Задолженность по кредитам по основным видам экономической деятельности в Российской Федерации и Алтайском крае, млн руб. 6 глава
Подъем экономики страны после дефолта происходил во всех регионах, и это породило большую успокоенность властей. Но за 1999–2004 гг. потенциальные возможности развития, которые были заложены изменением валютного курса рубля, снижением трудовых затрат в себестоимости продукции из-за обнищания населения, исчерпали себя. В этот период в экономике Алтайского края не произошло каких-либо позитивных изменений. На наш взгляд, немалая часть вины за это лежит на слабом управленческом составе администрации края. При главе администрации А. Сурикове (конец 1996 г. – начало 2004 г.) Алтайский край получал максимальные трансферты из федерального бюджета (2–3-е места в России по абсолютному размеру), но расходовались они в основном на решение текущих проблем, что предопределяет депрессивность и отсталость Алтая на многие будущие годы ХХI в. Руководители ряда краевых структур, назначенные М. Евдокимовым, считали, что Алтайский край должен быть в ряду субъектов Федерации – доноров, поскольку они просто не понимали социально-экономическую ситуацию в регионе. Опять, как и при предыдущем главе администрации, говорили о самообеспеченности региона финансовыми ресурсами. Но от каких предприятий они поступят, какие доходы будут у населения, никто связно сказать не мог. Все это привело к тому, что в настоящее время не может быть быстрого выхода экономики края из стагфляционного состояния. Все больше высших менеджеров (технических и финансовых директоров) предприятий, организаций приезжают на работу на Алтай на полгода или максимум на год для «постановки» работы, и мало кто увязывает развитие своей структуры с будущим региона.
9.2. Федеральные органы исполнительной власти На 1 января 2006 г. в Российской Федерации было 83 федеральных структуры исполнительной власти. В Алтайском крае на эту дату функционировало около 35 таких учреждений. Органы некоторых ведомств созданы в Новосибирске как центре Сибирского федерального округа, и только отдельные специалисты работали В СССР председатели правительств союзных республик входили по должности в Совет Министров СССР, их было 15. Сейчас рассматриваются предложения о реанимации данной схемы. С 2002 г. предполагалось, что все губернаторы и президенты субъектов РФ должны сами возглавлять правительства регионов (но пока данные предложения слабо реализуются). После перехода к назначению губернаторов их по-советски можно назвать председателями исполкомов. Фактически президент страны вполне логично определил положение глав администраций в системе исполнительной власти как членов правительства. Собираться на свои расширенные заседания с 2006 г. они должны будут два раза в год.
В Бюджетном кодексе РФ есть положение о временной администрации субъекта РФ, которую следует вводить при его больших долгах. Д. Козак предлагает вводить временную администрацию при больших дотациях субъекту. Конкретных инструкций Министерства финансов пока нет, но как форму наказания за неэффективное руководство регионом это предложение можно рассматривать. После распада Советского Союза номенклатура, оставшаяся Очень часто на смену прагматичным директорам, бывшим партийным руководителям все больше приходят люди из силовых структур, которые возглавляют советы директоров той или иной компании, но их назначают временно, поэтому они и не могут обеспечивать инновационное развитие организации. Можно предположить, что такие лица больше думают о собственных доходах и обогащении в короткий промежуток времени. Поэтому, как считает
Для подготовки управленческих кадров в настоящее время нет системы, реально учитывающей социально-экономические изменения в стране, в регионах, муниципальных образованиях. Такое Из отечественной истории известно, что в период формирования социалистической плановой системы практически в каждой республике (крае, области) РСФСР существовали высшие партийные школы, которые готовили специалистов с высшим образованием для работы в идеологическом секторе (пропаганда, средства массовой информации), а также на предприятиях народного хозяйства. В свое время это позволило сформировать значительную часть управленческих кадров, которые реализовывали принимаемые в стране директивы народнохозяйственного развития.
