Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация деятельности. Службы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся  в образовательных организациях




Государственное управление образования Псковской области

 

Государственное бюджетное учреждение для детей,

испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, Псковской области  «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ПРИЗМА»


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ                                        В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(Методические рекомендации)

г. Псков, 2016

Составители:

Летова Г. Б. директор, учитель-логопед ГБУ для детей, испытывающих трудности                  в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, Псковской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ПРИЗМА»  
Чернова М. Г. заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, Псковской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ПРИЗМА»  
Саратова Н. Ю. методист, педагог-психолог ГБУ для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, Псковской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ПРИЗМА»  
Куцикова Т. В. учитель-дефектолог, методист ГБУ для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, Псковской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ПРИЗМА»  
Позднякова Е. Л. педагог-психолог ГБУ для детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, Псковской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ПРИЗМА»  

Материалы сборника «Организация деятельности службы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся в образовательных организациях» рекомендованы к публикации и дальнейшему использованию                                   в общеобразовательных организациях решением Экспертного Совета Государственного управления образования Псковской области от 09. 12. 2015 (приказ Государственного управления образования Псковской области от 09. 12. 2015 № 1612)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

1. Цель организации, основные понятия, принципы ППМС сопровождения………………………………………………………….   5-6
2. Модель психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в системе образования Псковской области………………   7-8
3. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума…… 9-10
4. Деятельность Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в образовательной организации………………………………………….     11-12  
5. Деятельность служб школьной медиации (примирения) …………… 13-14
6. Деятельность учителя-логопеда в структуре ППМС сопровождения обучающихся……………………………………………………………. 15-19  
7. Деятельность учителя-дефектолога в структуре ППМС сопровождения обучающихся…………………………………………. 20-23
8. Деятельность педагога-психолога в структуре ППМС сопровождения обучающихся ………………………………………… 24-38  
9. Деятельность социального педагога в структуре ППМС сопровождения обучающихся ……………………………………… 39-53
10. Деятельность социального педагога, исполняющего дополнительные функции школьного инспектора, обеспечивающего работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в структуре ППМС сопровождения обучающихся…………………………………………
11. Сроки и условия хранения документации специалистов Службы ППМС сопровождения ………………………………………………….    

Нормативные правовые документы…………………………………………

56-59  

Литература………. ……………………………………………………………..

60-62  

Глоссарий……………………………………………………………………….

63-69  

Приложения……………………………………………………………………

70-111  

Введение

Забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие становится сегодня в Российской Федерации неотъемлемой целью деятельности каждой образовательной организации в национальной системе образования. Качество образования в общественном сознании связано с такими понятиями, как здоровье, благополучие, защищённость, самореализация, уважение. Тенденции перехода российской системы образования на новую содержательную и технологическую модель, диктуют настоятельную необходимость построения в образовательных организациях адекватной системы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения (далее – ППМС сопровождение), способной обеспечить полноценную реализацию комплексных мер, направленных на своевременное предоставление каждому ребенку адекватных условий для развития, воспитания, получения полноценного образования.

Такие инновации в системе российского образования, как профильное обучение, внедрение ИКТ, новых форм итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, изменение содержания и форм организации образовательного процесса (ФГОС нового поколения), расширение форм жизнеустройства детей-сирот и увеличение количества замещающих семей, усиление воспитательного потенциала образовательного учреждения, расширение вариативности форм образования детей с ограниченными возможностями здоровья посредством развития интегрированного, инклюзивного и дистанционного обучения требуют от современной школы грамотного подхода к организации системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, приказами, распоряжениями, инструкциями и другими документами Российской Федерации, регламентирующими вопросы организации и осуществления психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения несовершеннолетних, испытывающих трудности в обучении, воспитании, социальной адаптации.

Целью методических рекомендаций является формирование единого информационно-аналитического и содержательного поля системы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения образовательных организаций области.

Представленный материал может быть использован в работе администрации и специалистов сопровождения (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов) образовательных организаций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...