Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задолженность по кредитам по основным видам экономической деятельности в Российской Федерации и Алтайском крае, млн руб. 6 глава




Подъ­ем эко­но­ми­ки стра­ны по­сле де­фол­та про­ис­хо­дил во всех ре­гио­нах, и это по­ро­ди­ло боль­шую ус­по­ко­ен­ность вла­стей. Но за 1999–2004 гг. по­тен­ци­аль­ные воз­мож­но­сти раз­ви­тия, ко­то­рые бы­ли за­ло­же­ны из­ме­не­ни­ем ва­лют­но­го кур­са руб­ля, сни­же­ни­ем тру­до­вых за­трат в се­бе­стои­мо­сти про­дук­ции из-за об­ни­ща­ния на­се­ле­ния, ис­чер­па­ли се­бя. В этот пе­ри­од в эко­но­ми­ке Ал­тай­ско­го края не про­изош­ло ка­ких-ли­бо по­зи­тив­ных из­ме­не­ний. На наш взгляд, не­ма­лая часть ви­ны за это ле­жит на сла­бом управ­лен­че­ском со­ста­ве ад­ми­ни­ст­ра­ции края.

При гла­ве ад­ми­ни­ст­ра­ции А. Су­ри­ко­ве (ко­нец 1996 г. – на­ча­ло 2004 г.) Ал­тай­ский край по­лу­чал мак­си­маль­ные транс­фер­ты из фе­де­раль­но­го бюд­же­та (2–3-е мес­та в Рос­сии по аб­со­лют­но­му раз­ме­ру), но рас­хо­до­ва­лись они в ос­нов­ном на ре­ше­ние те­ку­щих про­блем, что пре­до­пре­де­ля­ет де­прес­сив­ность и от­ста­лость Ал­тая на мно­гие бу­ду­щие го­ды ХХI в.

Ру­ко­во­ди­те­ли ря­да крае­вых струк­тур, на­зна­чен­ные М. Ев­до­ки­мо­вым, счи­та­ли, что Ал­тай­ский край дол­жен быть в ря­ду субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции – до­но­ров, по­сколь­ку они про­сто не по­ни­ма­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­скую си­туа­цию в ре­гио­не. Опять, как и при пре­ды­ду­щем гла­ве ад­ми­ни­ст­ра­ции, го­во­ри­ли о са­мо­обес­пе­чен­но­сти ре­гио­на фи­нан­со­вы­ми ре­сур­са­ми. Но от ка­ких пред­при­ятий они по­сту­пят, ка­кие до­хо­ды бу­дут у на­се­ле­ния, ни­кто связ­но ска­зать не мог.

Все это при­ве­ло к то­му, что в на­стоя­щее вре­мя не мо­жет быть бы­ст­ро­го вы­хо­да эко­но­ми­ки края из стаг­фля­ци­он­но­го со­стоя­ния. Все боль­ше выс­ших ме­нед­же­ров (тех­ни­че­ских и фи­нан­со­вых ди­рек­то­ров) пред­при­ятий, ор­га­ни­за­ций при­ез­жа­ют на ра­бо­ту на Ал­тай на пол­го­да или мак­си­мум на год для «по­ста­нов­ки» ра­бо­ты, и ма­ло кто увя­зы­ва­ет раз­ви­тие сво­ей струк­ту­ры с бу­ду­щим ре­гио­на.

 

9.2. Фе­де­раль­ные ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

На 1 ян­ва­ря 2006 г. в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции бы­ло 83 фе­де­раль­ных струк­ту­ры ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. В Ал­тай­ском крае на эту да­ту функ­цио­ни­ро­ва­ло око­ло 35 та­ких уч­ре­ж­де­ний. Ор­га­ны не­ко­то­рых ве­домств соз­да­ны в Но­во­си­бир­ске как цен­тре Си­бир­ско­го фе­де­раль­но­го ок­ру­га, и толь­ко от­дель­ные спе­циа­ли­сты ра­бо­та­ли
в крае. Пред­ста­ви­те­лей оп­ре­де­лен­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти пред­по­ла­га­ет­ся иметь толь­ко на фе­де­раль­ном уров­не. Ни­же (в субъ­ек­тах РФ) соз­да­вать их под­раз­де­ле­ния не пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся по­ло­же­ния­ми о та­кой струк­ту­ре (ми­ни­стер­ст­ве, служ­бе, агент­ст­ве).

В СССР пред­се­да­те­ли пра­ви­тельств со­юз­ных рес­пуб­лик вхо­ди­ли по долж­но­сти в Со­вет Ми­ни­ст­ров СССР, их бы­ло 15. Сей­час рас­смат­ри­ва­ют­ся пред­ло­же­ния о реа­ни­ма­ции дан­ной схе­мы. С 2002 г. пред­по­ла­га­лось, что все гу­бер­на­то­ры и пре­зи­ден­ты субъ­ек­тов РФ долж­ны са­ми воз­глав­лять пра­ви­тель­ст­ва ре­гио­нов (но по­ка дан­ные пред­ло­же­ния сла­бо реа­ли­зу­ют­ся). По­сле пе­ре­хо­да к на­зна­че­нию гу­бер­на­то­ров их по-со­вет­ски мож­но на­звать пред­се­да­те­ля­ми ис­пол­ко­мов. Фак­ти­че­ски пре­зи­дент стра­ны впол­не ло­гич­но оп­ре­де­лил по­ло­же­ние глав ад­ми­ни­ст­ра­ций в сис­те­ме ис­пол­ни­тель­ной вла­сти как чле­нов пра­ви­тель­ст­ва. Со­би­рать­ся на свои рас­ши­рен­ные за­се­да­ния с 2006 г. они долж­ны бу­дут два раза в год.

