Структурные подразделения организации
Организационная структура Идея Банка приближена к западным стандартам ведения банковского дела и содержит подразделения: 1) отдел казначейских операций. Задачи данного отдела: – оперативное управление финансовыми потоками Банка; – организация взаимоотношений с другими финансовыми институтами; – минимизация финансовых рисков и операционных расходов; – максимизация доходности от инвестирования свободных финансовых ресурсов; 2) управление клиентского сервиса. Данное управление необходимо для достижение конкурентного преимущества Банка за счет повышения качества обслуживания клиентов; 3) управление международных расчётов. В задачи данного управления входит совершение международных расчётов, их совершенствование и так далее; 4) отдел пластиковых карточек. Через данный отдел осуществляются все операции, связанные с пластиковыми карточками; 5) отдел кассовых операций; 6) управление розничного бизнеса; 7) управление продаж корпоративных продуктов. Обязанности экономистов данного отдела включают в себя: – продвижение банковских продуктов (кредиты, депозиты, расчётно-кассовое обслуживание); – расширение клиентской базы; – консультирование клиентов; 8) отдел анализа рынка банковских услуг. В обязанности экономистов данного отдела входит: – мониторинг рынка банковских услуг; – составление отчётности; – проведение расчётов; 9) отдел безналичного кредитования. Задачи отдела: – получение Банком доходов от предоставления клиентам услуг кредитного характера, связанных с выдачей безналичных денежных средств на условиях действующих локальных нормативно-правовых актов Банка, а также сопутствующих им услуг при минимально допустимом риске проводимых операций;
– реализация кредитной политики Банка в части предоставления клиентам безналичных кредитов и сопутствующим их услуг в соответствии с формализованными стандартами кредитования и конкретными инструкциями, регламентами и тарифами Банка; – осуществление координационной, методологической и другой работы, связанной с реализацией кредитной политики Банка в части безналичного кредитования физических лиц; – организация работы по предложению клиентам услуг кредитного характера и сопутствующих им услуг, в том числе на удалённых рабочих местах; – обеспечение высокого качества предоставляемых клиентам кредитных услуг с целью создания обширной, устойчивой и надёжной клиентской базы; – создание и поддержание среди клиентов положительного имиджа Банка; – оказание консультационных услуг клиентам и подразделениям Банка по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; – участие в создании необходимой нормативной и методологической базы, процедурных документов по вопросам безналичного кредитования в системе Банка; 10) отдел долгосрочных проектов и партнёрского сотрудничества. Данный отдел занимается разработкой и осуществлением долгосрочных проектов, а также всем, что связано со взаимоотношениями с партнёрами банка; 11) служба работы со страховыми компаниями. В обязанности экономистов данной службы входит: – продажи страховых продуктов страховых компаний-партнёров Банка; – оформление договоров страхования с физическими и юридическими лицами; – подготовка необходимой отчётности; 12) отдел маркетинга. В его задачи входит: – разработка маркетинговой политики организации; – исследование рынка банковских услуг, потребителей, конкурентной среды, существующих сетей продаж банковских услуг; – анализ потребительских свойств услуг Банка, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры, а также потребительских свойств и спроса на услуги конкурентов;
– разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирования продаж банковских услуг; – работа по рекламированию услуг банка, их продвижения на рынках, информирование потребителей о преимуществах, качестве и отличительных свойствах рекламируемых услуг; – планирование и проведение рекламных кампаний; – разработка и реализация планов рекламных мероприятий по одному виду или группе услуг, составление бюджета мероприятий; – формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной деятельности; – определение конкретных носителей рекламы (веб-сайты, газеты, журналы, рекламные ролики и так далее) и их оптимальное сочетание; – изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, определение целевых групп по профессии, возрасту, покупательской способности, полу; – разработка и реализация договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг Банка, изготовлению рекламной и представительской продукции; – формирование и контроль заказов на изготовление POS-материалов и другой рекламной продукции банка; – разработка, реализация договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг Банка, изготовлению рекламной и представительской продукции; – обеспечение работоспособности веб-сайта Банка и своевременное обновление информации на нём; – организация связей с деловыми партнёрами, системы сбора необходимой информации и расширения внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности; – раскрытие обязательной информации на сайте банка, а также подготовка материалов и документов для размещения на информационных стендах в отделениях и рассчётно-кассовых центрах банка. 13) управление Контакт-центр. Задачи управления: – оказание консультационных и информационных услуг клиентам и подразделениям Банка по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
