Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структурные подразделения организации




Организационная структура Идея Банка приближена к западным стандартам ведения банковского дела и содержит подразделения:

1) отдел казначейских операций. Задачи данного отдела:

– оперативное управление финансовыми потоками Банка;

– организация взаимоотношений с другими финансовыми институтами;

– минимизация финансовых рисков и операционных расходов;

– максимизация доходности от инвестирования свободных финансовых ресурсов;

2) управление клиентского сервиса. Данное управление необходимо для достижение конкурентного преимущества Банка за счет повышения качества обслуживания клиентов;

3) управление международных расчётов. В задачи данного управления входит совершение международных расчётов, их совершенствование и так далее;

4) отдел пластиковых карточек. Через данный отдел осуществляются все операции, связанные с пластиковыми карточками;

5) отдел кассовых операций;

6) управление розничного бизнеса;

7) управление продаж корпоративных продуктов. Обязанности экономистов данного отдела включают в себя:

– продвижение банковских продуктов (кредиты, депозиты, расчётно-кассовое обслуживание);

– расширение клиентской базы;

– консультирование клиентов;

8) отдел анализа рынка банковских услуг. В обязанности экономистов данного отдела входит:

– мониторинг рынка банковских услуг;

– составление отчётности;

– проведение расчётов;

9) отдел безналичного кредитования. Задачи отдела:

– получение Банком доходов от предоставления клиентам услуг кредитного характера, связанных с выдачей безналичных денежных средств на условиях действующих локальных нормативно-правовых актов Банка, а также сопутствующих им услуг при минимально допустимом риске проводимых операций;

– реализация кредитной политики Банка в части предоставления клиентам безналичных кредитов и сопутствующим их услуг в соответствии с формализованными стандартами кредитования и конкретными инструкциями, регламентами и тарифами Банка;

– осуществление координационной, методологической и другой работы, связанной с реализацией кредитной политики Банка в части безналичного кредитования физических лиц;

– организация работы по предложению клиентам услуг кредитного характера и сопутствующих им услуг, в том числе на удалённых рабочих местах;

– обеспечение высокого качества предоставляемых клиентам кредитных услуг с целью создания обширной, устойчивой и надёжной клиентской базы;

– создание и поддержание среди клиентов положительного имиджа Банка;

– оказание консультационных услуг клиентам и подразделениям Банка по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

– участие в создании необходимой нормативной и методологической базы, процедурных документов по вопросам безналичного кредитования в системе Банка;

10) отдел долгосрочных проектов и партнёрского сотрудничества. Данный отдел занимается разработкой и осуществлением долгосрочных проектов, а также всем, что связано со взаимоотношениями с партнёрами банка;

11) служба работы со страховыми компаниями. В обязанности экономистов данной службы входит:

– продажи страховых продуктов страховых компаний-партнёров Банка;

– оформление договоров страхования с физическими и юридическими лицами;

– подготовка необходимой отчётности;

12) отдел маркетинга. В его задачи входит:

– разработка маркетинговой политики организации;

– исследование рынка банковских услуг, потребителей, конкурентной среды, существующих сетей продаж банковских услуг;

– анализ потребительских свойств услуг Банка, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры, а также потребительских свойств и спроса на услуги конкурентов;

– разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирования продаж банковских услуг;

– работа по рекламированию услуг банка, их продвижения на рынках, информирование потребителей о преимуществах, качестве и отличительных свойствах рекламируемых услуг;

– планирование и проведение рекламных кампаний;

– разработка и реализация планов рекламных мероприятий по одному виду или группе услуг, составление бюджета мероприятий;

– формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной деятельности;

– определение конкретных носителей рекламы (веб-сайты, газеты, журналы, рекламные ролики и так далее) и их оптимальное сочетание;

– изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, определение целевых групп по профессии, возрасту, покупательской способности, полу;

– разработка и реализация договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг Банка, изготовлению рекламной и представительской продукции;

– формирование и контроль заказов на изготовление POS-материалов и другой рекламной продукции банка;

– разработка, реализация договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг Банка, изготовлению рекламной и представительской продукции;

– обеспечение работоспособности веб-сайта Банка и своевременное обновление информации на нём;

– организация связей с деловыми партнёрами, системы сбора необходимой информации и расширения внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности;

– раскрытие обязательной информации на сайте банка, а также подготовка материалов и документов для размещения на информационных стендах в отделениях и рассчётно-кассовых центрах банка.