В Бюд­жет­ном ко­дек­се РФ есть по­ло­же­ние о вре­мен­ной ад­ми­ни­ст­ра­ции субъ­ек­та РФ, ко­то­рую сле­ду­ет вво­дить при его боль­ших дол­гах. Д. Ко­зак пред­ла­га­ет вво­дить вре­мен­ную ад­ми­ни­ст­ра­цию при боль­ших до­та­ци­ях субъ­ек­ту. Кон­крет­ных ин­ст­рук­ций Ми­ни­стер­ст­ва фи­нан­сов по­ка нет, но как фор­му на­ка­за­ния за не­эф­фек­тив­ное ру­ко­во­дство ре­гио­ном это пред­ло­же­ние мож­но рас­смат­ри­вать.

По­сле рас­па­да Со­вет­ско­го Сою­за но­менк­ла­ту­ра, ос­тав­шая­ся
в ос­нов­ном у вла­сти, из­бра­ла наи­бо­лее вы­год­ный для се­бя пе­ре­ход от при­ми­тив­но­го со­циа­лиз­ма к по­стин­ду­ст­ри­аль­но­му об­ще­ст­ву – но­менк­ла­тур­но-оли­гар­хи­че­ско­му. При­няв за не­пре­лож­ную ис­ти­ну сти­хий­ность, «не­ви­ди­мую ру­ку» рын­ка, но­менк­ла­ту­ра сни­ма­ет с се­бя от­вет­ст­вен­ность за ход ре­форм. В со­вет­ской эко­но­ми­ке поч­ти ка­ж­дое круп­ное пред­при­ятие бы­ло мо­но­по­ли­стом, пе­ре­ход к ча­ст­ной соб­ст­вен­но­сти в та­ких ус­ло­ви­ях по­ро­дил вме­сто го­су­дар­ст­вен­ной мо­но­по­лии оли­гар­хи­че­скую (По­пов, 2005, с. 32). Сей­час но­менк­ла­ту­ра из­бав­ля­ет­ся от ли­бе­ра­лов в по­ли­ти­ке и не­за­ви­си­мых оли­гар­хов в эко­но­ми­ке, ук­ре­п­ля­ет го­су­дар­ст­вен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние вме­сто вве­де­ния не­об­хо­ди­мо­го кейн­си­ан­ско­го управ­ле­ния раз­ви­ти­ем стра­ны. Та­ким об­ра­зом, она воз­вра­ща­ет­ся к вне­дре­нию в прак­ти­че­скую дея­тель­ность зна­ко­мых ей ме­то­дов и ин­ст­ру­мен­тов
ко­манд­но-ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной сис­те­мы. Но нет объ­ек­тив­ных це­лей, в этих ус­ло­ви­ях не мо­жет поя­вить­ся ру­ко­во­ди­тель бо­лее силь­ный, чем дей­ст­вую­щий. Ад­ми­ни­ст­ра­тив­ная сис­те­ма не име­ет так­же внут­рен­них сти­му­лов для реа­ли­за­ции на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са, ком­мер­циа­ли­за­ции при­клад­ной нау­ки.

Очень час­то на сме­ну праг­ма­тич­ным ди­рек­то­рам, быв­шим пар­тий­ным ру­ко­во­ди­те­лям все боль­ше при­хо­дят лю­ди из си­ло­вых струк­тур, ко­то­рые воз­глав­ля­ют со­ве­ты ди­рек­то­ров той или иной ком­па­нии, но их на­зна­ча­ют вре­мен­но, по­это­му они и не мо­гут обес­пе­чи­вать ин­но­ва­ци­он­ное раз­ви­тие ор­га­ни­за­ции. Мож­но пред­по­ло­жить, что та­кие ли­ца боль­ше ду­ма­ют о соб­ст­вен­ных до­хо­дах и обо­га­ще­нии в ко­рот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни. По­это­му, как счи­та­ет
Г. По­пов, но­менк­ла­тур­но-управ­ляе­мая сис­те­ма Рос­сии не ре­шит про­бле­мы пе­ре­хо­да стра­ны к по­стин­ду­ст­ри­аль­но­му об­ще­ст­ву, со­хра­не­ния ее в ка­че­ст­ве ве­ли­кой дер­жа­вы. По­лу­ча­ет­ся еще ху­же, чем в со­вет­ский пе­ри­од, и ис­то­рия по­вто­ря­ет­ся уже в ви­де фар­са.

Для под­го­тов­ки управ­лен­че­ских кад­ров в на­стоя­щее вре­мя нет сис­те­мы, ре­аль­но учи­ты­ваю­щей со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские из­ме­не­ния в стра­не, в ре­гио­нах, му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях. Та­кое
ме­сто долж­ны бы­ли за­нять быв­шие пар­тий­ные шко­лы, под­чи­няв­шие­ся ЦК КПСС, на ба­зе ко­то­рых сей­час об­ра­зо­ва­ны ака­де­мии го­су­дар­ст­вен­ной служ­бы. На наш взгляд, они не мог­ли за ко­рот­кий срок пе­рей­ти от обу­че­ния спе­циа­ли­стов для ра­бо­ты в ди­рек­тив­ной эко­но­ми­ке к под­го­тов­ке управ­лен­цев для ры­ноч­ной сис­те­мы.
В 2000-е гг. та­кой вуз (ака­де­мия) су­ще­ст­ву­ет в ка­ж­дом фе­де­раль­ном ок­ру­ге, а так­же дей­ст­ву­ет Ака­де­мия го­су­дар­ст­вен­ной служ­бы при Пре­зи­ден­те РФ в Мо­ск­ве.