– осуществление мероприятий по предупреждению и недопущению Банком убытков от кредитования физических лиц; – создание и поддержание среди клиентов положительно имиджа Банка; – участие в создании необходимой нормативной и методологической базы, процедурных документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; – предоставление сведений информационным агентствам об оказываемых услугах клиентам Банка; – организация работы по подготовке ответов на обращения и запросы клиентов, входящих в компетенцию Отдела; 14) управление автоматизации. В обязанности сотрудников данного управления входит: – сопровождение хранилища данных банка; – контроль информации, собираемой в хранилище; – обеспечение бесперебойной работы хранилища данных; – развитие хранилища данных; – анализ потребностей бизнес подразделений; – постановка задач разработчикам; 15) управление обеспечения деятельности банка. Задачи данного управления: – организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений, систем инженерного обеспечения, а также их своевременной модернизации в соответствии с планами по развитию Банка; – обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации помещений и безопасных условий труда сотрудников Банка; – материально-техническое снабжение подразделений Банка; – обеспечение Банка мебелью, средствами механизации труда, транспортом; – обеспечение технической эксплуатации служебного автомобильного транспорта; 16) департамент управления банковскими рисками. Данный департамент создан с целью контроля за банковскими риска, а именно с целью максимально снизить их, так как это может негативно повлиять на финансовое состояние Банка; 17) управление бухгалтерского учёта. К задачам данного управления относят следующее: – постановка и ведение бухгалтерского учета в банке; – формирование учетной политики; – составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; 18) управление контроллинга. Обязанности экономистов данного управления:
– подготовка ежемесячной отчётности по МСФО для материнской компании; – подготовка ежеквартальной отчётности по МСФО для целей консолидации; – подготовка отчётности по ковенантам для иностранных инвесторов; – подготовка информации и необходимых раскрытий при проведении Due Dilegence; – взаимодействие с внешним аудиторов; 19) служба внутреннего аудита. Основными задачи данной службы являются: – обеспечение соблюдения законодательных и нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность; – содействие руководству Банка в достижении максимального эффекта от проводимых Банком операций, в том числе за счет минимизации потерь из-за некомпетентных, ошибочных или умышленных действий персонала; 20) юридическое управление. В задачи данного управления входит: – обеспечение законности в деятельности банка; – защита имущественных прав и законных интересов банка; – обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых в банке локальных нормативных актов; 21) управление режима и аналитики. В задачи данного управления входит: – координация работы структурных подразделений Банка в целях достижения наилучших финансовых результатов, а также выполнения экономических нормативов, установленных Национальным банком Республики Беларусь; – организация работы по доведению структурным подразделениям Банка экономических нормативов и контрольных цифр и контроль за их выполнением; – организация работы по вопросам планирования и экономического анализа деятельности Банка; – осуществляет проведение стресс-тестирования основных рисков; 22) отдел по работе с персоналом. В задачи данного отдела входит: – участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом; – обеспечение Банка необходимым количеством кадров руководителей, специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации; – осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами, воспитание кадров; – выявление, изучение, анализ проблем в сфере использования персонала (кадров) и привлечение к их разрешению руководителей различных уровней для принятия соответствующих решений; – создание условий для высокопродуктивной работы кадров Банка; – организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров. – формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности; – обеспечение учета кадров; – обеспечение прав, льгот и гарантий работникам организации;
