Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Цель организации, основные понятия,




1. Цель организации, основные понятия,

принципы ППМС сопровождения

 

В отечественной психологии термин «сопровождение» применяется с начала 90-х годов (Ю. В. Слюсарев) в значении: недирективная форма помощи, которая направлена «не просто на укрепление или достройку, а на развитие и саморазвитие самосознания личности», которая запускает механизм саморазвития и активизирует собственные ресурсы человека.

Сопровождение понимается как метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. (Упрощенная трактовка: сопровождение – это помощь субъекту в принятии решения в сложных жизненных ситуациях).

Объект ППМС сопровождения - учебно-воспитательный процесс и социокультурная ситуация развития ребёнка.

Цель ППМС сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного развития личности, обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья, защита прав детей и подростков.

Принципы ППМС сопровождения:

- нанесение ущерба ребёнку: соблюдение интересов сопровождаемого, т. е. такой организации работы специалистов службы ППМС сопровождения, чтобы ни его процесс, ни его результаты не наносили вред здоровью ребёнка, состоянию или социальному положению, гарантировали защиту прав личности;

- непрерывность сопровождения: специалист службы сопровождения прекращает поддержку ребёнка только тогда, когда проблема будет решена или тенденция решения будет очевидна;

- комплексность сопровождения предполагает: согласованную работу «команды» - специалистов разного профиля, включённых в единую организационную модель;

- конфиденциальность: материал, полученный специалистами службы ППМС сопровождения в процессе их работы на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни одного из участников ППМС сопровождения.

- принцип гуманности направлен на защиту правовых интересов семьи и ребёнка в части получения необходимых образовательных услуг.

Основные направления деятельности ППМС сопровождения:

- профилактика;

- ППМС – диагностика (индивидуальная и групповая);

- консультирование (индивидуальное и групповое);

- коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);

- психолого-педагогическое просвещение и образование, формирование психолого-педагогической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательных организаций, педагогов, родителей (законных представителей);

- помощь в разработке адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, специальных индивидуальных программ развития, учитывающих специфические образовательные потребности обучающихся;

- экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, методического опыта, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций).

Субъекты ППМС сопровождения:

- родители (законные представители);

- педагоги (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги и/или социальные педагоги, исполняющие дополнительные функции школьных инспекторов, обеспечивающие работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, учителя-предметники, классные руководители);

- администрация образовательных организаций;

- специалисты системы здравоохранения, осуществляющие свою деятельность в образовательных организациях, имеющие необходимый уровень образования и квалификации.

2. Модель психолого-педагогической, медицинской

и социальной помощи детям, испытывающим трудности

в освоении основных общеобразовательных программ,

развитии и социальной адаптации

в системе образования Псковской области

ППМС сопровождение детей и подростков в Псковской области строится на трех уровнях (приложение 1):

- на уровне образовательной организации (государственные и муниципальные образовательные организации области);

- на муниципальном уровне  (МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Пскова; территориальные психолого-медико-педагогические комиссии, муниципальная служба ППМС сопровождения);

- на областном (региональном) уровне (ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет», ГБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Псковской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ПРИЗМА», областные ресурсные центры).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...