Из оте­че­ст­вен­ной ис­то­рии из­вест­но, что в пе­ри­од фор­ми­ро­ва­ния со­циа­ли­сти­че­ской пла­но­вой сис­те­мы прак­ти­че­ски в ка­ж­дой рес­пуб­ли­ке (крае, об­лас­ти) РСФСР су­ще­ст­во­ва­ли выс­шие пар­тий­ные шко­лы, ко­то­рые го­то­ви­ли спе­циа­ли­стов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем для ра­бо­ты в идео­ло­ги­че­ском сек­то­ре (про­па­ган­да, сред­ст­ва мас­со­вой ин­фор­ма­ции), а так­же на пред­при­яти­ях на­род­но­го хо­зяй­ст­ва. В свое вре­мя это по­зво­ли­ло сфор­ми­ро­вать зна­чи­тель­ную часть управ­лен­че­ских кад­ров, ко­то­рые реа­ли­зо­вы­ва­ли при­ни­мае­мые в стра­не ди­рек­ти­вы на­род­но­хо­зяй­ст­вен­но­го раз­ви­тия.

В на­стоя­щее вре­мя чис­лен­ность го­су­дар­ст­вен­ных слу­жа­щих
в Рос­сии, по офи­ци­аль­ным дан­ным, по срав­не­нию с 1985 г. уве­ли­чи­лась в 4 раза. По на­ше­му мне­нию, в оп­ре­де­лен­ной сте­пе­ни эта циф­ра за­вы­ше­на из-за не­пра­виль­ной точ­ки от­сче­та, по­то­му что зна­чи­тель­ную часть функ­ций управ­ле­ния стра­ной, ре­гио­ном, про­из­вод­ст­вен­ны­ми пред­при­ятия­ми в со­вет­ской сис­те­ме вы­пол­ня­ли пар­тий­ные ра­бот­ни­ки (рай­ко­мов, гор­ко­мов КПСС, парт­ко­мов). Так­же в ба­зу срав­не­ния управ­лен­цев не вклю­че­ны ра­бот­ни­ки со­ци­аль­но-куль­тур­ных струк­тур про­из­вод­ст­вен­ных ор­га­ни­за­ций. Рост чис­лен­но­сти гос­слу­жа­щих дей­ст­ви­тель­но про­изо­шел, но он не та­кой зна­чи­тель­ный, как это по­ка­зы­ва­ет­ся в от­кры­той пе­ча­ти.

Ди­пло­ми­ро­ван­ным ме­нед­же­рам по спе­ци­аль­но­сти «го­су­дар­ст­вен­ное и му­ни­ци­паль­ное управ­ле­ние» (ГМУ) слож­но по­лу­чить
ме­сто ра­бо­ты в ап­па­ра­те рай­он­ных, го­род­ских, об­ла­ст­ных ад­ми­ни­ст­ра­ций, по­сколь­ку у них нет од­но­го из глав­ных ус­ло­вий прие­ма – управ­лен­че­ско­го ста­жа. Так­же на тру­до­уст­рой­ст­во этих лиц в ре­гио­наль­ных управ­лен­че­ских струк­ту­рах влия­ет и то, что по уров­ню оп­ла­ты тру­да спе­циа­ли­сты ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­ной служ­бы за­ни­ма­ют 4–6 мес­та сре­ди пред­ста­ви­те­лей дру­гих ви­дов эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти. Их за­ра­бот­ная пла­та вы­ше, чем в дру­гих бюд­жет­ных от­рас­лях, и ус­ту­па­ет толь­ко спе­циа­ли­стам го­су­дар­ст­вен­но­го бан­ка и пра­во­ох­ра­ни­тель­ных струк­тур.

Мно­гие раз­ви­тые стра­ны име­ют в на­стоя­щее вре­мя спи­сок
ву­зов, ко­то­рые го­то­вят выс­шие управ­лен­че­ские кад­ры для ра­бо­ты
в ад­ми­ни­ст­ра­ци­ях про­вин­ций, зе­мель, шта­тов и т.п. По-ви­ди­мо­му, та­кой спи­сок в Рос­сии дол­жен в ос­нов­ном со­сто­ять из ака­де­мий го­су­дар­ст­вен­ной служ­бы, но ре­аль­ность та­ко­ва, что да­же при са­мом луч­шем их фи­нан­си­ро­ва­нии, оп­ла­те тру­да пре­по­да­ва­те­лей, соз­да­нии ус­ло­вий для про­хо­ж­де­ния прак­ти­ки как внут­ри стра­ны, так и
за ру­бе­жом та­кие ву­зы в РФ поя­вят­ся не ско­ро. В на­ча­ле 2000-х гг. все боль­ше спе­циа­ли­стов при­хо­дит на го­су­дар­ст­вен­ную служ­бу по­сле про­хо­ж­де­ния во­ен­ной служ­бы или ра­бо­ты в си­ло­вых струк­ту­рах (ар­мии, ми­ли­ции, ФСБ и др.). Уже сей­час, по на­шим оцен­кам, до 15–20% ру­ко­во­ди­те­лей ре­гио­наль­ных струк­тур, го­род­ских,
рай­он­ных ад­ми­ни­ст­ра­ций – это быв­шие лю­ди в по­го­нах. С од­ной сто­ро­ны, дан­ное на­прав­ле­ние за­кры­ва­ет об­ра­зо­вав­ший­ся ва­ку­ум
в под­го­тов­ке спе­циа­ли­стов по­сле рас­па­да Со­вет­ско­го Сою­за, с дру­гой – это не ре­ша­ет стра­те­ги­че­ской за­да­чи фор­ми­ро­ва­ния управ­лен­че­ских кад­ров, так как в лю­бом слу­чае у них ми­ни­маль­ные на­вы­ки для ра­бо­ты в эко­но­ми­че­ских ор­га­ни­за­ци­ях. В про­ти­во­вес мож­но ска­зать, что зна­чи­тель­ная часть быв­ших ра­бот­ни­ков ком­со­моль­ских и пар­тий­ных ор­га­нов, рас­пу­щен­ных в 1991 г., сей­час тру­дят­ся в фи­нан­со­во-кре­дит­ных струк­ту­рах. Бо­лее по­ло­ви­ны ру­ко­во­ди­те­лей бан­ков, к при­ме­ру в Ал­тай­ском крае, – быв­шие ком­со­моль­ские ра­бот­ни­ки. Но мно­гие из них пре­ж­де за­ни­ма­лись не идео­ло­ги­че­ским вос­пи­та­ни­ем, а ра­бо­та­ли в сфе­ре ре­аль­ной эко­но­ми­ки (сту­ден­че­ское строи­тель­ст­во, мо­ло­деж­ный ту­ризм и т.п.).