В настоящее время численность государственных служащих Дипломированным менеджерам по специальности «государственное и муниципальное управление» (ГМУ) сложно получить Многие развитые страны имеют в настоящее время список
Среди госслужащих в РФ довольно высокий удельный вес пенсионеров: 3,7% (около 25 тыс. чел.) на государственных должностях и 5,3% (более 15 тыс. чел.) – на муниципальных. В центральных аппаратах министерств и ведомств каждому десятому работнику 60 лет и более. Среди пенсионеров на государственных и муниципальных должностях больше всего женщин (примерно 65–70%). Проблема управленческих кадров рассматривается с точки зрения подготовки дипломированных специалистов. Но между подготовкой в вузе и достижением специалистом определенной квалификации существует значительный лаг в 10–15 лет, который не может быть сокращен в административном порядке. На наш взгляд, выходом из современной патовой ситуации может быть минимизация структурных перестроек в управлении как регионом, городом, районом, так и всей страной. Создаваемые губернаторами новые структуры фактически означают перестановку кадров с одной должности на другую, объединение различных управленческих структур, их разъединение и т.д. На уровне региона некоторые из них (комитеты, департаменты и проч.) за 15 лет до 6–8 раз меняли свои названия и организационную схему построения. Несмотря на такую нестабильность, в депрессивных и отсталых территориях практически прекратилась текучесть управленческих кадров и происходит выбытие лишь по уходу на пенсию или в собственное дело. По всей видимости, следует как можно быстрее прекращать плохо просчитанные организационные перестройки и наращивать прием специалистов, которых готовятся в вузах для работы в рыночных условиях. Но, как мы уже говорили, экономический эффект от работы таких специалистов может наступить только через несколько лет. 9.3. Структура управления Алтайским краем 9.3.1. Законодательная власть Алтайский краевой Совет народных депутатов (КСНД) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Алтайского края. Он состоит из 68 депутатов, избираемых на 4 года, 34 из которых избираются по одномандатным округам, а 34 – по краевому избирательному округу по партийным спискам. На профессиональной основе в краевом Совете народных депутатов может работать четвертая часть депутатов от установленной численности (17 чел.). По состоянию на 1 января 2006 г. в КСНД было избрано 60 депутатов, из них: «Единая Россия» – 23 депутата; «Объединенные депутаты» – 16 чел.; «За наш Алтай!» – 15 депутатов; не входят ни в одну из фракций – 6 депутатов. Из числа депутатов избирается председатель краевого Совета народных депутатов, заместители председателя В КСНД образованы следующие комитеты: 1) по образованию, науке, культуре и молодежной политике; 2) охране здоровья и социальной защите населения; 3) местному самоуправлению; 4) законности, правопорядку и защите прав граждан; 5) аграрной политике и природопользованию; 6) экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности; 7) бюджету, налоговой и кредитной политике; 8) мандатная комиссия. Организацией работы Алтайского КСНД занимается его аппарат. В структуре аппарата следующие отделы: организационный, информационно-аналитический, общий, государственно-правовой, пресс-служба, а также бухгалтерия, учебно-консультационный центр. В каждом комитете КСНД работают консультанты. Примерная численность аппарата краевого совета – 50 чел. 9.3.2. Исполнительная власть В Алтайском крае принята система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти – администрацией Алтайского края. В систему этих органов входят администрация Алтайского края и иные исполнительные органы государственной власти. Администрацией Алтайского края руководит глава администрации как высшее должностное лицо в системе органов исполнительной власти края. Полномочиями главы администрации Алтайского края может быть наделен гражданин Российской Федерации, достигший 30-летнего возраста. Его кандидатуру представляет Президент РФ. Утверждение в должности сроком на 4 года производится решением Система исполнительных органов государственной власти Структура исполнительных органов государственной власти Алтайского края определяется главой администрации края. В структуру администрации края входят глава администрации, его первый заместитель, заместители, руководители органов исполнительной власти края в сферах экономики, финансов, сельского хозяйства, социального обеспечения, управления государственным имуществом края. С середины 2005 г. у главы администрации края 5 заместителей. Для обеспечения деятельности администрации Алтайского края создается аппарат администрации. В него входят следующие структурные подразделения: А. Управления администрации края: 1. Управление администрации края по вопросам государственной службы и кадров; 2. Государственно-правовое управление администрации края; 3. Управление администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе; 4. Аналитическое управление администрации края; 5. Управление документационного обеспечения администрации края; 6. Управление администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями; 7. Управление делами администрации края. Б. Отделы администрации края: 1) по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края 2) пресс-службы администрации края; 3) спецработы; 4) по защите государственной тайны и информации. Примерная численность аппарата администрации края – 175 чел. На 1 мая 2006 г. имелись следующие структуры администрации Алтайского края: 1. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; 2. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; 3. Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; 4. Главное управление имущественных отношений Алтайского края; 5. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; 6. Управление Алтайского края по строительству и архитектуре; 7. Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; 8. Управление записи актов гражданского состояния Алтайского края; 9. Управление Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств; 10. Управление Алтайского края по физической культуре и спорту; 11. Управление Алтайского края по здравоохранению; 12. Управление Алтайского края по труду; 13. Управление Алтайского края по культуре; 14. Управление Алтайского края по печати и информации; 15. