Деятельность учителя-дефектолога в рамках работы ПМПк
Деятельность учителя-дефектолога в рамках работы ПМПк
Учитель-дефектолог в рамках работы ПМПк выполняет следующую работу: - организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе; - обобщает, систематизирует результаты диагностики; - формулирует диагностические выводы, диагностические гипотезы, предварительные рекомендации; - проводит диагностические собеседования с обучающимися и их родителями (законными представителями); - участвует в разработке адаптированных основных общеобразовательных программ и программы коррекционной работы основной общеобразовательной программы образовательной организации. С целью получения всеми членами ПМПк объективной картины возможностей обучающегося, выявления трудностей развития, причин их возникновения, а также разработки эффективной системы коррекционно-развивающих мероприятий, учитель-дефектолог составляет Дефектологическое представление на обучающегося (приложение 14, 15, 16). 8. Деятельность педагога-психолога в структуре ППМС сопровождения обучающихся
В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 22. 10. 1999 № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» деятельность педагога-психолога нацелена на содействие администрации и педагогическому коллективу образовательных организаций в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательных отношений.
Задачи: - оказывать помощь обучающимся образовательных организаций в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; - содействовать педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Данные цели, определяют основные направления деятельности педагога-психолога в структуреобразования: психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных организаций потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных организациях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных организаций;
психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательных отношений в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Каждое направление деятельности педагога-психолога образовательной организации оформляется соответствующей документацией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|