Сре­ди гос­слу­жа­щих в РФ до­воль­но вы­со­кий удель­ный вес пен­сио­не­ров: 3,7% (око­ло 25 тыс. чел.) на го­су­дар­ст­вен­ных долж­но­стях и 5,3% (бо­лее 15 тыс. чел.) – на му­ни­ци­паль­ных. В цен­траль­ных ап­па­ра­тах ми­ни­стерств и ве­домств ка­ж­до­му де­ся­то­му ра­бот­ни­ку 60 лет и бо­лее. Сре­ди пен­сио­не­ров на го­су­дар­ст­вен­ных и му­ни­ци­паль­ных долж­но­стях боль­ше все­го жен­щин (при­мер­но 65–70%).

Про­бле­ма управ­лен­че­ских кад­ров рас­смат­ри­ва­ет­ся с точ­ки зре­ния под­го­тов­ки ди­пло­ми­ро­ван­ных спе­циа­ли­стов. Но ме­ж­ду под­го­тов­кой в ву­зе и дос­ти­же­ни­ем спе­циа­ли­стом оп­ре­де­лен­ной ква­ли­фи­ка­ции су­ще­ст­ву­ет зна­чи­тель­ный лаг в 10–15 лет, ко­то­рый не мо­жет быть со­кра­щен в ад­ми­ни­ст­ра­тив­ном по­ряд­ке. На наш взгляд, вы­хо­дом из со­вре­мен­ной па­то­вой си­туа­ции мо­жет быть ми­ни­ми­за­ция струк­тур­ных пе­ре­стро­ек в управ­ле­нии как ре­гио­ном, го­ро­дом, рай­оном, так и всей стра­ной. Соз­да­вае­мые гу­бер­на­то­ра­ми но­вые струк­ту­ры фак­ти­че­ски оз­на­ча­ют пе­ре­ста­нов­ку кад­ров с од­ной долж­но­сти на дру­гую, объ­е­ди­не­ние раз­лич­ных управ­лен­че­ских струк­тур, их разъ­е­ди­не­ние и т.д. На уров­не ре­гио­на не­ко­то­рые из них (ко­ми­те­ты, де­пар­та­мен­ты и проч.) за 15 лет до 6–8 раз ме­ня­ли свои на­зва­ния и ор­га­ни­за­ци­он­ную схе­му по­строе­ния. Не­смот­ря на та­кую не­ста­биль­ность, в де­прес­сив­ных и от­ста­лых тер­ри­то­ри­ях прак­ти­че­ски пре­кра­ти­лась те­ку­честь управ­лен­че­ских кад­ров и про­ис­хо­дит вы­бы­тие лишь по ухо­ду на пен­сию или в соб­ст­вен­ное де­ло. По всей ви­ди­мо­сти, сле­ду­ет как мож­но бы­ст­рее пре­кра­щать пло­хо про­счи­тан­ные ор­га­ни­за­ци­он­ные пе­ре­строй­ки и на­ра­щи­вать при­ем спе­циа­ли­стов, ко­то­рых го­то­вят­ся в ву­зах для ра­бо­ты в ры­ноч­ных ус­ло­ви­ях. Но, как мы уже го­во­ри­ли, эко­но­ми­че­ский эф­фект от ра­бо­ты та­ких спе­циа­ли­стов мо­жет на­сту­пить толь­ко че­рез не­сколь­ко лет.

9.3. Струк­ту­ра управ­ле­ния Ал­тай­ским кра­ем

9.3.1. За­ко­но­да­тель­ная власть

Ал­тай­ский крае­вой Со­вет на­род­ных де­пу­та­тов (КСНД) яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но дей­ст­вую­щим выс­шим и един­ст­вен­ным ор­га­ном за­ко­но­да­тель­ной вла­сти Ал­тай­ско­го края. Он со­сто­ит из 68 де­пу­та­тов, из­би­рае­мых на 4 го­да, 34 из ко­то­рых из­би­ра­ют­ся по од­но­ман­дат­ным ок­ру­гам, а 34 – по крае­во­му из­би­ра­тель­но­му ок­ру­гу по пар­тий­ным спи­скам.

На про­фес­сио­наль­ной ос­но­ве в крае­вом Со­ве­те на­род­ных де­пу­та­тов мо­жет ра­бо­тать чет­вер­тая часть де­пу­та­тов от ус­та­нов­лен­ной чис­лен­но­сти (17 чел.).

По со­стоя­нию на 1 ян­ва­ря 2006 г. в КСНД бы­ло из­бра­но 60 де­пу­та­тов, из них: «Еди­ная Рос­сия» – 23 де­пу­та­та; «Объ­е­ди­нен­ные де­пу­та­ты» – 16 чел.; «За наш Ал­тай!» – 15 де­пу­та­тов; не вхо­дят ни в од­ну из фрак­ций – 6 де­пу­та­тов.

