связаны с чисто техническими свойствами ин­формационных систем, однако большинство из них вызвано организационными факторами. Системные проектировщики должны принимать во внимание орга­низационные аспекты и вовремя вносить изменения в новые системы.

тельно. Исследования «юзабилити» показали, что доля успешных попыток по­иска требуемой информации составляет менее 50%. Это означает, что при попытке произвести простейшее действие по отношению к среднестатисти­ческому ресурсу пользователь в большинстве случаев терпит неудачу.

Успех в электронной коммерции оценивается путем умножения количества посетителей web-сайта на коэффициент пересчета (доля пользователей, ко­торые стали клиентами компании). Большинству компаний дороже всего об­ходится привлечение новых посетителей к своим интернет-ресурсам. Чтобы удвоить «отдачу» web-сайта, фирма должна или привлечь на него вдвое боль­ше посетителей, или в два раза повысить коэффициент пересчета. Вместо дополнительных инвестиций в рекламный бюджет с целью повышения числа посетителей компании стараются повысить этот коэффициент путем модер­низации собственных web-сайтов, используя новые технологии, нацеленные на повышение заинтересованности пользователей.

Компания Fidelity Investments, стоящая во главе крупнейшего в США фонда взаимного кредитования, вкладывает в новые технологии больше средств, чем ее конкуренты, делая основной акцент на повышении практичности своих ресурсов. Принадлежащий ей Fidelity Center for Applied Technolog (Центр при­кладных технологий компании Fidelity) включает две исследовательские ла­боратории по изучению полезности, которые занимаются тестированием интерфейсов web-сайтов, а также различных технологий обслуживания кли­ентов. Компания даже применяет тесты, отслеживающие движения челове­ческих глаз, чтобы определить, на что люди обращают внимание при просмотре web-страниц. Web-сайт Fidelity.com имеет сложнейшую структуру, выполняет множество функций, поэтому специалисты компании постоянно работают над тем, чтобы упростить работу пользователей, максимально облегчив задачу навигации по 30 тыс. web-страниц.

Информация к размышлению. Какие организационные и технические факторы оказывают влияние на полезность web-сайта? Почему этот параметр столь важен для электронной коммерции?

Источники: Danny Hakim. «A High-tech Vision Lifts Fidelity», The New York Times, Septem­ber 17, 2000; Beth Bacheldor. «The Art of E-biz», Information Week, February 14, 2000; Jakob Nielsen, Donald A. Norman. «Usability on the Web Isn't a Luxury», Information Week, Feb­ruary 14, 2000.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...