Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документация Школьной службы примирения




Документация Школьной службы примирения

1. Положение о Школьной службе примирения (приложение 7).

2. Приказ о создании Школьной службы примирения.

3. Регистрационная карточка (приложение 8).

4. Примирительный договор (приложение 9).

5. Отчет-самоанализ (описание случая) (приложение 10).

6. Журнал регистрации конфликтов (приложение 11).

6.  Деятельность учителя-логопеда

в структуре ППМС сопровождения обучающихся

Учитель-логопед входит в команду специалистов, осуществляющих ППМС сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Цель деятельности: создание условий, способствующих своевременному предупреждению, выявлению и целенаправленному устранению нарушений речи у обучающихся для обеспечения наиболее успешного усвоения ими общеобразовательных программ, социальной адаптации.

Задачи:

- проводить логопедическое обследование речи обучающихся с целью своевременного выявления обучающихся, нуждающихся в логопедической коррекции;

- разрабатывать индивидуальные и групповые программы логопедической коррекции;

- участвовать в разработке адаптированных основных общеобразовательных программ и программы коррекционной работы основной общеобразовательной программы образовательной организации;

- проводить групповые и индивидуальные логопедические занятия с обучающимися по исправлению у них различных нарушений устной и письменной речи, восстановлению нарушенных функций, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий;

- взаимодействовать с другими специалистами ППМС сопровождения и семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья для создания оптимальных коррекционно-развивающих условий в образовательной организации;

- проводить просветительскую деятельность среди населения по вопросам, входящих в компетенцию учителя-логопеда;

- оказывать консультативную помощь всем участникам образовательных отношений в решении актуальных задач развития, обучения, воспитания и социальной адаптации обучающихся с нарушениями речи;

- осуществлять пропаганду специальных логопедических знаний среди всех участников образовательных отношений.

 

Документация учета деятельности и отчетности учителя-логопеда

 в структуре ППМС сопровождения обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

 

Перечень документации учета деятельности и отчетности учителя-логопеда, осуществляющего свою деятельность в образовательной организации, а также требования к ее оформлению, регламентируются Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 12. 2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и письмом Министерства образования Российской Федерации от 20. 06. 2002 № 29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида».

К обязательной документации учителя-логопеда образовательной организации относится:

  1. Должностная инструкция.
  2. План работы учителя-логопеда на учебный год.
  3. График работы учителя-логопеда, утвержденный директором образовательной организации.
  4. Расписание логопедических занятий, утвержденное директором образовательной организации.
  5. Речевая карта.
  6. Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся          (форма 1).
  7. Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися является документом учета посещаемости и ведение его обязательно для каждого учителя - логопеда.

Администрация образовательной организации обязана обеспечить хранение данных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися рассчитан на один учебный год. Он представляет собой обычный классный журнал установленного образца.

В конце журнала учитель-логопед помещает список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия в текущем учебном году, с указанием образовательной организации, класса (группы), даты рождения, домашнего адреса, логопедического заключения на момент зачисления на занятия, даты зачисления, логопедического заключения на момент выпуска, даты выпуска, примечания.

  1. Журнал учета консультаций (форма 2).
  2. Рабочая программа логопедических занятий с группой обучающихся по ведущему нарушению.
  3. Рабочая программа индивидуальных логопедических занятий.
  4. Ежедневные рабочие планы или конспекты логопедических занятий.

Ежедневные рабочие планы или конспекты логопедических занятий составляются на каждую группу отдельно. В них обязательно указываются тема занятия, его цели, задачи, оборудование (картинки, карточки, таблицы и т. п. ), далее следует краткое содержание работы. Учителям-логопедам, имеющим небольшой стаж работы, целесообразно составлять более подробный конспект, в котором планируются не только этапы занятия, вопросы учителя-логопеда, но и предполагаемые ответы детей. Более опытные учителя-логопеды вместо конспектазанятия могут составлять его краткий план с указанием видов работы.   

  1. Рабочие тетради обучающихся.
  2. Аналитический и статистический отчет о работе учителя-логопеда за учебный год.

 

Администрацией образовательной организации может быть установлено ведение дополнительной документации (исходя из потребностей и специфики образовательной организации). Ведение такой документации должно регламентироваться локальным актом образовательной организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...