Из чис­ла де­пу­та­тов из­би­ра­ет­ся пред­се­да­тель крае­во­го Со­ве­та на­род­ных де­пу­та­тов, за­мес­ти­те­ли пред­се­да­те­ля

В КСНД об­ра­зо­ва­ны сле­дую­щие ко­ми­те­ты:

1) по об­ра­зо­ва­нию, нау­ке, куль­ту­ре и мо­ло­деж­ной по­ли­ти­ке;

2) ох­ра­не здо­ро­вья и со­ци­аль­ной за­щи­те на­се­ле­ния;

3) ме­ст­но­му са­мо­управ­ле­нию;

4) за­кон­но­сти, пра­во­по­ряд­ку и за­щи­те прав гра­ж­дан;

5) аг­рар­ной по­ли­ти­ке и при­ро­до­поль­зо­ва­нию;

6) эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке, про­мыш­лен­но­сти, пред­при­ни­ма­тель­ст­ву и соб­ст­вен­но­сти;

7) бюд­же­ту, на­ло­го­вой и кре­дит­ной по­ли­ти­ке;

8) ман­дат­ная ко­мис­сия.

Ор­га­ни­за­ци­ей ра­бо­ты Ал­тай­ско­го КСНД за­ни­ма­ет­ся его ап­па­рат. В струк­ту­ре ап­па­ра­та сле­дую­щие от­де­лы: ор­га­ни­за­ци­он­ный, ин­фор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ский, об­щий, го­су­дар­ст­вен­но-пра­во­вой, пресс-служ­ба, а так­же бух­гал­те­рия, учеб­но-кон­суль­та­ци­он­ный центр. В ка­ж­дом ко­ми­те­те КСНД ра­бо­та­ют кон­суль­тан­ты. При­мер­ная чис­лен­ность ап­па­ра­та крае­во­го со­ве­та – 50 чел.

9.3.2. Ис­пол­ни­тель­ная власть

В Ал­тай­ском крае при­ня­та сис­те­ма ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти во гла­ве с выс­шим ис­пол­ни­тель­ным ор­га­ном го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти – ад­ми­ни­ст­ра­ци­ей Ал­тай­ско­го края.

В сис­те­му этих ор­га­нов вхо­дят ад­ми­ни­ст­ра­ция Ал­тай­ско­го края и иные ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти.

Ад­ми­ни­ст­ра­ци­ей Ал­тай­ско­го края ру­ко­во­дит гла­ва ад­ми­ни­ст­ра­ции как выс­шее долж­но­ст­ное ли­цо в сис­те­ме ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти края.

Пол­но­мо­чия­ми гла­вы ад­ми­ни­ст­ра­ции Ал­тай­ско­го края мо­жет быть на­де­лен гра­ж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, дос­тиг­ший 30-лет­не­го воз­рас­та. Его кан­ди­да­ту­ру пред­став­ля­ет Пре­зи­дент РФ. Ут­вер­жде­ние в долж­но­сти сро­ком на 4 го­да про­из­во­дит­ся ре­ше­ни­ем
Ал­тай­ско­го крае­во­го Со­ве­та на­род­ных де­пу­та­тов.

Сис­те­ма ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти
Ал­тай­ско­го края ус­та­нав­ли­ва­ет­ся тер­ри­то­ри­аль­ным за­ко­ном.

Струк­ту­ра ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти Ал­тай­ско­го края оп­ре­де­ля­ет­ся гла­вой ад­ми­ни­ст­ра­ции края.

В струк­ту­ру ад­ми­ни­ст­ра­ции края вхо­дят гла­ва ад­ми­ни­ст­ра­ции, его пер­вый за­мес­ти­тель, за­мес­ти­те­ли, ру­ко­во­ди­те­ли ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти края в сфе­рах эко­но­ми­ки, фи­нан­сов, сель­ско­го хо­зяй­ст­ва, со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния, управ­ле­ния го­су­дар­ст­вен­ным иму­ще­ст­вом края.

С се­ре­ди­ны 2005 г. у гла­вы ад­ми­ни­ст­ра­ции края 5 за­мес­ти­те­лей.

Для обес­пе­че­ния дея­тель­но­сти ад­ми­ни­ст­ра­ции Ал­тай­ско­го края соз­да­ет­ся ап­па­рат ад­ми­ни­ст­ра­ции. В не­го вхо­дят сле­дую­щие струк­тур­ные под­раз­де­ле­ния:

А. Управ­ле­ния ад­ми­ни­ст­ра­ции края:

1. Управ­ле­ние ад­ми­ни­ст­ра­ции края по во­про­сам го­су­дар­ст­вен­ной служ­бы и кад­ров;

2. Го­су­дар­ст­вен­но-пра­во­вое управ­ле­ние ад­ми­ни­ст­ра­ции края;

3. Управ­ле­ние ад­ми­ни­ст­ра­ции края по взаи­мо­дей­ст­вию с ор­га­на­ми ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния и ор­га­ни­за­ци­он­ной ра­бо­те;

4. Ана­ли­ти­че­ское управ­ле­ние ад­ми­ни­ст­ра­ции края;

5. Управ­ле­ние до­ку­мен­та­ци­он­но­го обес­пе­че­ния ад­ми­ни­ст­ра­ции края;

6. Управ­ле­ние ад­ми­ни­ст­ра­ции края по ра­бо­те с об­ра­ще­ния­ми гра­ж­дан и об­ще­ст­вен­ны­ми объ­е­ди­не­ния­ми;

7. Управ­ле­ние де­ла­ми ад­ми­ни­ст­ра­ции края.

Б. От­де­лы ад­ми­ни­ст­ра­ции края:

1) по ор­га­ни­за­ции взаи­мо­дей­ст­вия и ко­ор­ди­на­ции дея­тель­но­сти ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти Ал­тай­ско­го края
и тер­ри­то­ри­аль­ных ор­га­нов фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти;

2) пресс-служ­бы ад­ми­ни­ст­ра­ции края;

3) спец­ра­бо­ты;

4) по за­щи­те го­су­дар­ст­вен­ной тай­ны и ин­фор­ма­ции.

При­мер­ная чис­лен­ность ап­па­ра­та ад­ми­ни­ст­ра­ции края – 175 чел.