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; 16. Управление архивного дела Алтайского края; 17. Управление Алтайского края по промышленности и энергетике; 18. Управление пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края; 19. Управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи; 20. Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; 21. Управление Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей; 22. Управление ветеринарии Алтайского края; 23. Управление племенного животноводства Алтайского края; 24. Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края; 25. Инспекция Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды. 9.3.3. Судебная власть Судебная власть в Алтайском крае в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Правосудие в Алтайском крае осуществляют суды общей юрисдикции и арбитражный суд. Судами общей юрисдикции в Алтайском крае являются Алтайский краевой суд, районные, городские суды, военный суд, Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие по гражданским, административным и уголовным делам, а также иным делам, отнесенным федеральным конституционным законом к их компетенции. Арбитражный суд Алтайского края осуществляет правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к его компетенции федеральными законами. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший 25-летнего возраста, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей Алтайского края Мировые судьи назначаются на должность Алтайским краевым Советом народных депутатов по представлению председателя Алтайского краевого суда, основанному на положительном заключении квалификационной коллегии судей Алтайского края. Мировой судья назначается на должность сроком на 3 года. Срок повторного и последующих назначений на должность мирового судьи – 5 лет. 9.3.4. Прочие управленческие структуры Счетная палата Алтайского края является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Алтайским краевым Советом народных депутатов и подотчетным ему. Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, Председатель Счетной палаты назначается на должность Алтайским краевым Советом народных депутатов сроком на 6 лет. При формировании Счетной палаты Алтайский краевой Совет народных депутатов по представлению комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике Алтайского краевого Совета народных депутатов назначает на должность четырех аудиторов сроком на 6 лет. Избирательная комиссия Алтайского края является государственным органом Алтайского края, организующим подготовку Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии работают на постоянной (штатной) основе. Должность Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае является государственной должностью Алтайского края и учреждается в соответствии с Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, их соблюдения и уважения органами государственной власти Алтайского края, иными государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, коммерческими организациями, должностными лицами. Уполномоченный назначается на должность Алтайским краевым Советом народных депутатов. По состоянию на 1 января 2006 г. общая численность государственных гражданских служащих в крае составляла 1927 чел., при этом подавляющая часть из них – это государственные служащие
Федеральные структуры исполнительной власти 1. Главное управление внутренних дел Алтайского края МВД РФ. 2. Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте МВД РФ. 3. Главное управление МЧС России по Алтайскому краю. 4. Управление Федеральной службы безопасности по Алтайскому краю ФСБ РФ. 5. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю. 6. Отдел по учету регионального и муниципального законодательства и взаимодействию с органами власти субъектов РФ в Алтайском крае ГУ МЮ России по Сибирскому федеральному округу. 7. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю. 8. Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю. 9. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю. 10. Алтайская таможня. 11. Отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Барнауле. 12. Пограничное управление ФСБ РФ по Алтайскому краю. 13. Отдельная бригада внутренних войск МВД РФ (в/ч 6515). 14. Войсковая часть 52929 пос. Сибирский МО РФ. 15. Войсковая часть 41659 МО РФ. 16. Войсковая часть 98895 (ФАПСИ). 17. Военный комиссариат Алтайского края МО РФ. 18. Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю. 19. Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю. 20. Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае. 21. Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю. 22. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю. 23. Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Алтайскому краю. 24. Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в Алтайском крае. 25. Агентство лесного хозяйства по Алтайскому краю и Республике Алтай. 26. Филиал федерального государственного учреждения «Научно-производственный центр лесного семеноводства «Центрлессем» «Алтайская зональная лесосеменная станция». 27. Управление Федеральной почтовой связи Алтайского края (филиал ФГУП «Почта России»). 28. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи в Алтайском крае. 29. Управление специальной связи по Алтайскому краю – филиал государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» Министерства связи и информации РФ. 30. Федеральное государственное учреждение «Государственная семенная инспекция по Алтайскому краю». 31. Федеральное государственное учреждение «Федеральная территориальная государственная станция защиты растений в Алтайском крае». 32. Инспектура по Алтайскому краю филиал Федерального государственного учреждения «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений» Алтайский филиал ФГУ «Госсорткомиссия». 33. Управление федеральнойслужбы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай. 34. Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю». 35. Пограничная государственная инспекция по карантину растений по Алтайскому краю. 36. Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю. 37. Барнаульский линейный отдел государственной речной судоходной инспекции по Обскому бассейну. 38. Управление Федеральной службы занятости населения по Алтайскому краю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|