13) управление Контакт-центр. Задачи управления:

– оказание консультационных и информационных услуг клиентам и подразделениям Банка по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

– осуществление мероприятий по предупреждению и недопущению Банком убытков от кредитования физических лиц;

– создание и поддержание среди клиентов положительно имиджа Банка;

– участие в создании необходимой нормативной и методологической базы, процедурных документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

– предоставление сведений информационным агентствам об оказываемых услугах клиентам Банка;

– организация работы по подготовке ответов на обращения и запросы клиентов, входящих в компетенцию Отдела;

14) управление автоматизации. В обязанности сотрудников данного управления входит:

– сопровождение хранилища данных банка;

– контроль информации, собираемой в хранилище;

– обеспечение бесперебойной работы хранилища данных;

– развитие хранилища данных;

– анализ потребностей бизнес подразделений;

– постановка задач разработчикам;

15) управление обеспечения деятельности банка. Задачи данного управления:

– организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений, систем инженерного обеспечения, а также их своевременной модернизации в соответствии с планами по развитию Банка;

– обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации помещений и безопасных условий труда сотрудников Банка;

– материально-техническое снабжение подразделений Банка;

– обеспечение Банка мебелью, средствами механизации труда, транспортом;

– обеспечение технической эксплуатации служебного автомобильного транспорта;

16) департамент управления банковскими рисками. Данный департамент создан с целью контроля за банковскими риска, а именно с целью максимально снизить их, так как это может негативно повлиять на финансовое состояние Банка;

17) управление бухгалтерского учёта. К задачам данного управления относят следующее:

– постановка и ведение бухгалтерского учета в банке;

– формирование учетной политики;

– составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;

18) управление контроллинга. Обязанности экономистов данного управления:

– подготовка ежемесячной отчётности по МСФО для материнской компании;

– подготовка ежеквартальной отчётности по МСФО для целей консолидации;

– подготовка отчётности по ковенантам для иностранных инвесторов;

– подготовка информации и необходимых раскрытий при проведении Due Dilegence;

– взаимодействие с внешним аудиторов;

19) служба внутреннего аудита. Основными задачи данной службы являются:

– обеспечение соблюдения законодательных и нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность;

– содействие руководству Банка в достижении максимального эффекта от проводимых Банком операций, в том числе за счет минимизации потерь из-за некомпетентных, ошибочных или умышленных действий персонала;

20) юридическое управление. В задачи данного управления входит:

– обеспечение законности в деятельности банка;

– защита имущественных прав и законных интересов банка;

– обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых в банке локальных нормативных актов;

21) управление режима и аналитики. В задачи данного управления входит:

– координация работы структурных подразделений Банка в целях достижения наилучших финансовых результатов, а также выполнения экономических нормативов, установленных Национальным банком Республики Беларусь;

– организация работы по доведению структурным подразделениям Банка экономических нормативов и контрольных цифр и контроль за их выполнением;

– организация работы по вопросам планирования и экономического анализа деятельности Банка;

– осуществляет проведение стресс-тестирования основных рисков;

22) отдел по работе с персоналом. В задачи данного отдела входит:

– участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом;

– обеспечение Банка необходимым количеством кадров руководителей, специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации;

– осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами, воспитание кадров;

– выявление, изучение, анализ проблем в сфере использования персонала (кадров) и привлечение к их разрешению руководителей различных уровней для принятия соответствующих решений;

– создание условий для высокопродуктивной работы кадров Банка;

– организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.

– формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности;

– обеспечение учета кадров;

– обеспечение прав, льгот и гарантий работникам организации;

– совершенствование форм и методов работы с кадрами;

– осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и трудовой дисциплины в подразделениях организации;

23) отдел развития клиентской базы Private Banking. В обязанности экономистов данного отдела входит:

– активный поиск новых клиентов;

– продажа банковских продуктов корпоративным и частным клиентам;

– консультирование, сопровождение клиентов в отделении;

24) служба разработки банковских продуктов. Данная служба занимается разработкой банковских продуктов, совершенствованием имеющимся, в том числе и по запросам других подразделений Банка.