На 1 мая 2006 г. име­лись сле­дую­щие струк­ту­ры ад­ми­ни­ст­ра­ции Ал­тай­ско­го края:

1. Глав­ное управ­ле­ние эко­но­ми­ки и ин­ве­сти­ций Ал­тай­ско­го края;

2. Глав­ное управ­ле­ние сель­ско­го хо­зяй­ст­ва Ал­тай­ско­го края;

3. Глав­ное управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по со­ци­аль­ной за­щи­те на­се­ле­ния и пре­одо­ле­нию по­след­ст­вий ядер­ных ис­пы­та­ний на Се­ми­па­ла­тин­ском по­ли­го­не;

4. Глав­ное управ­ле­ние иму­ще­ст­вен­ных от­но­ше­ний Ал­тай­ско­го края;

5. Ко­ми­тет ад­ми­ни­ст­ра­ции Ал­тай­ско­го края по фи­нан­сам, на­ло­го­вой и кре­дит­ной по­ли­ти­ке;

6. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по строи­тель­ст­ву и ар­хи­тек­ту­ре;

7. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по раз­ви­тию пред­при­ни­ма­тель­ст­ва и ры­ноч­ной ин­фра­струк­ту­ры;

8. Управ­ле­ние за­пи­си ак­тов гра­ж­дан­ско­го со­стоя­ния Ал­тай­ско­го края;

9. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по фар­ма­цев­ти­че­ской дея­тель­но­сти и про­из­вод­ст­ву ле­кар­ст­вен­ных средств;

10. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по фи­зи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту;

11. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по здра­во­охра­не­нию;

12. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по тру­ду;

13. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по куль­ту­ре;

14. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по пе­ча­ти и ин­фор­ма­ции;

15. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по об­ра­зо­ва­нию и де­лам мо­ло­де­жи;

16. Управ­ле­ние ар­хив­но­го де­ла Ал­тай­ско­го края;

17. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по про­мыш­лен­но­сти и энер­ге­ти­ке;

18. Управ­ле­ние пи­ще­вой и пе­ре­ра­ба­ты­ваю­щей про­мыш­лен­но­сти Ал­тай­ско­го края;

19. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по транс­пор­ту, до­рож­но­му хо­зяй­ст­ву и свя­зи;

20. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по жи­лищ­но-ком­му­наль­но­му хо­зяй­ст­ву;

21. Управ­ле­ние Ал­тай­ско­го края по обес­пе­че­нию ме­ж­ду­на­род­ных и меж­ре­гио­наль­ных свя­зей;

22. Управ­ле­ние ве­те­ри­на­рии Ал­тай­ско­го края;

23. Управ­ле­ние пле­мен­но­го жи­вот­но­вод­ст­ва Ал­тай­ско­го края;

24. Ин­спек­ция по над­зо­ру за тех­ни­че­ским со­стоя­ни­ем са­мо­ход­ных ма­шин и дру­гих ви­дов тех­ни­ки Ал­тай­ско­го края;

25. Ин­спек­ция Ал­тай­ско­го края по кон­тро­лю в об­лас­ти ох­ра­ны ок­ру­жаю­щей сре­ды.

9.3.3. Су­деб­ная власть

Су­деб­ная власть в Ал­тай­ском крае в со­от­вет­ст­вии с Кон­сти­ту­ци­ей Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции осу­ще­ст­в­ля­ет­ся по­сред­ст­вом гра­ж­дан­ско­го, ад­ми­ни­ст­ра­тив­но­го и уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ст­ва.

Пра­во­су­дие в Ал­тай­ском крае осу­ще­ст­в­ля­ют су­ды об­щей юрис­дик­ции и ар­бит­раж­ный суд.

Су­да­ми об­щей юрис­дик­ции в Ал­тай­ском крае яв­ля­ют­ся Ал­тай­ский крае­вой суд, рай­он­ные, го­род­ские су­ды, во­ен­ный суд,
ми­ро­вые су­дьи.

Су­ды об­щей юрис­дик­ции осу­ще­ст­в­ля­ют пра­во­су­дие по гра­ж­дан­ским, ад­ми­ни­ст­ра­тив­ным и уго­лов­ным де­лам, а так­же иным де­лам, от­не­сен­ным фе­де­раль­ным кон­сти­ту­ци­он­ным за­ко­ном к их ком­пе­тен­ции.

Ар­бит­раж­ный суд Ал­тай­ско­го края осу­ще­ст­в­ля­ет пра­во­су­дие в сфе­ре пред­при­ни­ма­тель­ской и иной эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти пу­тем раз­ре­ше­ния эко­но­ми­че­ских спо­ров и рас­смот­ре­ния иных дел, от­не­сен­ных к его ком­пе­тен­ции фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми.

Ми­ро­вые су­дьи осу­ще­ст­в­ля­ют свою дея­тель­ность в пре­де­лах су­деб­ных уча­ст­ков. Ми­ро­вым судь­ей мо­жет быть гра­ж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, дос­тиг­ший 25-лет­не­го воз­рас­та, имею­щий выс­шее юри­ди­че­ское об­ра­зо­ва­ние, стаж ра­бо­ты по юри­ди­че­ской про­фес­сии не ме­нее пя­ти лет, не имею­щий за­бо­ле­ва­ний, пре­пят­ст­вую­щих на­зна­че­нию на долж­ность су­дьи, не со­вер­шив­ший по­ро­ча­щих его по­ступ­ков, сдав­ший ква­ли­фи­ка­ци­он­ный эк­за­мен и по­лу­чив­ший ре­ко­мен­да­цию ква­ли­фи­ка­ци­он­ной кол­ле­гии су­дей Ал­тай­ско­го края

Ми­ро­вые су­дьи на­зна­ча­ют­ся на долж­ность Ал­тай­ским крае­вым Со­ве­том на­род­ных де­пу­та­тов по пред­став­ле­нию пред­се­да­те­ля Ал­тай­ско­го крае­во­го су­да, ос­но­ван­но­му на по­ло­жи­тель­ном за­клю­че­нии ква­ли­фи­ка­ци­он­ной кол­ле­гии су­дей Ал­тай­ско­го края.

