Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся
ФОРМА 1 Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся
«Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся» заполняется во время собеседования с обучающимся в ходе предварительного обследования в течение первой недели сентября и во время обследования письменной речи обучающихся в конце мая. Во время повторных обследований письменной речи обучающихся в журнал вносятся дополнения. При обследовании учитель-логопед записывает фамилию, имя обучающегося, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации родителям (законным представителям) и учителю», «поставлен на очередь и др. ). В последней графе «Примечание» учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, то отказ также фиксируется в графе «Примечание». После записи «принят в группу» обязательно должна стоять запись о том, когда обучающийся выпущен. «Журнала обследования устной и письменной речи обучающихся» ведется несколько лет.
ФОРМА 2 Журнал учета консультаций
Деятельность учителя-логопеда в рамках работы ПМПк
Учитель-логопед является постоянным действующим членом ПМПк образовательной организации. На этапе подготовки к ПМПк учитель-логопед проводит следующую работу: - проводит логопедическое обследование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ; - обобщает, систематизирует результаты логопедического обследования, формулирует выводы, разрабатывает предварительные рекомендации, готовит логопедические представления на обучающихся (приложение 12, 13). На этапе работы ПМПк учитель-логопед выполняет следующие функции: - предоставляет участникам ПМПк необходимую информацию о результатах логопедического обследования обучающихся; - участвует в разработке стратегии ППМС сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ; - осуществляет планирование направлений и форм логопедической работы в рамках сопровождения конкретных обучающихся. На этапе реализации решений ПМПк учитель-логопед: - участвует в проведении сопровождающих мероприятий, предполагающих помощь, поддержку или вмешательство учителя-логопеда; - оказывает консультативную помощь учителям и родителям (законным представителям) по вопросам, входящим в компетенцию учителя-логопеда.
Сроки хранения документации учителя-логопеда на логопедическом пункте
Хранению на логопедическом пункте подлежат следующие документы: план работы учителя-логопеда на учебный год; график работы учителя-логопеда, утвержденный директором образовательной организации; расписание логопедических занятий, утвержденное директором образовательной организации; речевые карты; журнал обследования устной и письменной речи обучающихся; журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися;
журнал учета консультаций; рабочая программа логопедических занятий с группой обучающихся по ведущему нарушению; рабочая программа индивидуальных логопедических занятий; ежедневные рабочие планы или конспекты логопедических занятий; аналитический и статистический отчет о работе учителя-логопеда за учебный год. «Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися», речевые карты, а также аналитический и статистический отчет о проделанной за учебный год работе хранится на логопедическом пункте до полного выпуска с логопункта всех обучающихся, занесенных в этот журнал, т. е. не менее 2-х лет. «Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся» хранится на логопедическом пункте до окончания образовательной организации всеми занесенными в него обучающимися, т. е. не менее 8 лет. Такой длительный срок хранения обусловлен тем, что «Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся» является документом, в котором зафиксированы все обучающиеся прикрепленные к данному логопедическому пункту, имеющие речевые нарушения, и сделаны отметки о принятых к этим детям мерах. В практике логопедической работы нередки случаи, когда возникает необходимость установить, был ли вовремя выявлен тот или иной ребенок, имеющий речевые нарушения, и какая помощь была ему оказана. Поэтому сведения об обучающихся, имеющих речевые нарушения, должны находиться у учителя-логопеда в течение всего времени, пока эти дети обучаются в образовательных организациях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|