Каждый вышеперечисленный отдел является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «Идея Банк» и подчиняется непосредственно Председателю Правления Банка или его заместителю в соответствии с приказом о распределении полномочий. В своей деятельности сотрудники подразделений руководствуются законодательством Республики Беларусь (нормативные акты Президента, Правительства, национального банка Республики Беларусь), а также решениями Общего собрания акционеров, наблюдательного Совета, Правления Банка, Уставом Банка, иными его локальными актами, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны и другими документами правового характера. Каждое подразделение возглавляет начальник, который руководит работой специалистов. Структура, численность, оплата труда работников устанавливается в соответствии со штатным расписанием Банка. При создании структурного подразделения тщательно подбирается персонал. Распределение обязанностей между сотрудниками осуществляется на основе их специализации и должностных инструкций.

Таким образом, изучив общие сведения об организации, мы можем сделать следующие выводы. ЗАО «Идея Банк» был зарегистрирован первоначально Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 24-го апреля 2004-го года в качестве ЗАО «ЮнионБанк». Решение об изменении наименования на ЗАО «Сомбелбанк» было принято Общим собранием акционеров 28-го мая 2004-го года. Решение об изменении наименования на ЗАО «Идея Банк» было принято Общим собранием акционеров 12-го декабря 2012-го года.

Размер уставного фонда равен 148 115 412 000 белорусских рублей. Он разделён на акции, номинальная стоимость одной акции составляет 3 306 000 белорусских рублей. Общее количество акций Банка равняется 44 802 простых (обыкновенных) акций.

ЗАО «Идея Банк» является частью крупного восточноевропейского холдинга Getin Holding. Органами управления Банка являются: Общее собрание акционеров Банка, Совет директоров Банка, Правление Банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.

Банк создаёт структурные подразделения, расположенные вне места нахождения Банка и не имеющие самостоятельного баланса (отделения, центры банковских услуг, расчётно-кассовые центры, обменные пункты и другие структурные подразделения), удалённые рабочие места. У ЗАО «Идея Банк» имеется 71 отделение, 30 расчётно-кассовых центра и обменных пункта, 31 удалённое рабочее место в Республике Беларусь.

ЗАО «Идея Банк» работает на основании Лицензии на осуществление банковской деятельности №25, в котором прописаны все возможные операции, которые он может осуществлять. Также Банк имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления профессиональной и биржевой деятельности. Согласно данной лицензии ЗАО «Идея Банк» имеет право на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и предоставлять консультационные услуги в области операций с ценными бумагами.

Проанализировав динамику и структуру активов Идея Банка, мы видим, что наблюдается рост активов в течение последних трёх лет (за 2014-й год активы возросли на 125,267 млрд. белорусских рублей или же на 4,6%). Рост активов достигнут за счёт роста следующих статей: кредиты клиентам, основные средства и нематериальные активы, прочие активы. Наибольший удельный вес в активах «Идея Банка» приходится на статью кредиты клиентам, а именно 63%, что является спецификой банковской деятельности..

Рассмотрев динамику и структуру обязательств ЗАО «Идея Банк», мы видим, что для Банка характерен рост обязательств в течение последних трёх лет (за 2014-й год обязательства возросли на 105,411 млрд. белорусских рублей или же на 4,5%). Рост обязательств достигнут за счёт роста следующих статей: средства клиентов и производные финансовые обязательства. Наибольший удельный вес в обязательствах «Идея Банка» приходится на статью средства клиентов, а именно 85%, что также является спецификой банковской деятельности.

Изучив динамику и структуру собственного капитала Банка, мы видим, что для Банка характерен рост собственного капитала в течение последних трёх лет. За 2014-й год собственный капитал ЗАО «Идея Банк» возрос на 19,856 млрд. белорусских рублей или же на 4,7%. Рост собственного капитала достигнут за счёт роста следующих статей: резервный фонд и фонд переоценки статей баланса. Наибольший удельный вес в собственном капитале «Идея Банка» приходится на накопленную прибыль (47%) и на уставный фонд (34%).

Проанализировав показали прибыли, достаточности капитала и ликвидности, мы видим следующее. ЗАО «Идея Банк» является прибыльным Банком, который соблюдает нормативы, установленные Национальным банком Республики Беларусь касательно данных показателей.

Организационная структура Идея Банка приближена к западным стандартам ведения банковского дела и содержит 24 подразделения. Каждый отдел является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «Идея Банк» и подчиняется непосредственно Председателю Правления Банка или его заместителю в соответствии с приказом о распределении полномочий. В своей деятельности сотрудники подразделений руководствуются законодательством Республики Беларусь и локальными правовыми актами. Каждое подразделение возглавляет начальник, который руководит работой специалистов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...