Ми­ро­вой су­дья на­зна­ча­ет­ся на долж­ность сро­ком на 3 го­да. Срок по­втор­но­го и по­сле­дую­щих на­зна­че­ний на долж­ность ми­ро­во­го су­дьи – 5 лет.

9.3.4. Про­чие управ­лен­че­ские струк­ту­ры

Счет­ная па­ла­та Ал­тай­ско­го края яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но дей­ст­вую­щим ор­га­ном го­су­дар­ст­вен­но­го фи­нан­со­во­го кон­тро­ля, об­ра­зуе­мым Ал­тай­ским крае­вым Со­ве­том на­род­ных де­пу­та­тов и под­от­чет­ным ему.

Счет­ная па­ла­та со­сто­ит из пред­се­да­те­ля Счет­ной па­ла­ты,
за­мес­ти­те­ля пред­се­да­те­ля, ау­ди­то­ров, ап­па­ра­та Счет­ной па­ла­ты.

Пред­се­да­тель Счет­ной па­ла­ты на­зна­ча­ет­ся на долж­ность Ал­тай­ским крае­вым Со­ве­том на­род­ных де­пу­та­тов сро­ком на 6 лет.

При фор­ми­ро­ва­нии Счет­ной па­ла­ты Ал­тай­ский крае­вой Со­вет на­род­ных де­пу­та­тов по пред­став­ле­нию ко­ми­те­та по бюд­же­ту, на­ло­го­вой и кре­дит­ной по­ли­ти­ке Ал­тай­ско­го крае­во­го Со­ве­та на­род­ных де­пу­та­тов на­зна­ча­ет на долж­ность че­ты­рех ау­ди­то­ров сро­ком на 6 лет.

Из­би­ра­тель­ная ко­мис­сия Ал­тай­ско­го края яв­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным ор­га­ном Ал­тай­ско­го края, ор­га­ни­зую­щим под­го­тов­ку
и про­ве­де­ние вы­бо­ров, ре­фе­рен­ду­мов, на­род­ных оп­ро­сов, от­зы­вов де­пу­та­тов в со­от­вет­ст­вии с ее ком­пе­тен­ци­ей.

Пред­се­да­тель, за­мес­ти­тель пред­се­да­те­ля и сек­ре­тарь ко­мис­сии ра­бо­та­ют на по­сто­ян­ной (штат­ной) ос­но­ве.

Долж­ность Упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам че­ло­ве­ка в Ал­тай­ском крае яв­ля­ет­ся го­су­дар­ст­вен­ной долж­но­стью Ал­тай­ско­го края и уч­ре­ж­да­ет­ся в со­от­вет­ст­вии с Фе­де­раль­ным кон­сти­ту­ци­он­ным за­ко­ном «Об Упол­но­мо­чен­ном по пра­вам че­ло­ве­ка в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» в це­лях обес­пе­че­ния га­ран­тий го­су­дар­ст­вен­ной за­щи­ты прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, их со­блю­де­ния и ува­же­ния ор­га­на­ми го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти Ал­тай­ско­го края, ины­ми го­су­дар­ст­вен­ны­ми ор­га­на­ми Ал­тай­ско­го края, ор­га­на­ми ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, ком­мер­че­ски­ми ор­га­ни­за­ция­ми, долж­но­ст­ны­ми ли­ца­ми.

Упол­но­мо­чен­ный на­зна­ча­ет­ся на долж­ность Ал­тай­ским крае­вым Со­ве­том на­род­ных де­пу­та­тов.

По со­стоя­нию на 1 ян­ва­ря 2006 г. об­щая чис­лен­ность го­су­дар­ст­вен­ных гра­ж­дан­ских слу­жа­щих в крае со­став­ля­ла 1927 чел., при этом по­дав­ляю­щая часть из них – это го­су­дар­ст­вен­ные слу­жа­щие
в ор­га­нах ис­пол­ни­тель­ной вла­сти – 1386 чел. (71,9%). В за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нах вла­сти Ал­тай­ско­го края ра­бо­та­ли 68 чел. (3,5%),
в су­деб­ных ор­га­нах вла­сти – 358 чел. (18,6%), в дру­гих го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нах (из­би­ра­тель­ная ко­мис­сия Ал­тай­ско­го края, Счет­ная па­ла­та Ал­тай­ско­го края, ап­па­рат Упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам
че­ло­ве­ка в Ал­тай­ском крае) – 115 чел. (6%).

 

Федеральные структуры исполнительной власти
в Алтайском крае на 1 сентября 2005 г.

1. Глав­ное управ­ле­ние внут­рен­них дел Ал­тай­ско­го края МВД РФ.

2. Ал­тай­ское ли­ней­ное управ­ле­ние внут­рен­них дел на транс­пор­те МВД РФ.

3. Глав­ное управ­ле­ние МЧС Рос­сии по Ал­тай­ско­му краю.

4. Управ­ле­ние Фе­де­раль­ной служ­бы безо­пас­но­сти по Ал­тай­ско­му краю ФСБ РФ.

5. Управ­ле­ние Фе­де­раль­ной служ­бы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по кон­тро­лю за обо­ро­том нар­ко­ти­ков по Ал­тай­ско­му краю.

6. От­дел по уче­ту ре­гио­наль­но­го и му­ни­ци­паль­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва и взаи­мо­дей­ст­вию с ор­га­на­ми вла­сти субъ­ек­тов РФ в Ал­тай­ском крае ГУ МЮ Рос­сии по Си­бир­ско­му фе­де­раль­но­му ок­ру­гу.