– совершенствование форм и методов работы с кадрами; – осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и трудовой дисциплины в подразделениях организации; 23) отдел развития клиентской базы Private Banking. В обязанности экономистов данного отдела входит: – активный поиск новых клиентов; – продажа банковских продуктов корпоративным и частным клиентам; – консультирование, сопровождение клиентов в отделении; 24) служба разработки банковских продуктов. Данная служба занимается разработкой банковских продуктов, совершенствованием имеющимся, в том числе и по запросам других подразделений Банка. Каждый вышеперечисленный отдел является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «Идея Банк» и подчиняется непосредственно Председателю Правления Банка или его заместителю в соответствии с приказом о распределении полномочий. В своей деятельности сотрудники подразделений руководствуются законодательством Республики Беларусь (нормативные акты Президента, Правительства, национального банка Республики Беларусь), а также решениями Общего собрания акционеров, наблюдательного Совета, Правления Банка, Уставом Банка, иными его локальными актами, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны и другими документами правового характера. Каждое подразделение возглавляет начальник, который руководит работой специалистов. Структура, численность, оплата труда работников устанавливается в соответствии со штатным расписанием Банка. При создании структурного подразделения тщательно подбирается персонал. Распределение обязанностей между сотрудниками осуществляется на основе их специализации и должностных инструкций. Таким образом, изучив общие сведения об организации, мы можем сделать следующие выводы. ЗАО «Идея Банк» был зарегистрирован первоначально Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 24-го апреля 2004-го года в качестве ЗАО «ЮнионБанк». Решение об изменении наименования на ЗАО «Сомбелбанк» было принято Общим собранием акционеров 28-го мая 2004-го года. Решение об изменении наименования на ЗАО «Идея Банк» было принято Общим собранием акционеров 12-го декабря 2012-го года. Размер уставного фонда равен 148 115 412 000 белорусских рублей. Он разделён на акции, номинальная стоимость одной акции составляет 3 306 000 белорусских рублей. Общее количество акций Банка равняется 44 802 простых (обыкновенных) акций. ЗАО «Идея Банк» является частью крупного восточноевропейского холдинга Getin Holding. Органами управления Банка являются: Общее собрание акционеров Банка, Совет директоров Банка, Правление Банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия. Банк создаёт структурные подразделения, расположенные вне места нахождения Банка и не имеющие самостоятельного баланса (отделения, центры банковских услуг, расчётно-кассовые центры, обменные пункты и другие структурные подразделения), удалённые рабочие места. У ЗАО «Идея Банк» имеется 71 отделение, 30 расчётно-кассовых центра и обменных пункта, 31 удалённое рабочее место в Республике Беларусь. ЗАО «Идея Банк» работает на основании Лицензии на осуществление банковской деятельности №25, в котором прописаны все возможные операции, которые он может осуществлять. Также Банк имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления профессиональной и биржевой деятельности. Согласно данной лицензии ЗАО «Идея Банк» имеет право на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и предоставлять консультационные услуги в области операций с ценными бумагами. Проанализировав динамику и структуру активов Идея Банка, мы видим, что наблюдается рост активов в течение последних трёх лет (за 2014-й год активы возросли на 125,267 млрд. белорусских рублей или же на 4,6%). Рост активов достигнут за счёт роста следующих статей: кредиты клиентам, основные средства и нематериальные активы, прочие активы. Наибольший удельный вес в активах «Идея Банка» приходится на статью кредиты клиентам, а именно 63%, что является спецификой банковской деятельности.. Рассмотрев динамику и структуру обязательств ЗАО «Идея Банк», мы видим, что для Банка характерен рост обязательств в течение последних трёх лет (за 2014-й год обязательства возросли на 105,411 млрд. белорусских рублей или же на 4,5%). Рост обязательств достигнут за счёт роста следующих статей: средства клиентов и производные финансовые обязательства. Наибольший удельный вес в обязательствах «Идея Банка» приходится на статью средства клиентов, а именно 85%, что также является спецификой банковской деятельности. Изучив динамику и структуру собственного капитала Банка, мы видим, что для Банка характерен рост собственного капитала в течение последних трёх лет. За 2014-й год собственный капитал ЗАО «Идея Банк» возрос на 19,856 млрд. белорусских рублей или же на 4,7%. Рост собственного капитала достигнут за счёт роста следующих статей: резервный фонд и фонд переоценки статей баланса. Наибольший удельный вес в собственном капитале «Идея Банка» приходится на накопленную прибыль (47%) и на уставный фонд (34%). Проанализировав показали прибыли, достаточности капитала и ликвидности, мы видим следующее. ЗАО «Идея Банк» является прибыльным Банком, который соблюдает нормативы, установленные Национальным банком Республики Беларусь касательно данных показателей. Организационная структура Идея Банка приближена к западным стандартам ведения банковского дела и содержит 24 подразделения. Каждый отдел является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «Идея Банк» и подчиняется непосредственно Председателю Правления Банка или его заместителю в соответствии с приказом о распределении полномочий. В своей деятельности сотрудники подразделений руководствуются законодательством Республики Беларусь и локальными правовыми актами. Каждое подразделение возглавляет начальник, который руководит работой специалистов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|