7. Глав­ное управ­ле­ние Фе­де­раль­ной ре­ги­ст­ра­ци­он­ной служ­бы по Ал­тай­ско­му краю.

8. Глав­ное управ­ле­ние Фе­де­раль­ной служ­бы су­деб­ных при­ста­вов по Ал­тай­ско­му краю.

9. Управ­ле­ние Фе­де­раль­ной служ­бы ис­пол­не­ния на­ка­за­ний по Ал­тай­ско­му краю.

10. Ал­тай­ская та­мож­ня.

11. От­дел Го­су­дар­ст­вен­ной фельдъ­егер­ской служ­бы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в г. Бар­нау­ле.

12. По­гра­нич­ное управ­ле­ние ФСБ РФ по Ал­тай­ско­му краю.

13. От­дель­ная бри­га­да внут­рен­них войск МВД РФ (в/ч 6515).

14. Вой­ско­вая часть 52929 пос. Си­бир­ский МО РФ.

15. Вой­ско­вая часть 41659 МО РФ.

16. Вой­ско­вая часть 98895 (ФАПСИ).

17. Во­ен­ный ко­мис­са­ри­ат Ал­тай­ско­го края МО РФ.

18. Управ­ле­ние Фе­де­раль­ной ан­ти­мо­но­поль­ной служ­бы по Ал­тай­ско­му краю.

19. Управ­ле­ние Фе­де­раль­ной на­ло­го­вой служ­бы по Ал­тай­ско­му краю.

20. Тер­ри­то­ри­аль­ное управ­ле­ние фе­де­раль­ной служ­бы фи­нан­со­во-бюд­жет­но­го над­зо­ра в Ал­тай­ском крае.

21. Управ­ле­ние Фе­де­раль­но­го ка­зна­чей­ст­ва по Ал­тай­ско­му краю.

22. Тер­ри­то­ри­аль­ное управ­ле­ние Фе­де­раль­ной служ­бы по над­зо­ру в сфе­ре за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей и бла­го­по­лу­чия че­ло­ве­ка по Ал­тай­ско­му краю.

23. Тер­ри­то­ри­аль­ное управ­ле­ние Фе­де­раль­но­го агент­ст­ва по управ­ле­нию фе­де­раль­ным иму­ще­ст­вом по Ал­тай­ско­му краю.

24. Пред­ста­ви­тель­ст­во Ми­ни­стер­ст­ва ино­стран­ных дел Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в Ал­тай­ском крае.

25. Агент­ст­во лес­но­го хо­зяй­ст­ва по Ал­тай­ско­му краю и Рес­пуб­ли­ке Ал­тай.

26. Фи­ли­ал фе­де­раль­но­го го­су­дар­ст­вен­но­го уч­ре­ж­де­ния «На­уч­но-про­из­вод­ст­вен­ный центр лес­но­го се­ме­но­вод­ст­ва «Цен­тр­лес­сем» «Ал­тай­ская зо­наль­ная ле­со­се­мен­ная стан­ция».

27. Управ­ле­ние Фе­де­раль­ной поч­то­вой свя­зи Ал­тай­ско­го края (фи­ли­ал ФГУП «Поч­та Рос­сии»).

28. Управ­ле­ние Фе­де­раль­ной служ­бы по над­зо­ру в сфе­ре свя­зи в Ал­тай­ском крае.

29. Управ­ле­ние спе­ци­аль­ной свя­зи по Ал­тай­ско­му краю – фи­ли­ал го­су­дар­ст­вен­но­го уни­тар­но­го пред­при­ятия «Глав­ный центр спе­ци­аль­ной свя­зи» Ми­ни­стер­ст­ва свя­зи и ин­фор­ма­ции РФ.

30. Фе­де­раль­ное го­су­дар­ст­вен­ное уч­ре­ж­де­ние «Го­су­дар­ст­вен­ная се­мен­ная ин­спек­ция по Ал­тай­ско­му краю».

31. Фе­де­раль­ное го­су­дар­ст­вен­ное уч­ре­ж­де­ние «Фе­де­раль­ная тер­ри­то­ри­аль­ная го­су­дар­ст­вен­ная стан­ция за­щи­ты рас­те­ний в Ал­тай­ском крае».

32. Ин­спек­ту­ра по Ал­тай­ско­му краю фи­ли­ал Фе­де­раль­но­го го­су­дар­ст­вен­но­го уч­ре­ж­де­ния «Го­су­дар­ст­вен­ная ко­мис­сия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по ис­пы­та­нию и ох­ра­не се­лек­ци­он­ных дос­ти­же­ний» Ал­тай­ский фи­ли­ал ФГУ «Гос­сорт­ко­мис­сия».

33. Управ­ле­ние фе­де­раль­нойслуж­бы по ве­те­ри­нар­но­му и фи­то­са­ни­тар­но­му над­зо­ру по Ал­тай­ско­му краю и Рес­пуб­ли­ке Ал­тай.

34. Фе­де­раль­ное го­су­дар­ст­вен­ное уч­ре­ж­де­ние «Управ­ле­ние ме­лио­ра­ции зе­мель и сель­ско­хо­зяй­ст­вен­но­го во­до­снаб­же­ния по Ал­тай­ско­му краю».

35. По­гра­нич­ная го­су­дар­ст­вен­ная ин­спек­ция по ка­ран­ти­ну рас­те­ний по Ал­тай­ско­му краю.

36. Управ­ле­ние го­су­дар­ст­вен­но­го ав­то­до­рож­но­го над­зо­ра по Ал­тай­ско­му краю.

37. Бар­на­уль­ский ли­ней­ный от­дел го­су­дар­ст­вен­ной реч­ной су­до­ход­ной ин­спек­ции по Об­ско­му бас­сей­ну.

38. Управ­ле­ние Фе­де­раль­ной служ­бы за­ня­то­сти на­се­ле­ния по Ал­тай­ско­му краю.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...